О КАКАО-Т И УДОНЕ
atsman — 20.10.2022 ПЯТНАДЦАТОЕ, середина дня. Пришло время перебираться в Тэчжон для выполнения второго дела. Такси в отеле заказывать не стали. Вышли с чемоданами на улицу - через минуту перед нами остановилось такси.
Известно, что Корея - страна с великим количеством таксомоторов. За время пандемии, я вычитал, количество их в Сеуле упало на треть - с тридцати тысяч до двадцати. Их хватает и сейчас, но в прежние годы такси остановилось бы перед нами через несколько секунд, и не одно.
Помимо привычных - серебряных, оранжевых, чёрных, голубых с электроприводом, а также Убера (он есть только в столице) много такси (их теперь, пожалуй, большинство; а, может, нет; не знаю) с крупным лого на борту - КакаоТ...
Я бы вызвал его, и тогда поездка наверняка обошлась бы дешевле, но у меня не было соответствующего приложения. К тому же, в первый день пребывания в стране заупрямился установленный в одном из телефонов KakaoTalk (им я рассчитывал пользоваться благодаря вездесущему общедоступному вайфаю; он в Корее повсюду), из-за чего я не смог связаться с многими людьми. Как выяснил позже, причиной стал пожар в data center Daum.net, который затронул работу Какао-банка. В результате происшествия, имевшего значительный impact на жизнь страны, со своего поста добровольно ушёл СЕО Какао г-н Намгун Хун.
Бывает же такое в мире! В других странах руководители допускают, а то и самолично устраивают происшествия с куда более трагическими последствиями, но при этом вовсе не думают уходить со своих постов...
Водитель, не спрашивая, нажатием кнопки распахнул багажник, мы погрузили чемоданы, сели в машину и дали команду ехать в автобусный терминал... По прибытии я сунул водителю десятку, велев дать сдачу без мелочи, таким образом, одарив его чаевыми размером в квортер или в полдоллара. Водитель принял их с удовольствием, не отказался. Оно понятно. Все знают, вона рубль, доллар бережёт.
Купив билеты в Тэчжон, пошли перекусить. В Корее это дело нехитрое. Мы вошли в удонную, отгороженную от соседних заведений и от прочего мира стекляными стенами.
При входе стоял аппарат. Мы, тыкая в экран, сделали заказ, расплатились. Я остановил свой выбор на скияки удоне с говядиной (すき焼きうどん), мой спутник решил есть эбитэн удон (海老天うどん), лапшу с почтенным морским старцем, то есть с креветками.
Автоматизация, компьютеризация в Корее - на уровне. Чуть позже, садясь в автобус, я видел, как пассажиры, входя в салон, подставляли под сканер не распечатанные в кассе посадочные, как это сделали мы, а свои смартфоны. Но это, конечно, прошлый век. У нас в Торонто тоже есть такое.
Выше я упомянул КакаоТ. Днём позже мы прокатились на нём.
Вышли из ресторана, товарищ по велоклубу, с которым кутили, сказал: "Вызову вам машину". Мы сказали: "Зачем вызывать? Отловим". Он: "Ловить не надо". Вытащил селфон, потыкал в него и объявил: "Через минуту подъедет такси с таким-то номером". - "А водитель знает, где мы?" - "Наше местонахождение в момент заказа определил Какао". Он показал селфон - на экране виднелась карта с нашим местонахождением. Он сказал: "Но я указал конечный пункт маршрута - ваш отель. Когда приедете, платить не надо. Я уже заплатил". - "Вау! Спасибо! А откуда известно, во сколько встанет поездка?" - "Какао знает всё - маршрут, стоимость. Он лишнего не возьмёт". Так оно и вышло.
Такая же история имела место позавчера, когда я покидал расположение института. Такси вызвал и оплатил иностранный отдел. Вишь, заботится обо мне...
Написав, решил погуглить КакаоТ и выгуглил инструкцию для иностранцев. Глянул - вроде написано верно. О предварительной оплате не сказано, но это понятно. Не у всех же иностранных гостей есть корейские друзья, готовые оплатить им дорогу...
Приехав в Тэчжон и устроившись в отель, отправились по местам боевой славы - поехали в старый даунтаун. Ужинали в ресторане морепродуктов.
На бамбуковых бочоночках сасими из разных рыб...
Но о нём - в следующей записи.
|
</> |