О катастрофе в Ейске Принципиально важные подробности
a_nalgin — 18.10.2022Говорят, заглавное фото, любезно представленное Ксенией «кровавая-барыня» Собчак всё-таки немножко доработанное. Фотошоп, то есть. И парашют не тот, и освещён не так, и пропорции не выдержаны. Не исключено, что так и есть, хотя снимок уже широко разошёлся по Сети и даже по официальным СМИ. Но появляются уже и другие моменты и подробности катастрофы относящегося к «поколению 4++» фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34 ВКС России, убившей как минимум 14 жителей российского Ейска, в том числе троих детей, и поставившей на грань выживания ещё два десятка человек.
Хуже того, появляются «версии». Но…
Как минимум один момент этой трагедии, пожалуй, не будет понятен ни миллениалам, ни тем более зумерам. Хотя его буквально всей кожей чувствуют родившиеся в #СССР.
Ведь они выросли вот на этом:
Как было известно едва ли не каждому советскому школьнику, молодой (тогда) поэт Роберт Рождественский написал стихи, а популярный композитор Оскар Фельцман создал к ним музыку «по мотивам» реальных событий. 6 апреля 1966 года пилот капитан Борис Капустин и штурман старший лейтенант Юрий Янов из л/с 24-й ВА Группы советских войск в Германии ценой своих жизней предотвратили падение бомбардировщика Як-28 на жилые кварталы Берлина, уведя его к озеру Штёссензее, где тот и упал в воду. Оба члена экипажа погибли. Но их мужественный поступок внушил уважение даже «врагам»: будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт, занимавший в 1960-х должность бургомистра Западного Берлина, не постеснялся выразить советским пилотам «благодарную признательность за жертву, предотвратившую катастрофу».
Известны ещё минимум десятки случаев, когда военные лётчики поступали так же. Приносили в жертву себя, чтобы отвести катастрофу от мирных граждан, чьи жизни они присягали защищать любой ценой. Собственно, весь сакральный смысл воинской службы заключается именно в этом: при необходимости пожертвовать собой, спасая «мирняк». И за такое обязательство идут служивым оклады и звания, льготы и почести, награды за выслугу и пенсия в 45. А не просто за ношение уставной формы одежды, понимаемое некоторыми как тяготы и лишения военной службы.
«На каждом аэродроме есть особые зоны контроля безопасности полета и зоны покидания самолёта в экстремальных ситуациях, или «в особых случаях полёта», как это называется, — говорит заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов. — Если есть хоть малейшая возможность в такой аварийной ситуации уйти от населённого пункта, хоть деревни, да даже от какой-нибудь птицефабрики, — мы должны обеспечить безопасность тех, кто находится под нами. А принимается решение на катапультирование уже только тогда, когда не существует даже малейшей угрозы нанесения вреда… третьим лицам. Об этом говорит и Воздушный кодекс РФ, и все федеральные воздушные правила организации полётов — и в гражданской, и в военной авиации. Так надо — по всем документам — поступать, даже если это угрожает жизни и здоровью пилотов».
И вот, наверное, мирные граждане, честные налогоплательщики, содержащие свою армию, чтобы «не содержать чужую», всё же вправе задаться вопросом: как же так вышло, что двое военных лётчиков катапультировались, а 14, — если не больше, — жителей обычной городской многоэтажки погибли вследствие падения самолёта?
Конечно, говорят уже, мол пилоты не виноваты. Они, дескать, изо всех сил «тянули» потерявшую управление «Сушку» и старались увести её хотя бы в Ейский лиман. Но не хватило высоты, а до береговой линии оставался всего километр. Так что виновны те, кто застроил многоэтажными зданиями данный конкретный район. В советское время там были поля совхоза «Мичуринский».
А потом всё застроили…
Кликабельно
Однако есть уже полуофициальная информация, что возгорание одного из двигателей произошло при развороте (хотя на опубликованных видео Су-34 летит по прямой), а удар самолёта пришелся в район квартиры, расположенной на пятом этаже. При этом спецы говорят, что импульс от срабатывания катапульт мог дополнительно направить планер вниз. И опять же, у «изделия Т-10В» два движка…
Так что вопросы к лётчикам остаются. Но не только к ним.
Ведь если говорить о том, кто именно выдавал разрешения на строительство жилых домов в зоне глиссады военного аэродрома, так разве не высокие воинские начальники подписывали все необходимые в таких случаях согласования? А если правильна версия, что Су-34 на взлёте столкнулся с целой стаей птиц (и это явно не городские голуби), то кто «сэкономил» на мероприятиях по орнитологическому обеспечению полётов?