рейтинг блогов

СЕУЛ. УТРО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО. - РАЗБОР ПОЛЁТА

топ 100 блогов atsman18.10.2022 Восемнадцатое. Пять утра. Тэчжон. Сижу в туалете. Сегодня идти в институт. Не спится.

СЕУЛ. УТРО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО. - РАЗБОР ПОЛЁТА 1

Ниже пара фото, снятых в Сеуле в первую половину дня 14 октября.

Сеул старается не отставать от продвинутых в архитектурном отношении городов мира...

СЕУЛ. УТРО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО. - РАЗБОР ПОЛЁТА 23

Это место напомнило Чикаго.

СЕУЛ. УТРО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО. - РАЗБОР ПОЛЁТА 24

В городе много белых. По моим наблюдениям, они с удовольствием подчиняются местным правилам и там, где положено, натягивают на лица маски.

СЕУЛ. УТРО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО. - РАЗБОР ПОЛЁТА 25

_____________________________________________________________________________________

На рейс зарегистрировался и оформил багаж загодя, за сутки, онлайн. Приехал в Пирсон за три часа до вылета, пошёл мимо впечатляющей толпы пассажиров, выстроившихся, чтобы лететь куда-то в Южную Азию (она, толпа - доказательство численного превосходства этой нации в мире), к киоску-автомату, сунул в него паспорт, распечатал посадочный, багажную бирку, прицепил последнюю на чемодан, поставил его на никем не контролируемый конвейер, он тут же уехал, оставив в память о себе мелькнувшую на дисплее надпись: "Атсман, Сеул" - я был готов идти внутрь. Кто пугал, что в Пирсоне толкотня и бардак? Я немного беспокоился, туда ли улетит, да и, вообще, улетит ли мой чемодан, но, как сказал, беспокойство было невелико, потому что он был старый, а самой ценной вещью в нём был велосипедный шлем. Просвечивание меня, рюкзака и лэптопа заняло несколько секунд, и вот я, обзаведясь виски (CC, литровая бутыль, стоит $21, в Корею можно провезти две), уже сижу у окошка, глазею на самолёты, пью купленный в "Тимми" кофе. Small double-double выпил моментально и оставшиеся до рейса два часа сидел в интернете...

Самолёт был забит до отказа. Вот что значит отмена ограничений!

В очередной раз столкнулся с отвратительным сервисом и отвратительной едой АС (Air Canada). О еде кратко сказал в одной из предыдущих записей. Другими, поразившими меня вещами были: неожиданное отсутствие гигиенических салфеток(!), отсутствие газет, журналов, брошюр, отсутствие тапочек - попросту, отсутствие всего. Дряные наушники (я летел со своими) выдали через час после взлёта, перед самым приёмом еды. В экран надо было тыкать, подвергая себя опасности заражения какой-нибудь заразой, пальцем. О состоянии самолёта (Boeing 787-9 Dreamliner) говорили лично мною засвидетельствованные отодранная панелька над головами соседей, капавшая оттуда во время снижения вода, отодранная решётка в туалете. Я чувствовал себя чуваком, едущим на раздолбанном автобусе в районный центр. О великовозрастных, уставших от жизни полных или тощих стюардессах и не хочу говорить.

Конфликт с Air Canada начался во время посадки в самолёт. Сотрудница АС, не говоря ни слова, разорвала мой посадочный талон и распечатала новый с неприятно удивившим меня местом. Я сказал: "В чём дело? Я не буду менять место". Она: "Ничего не могу поделать. Его заменил компьютер. Следующий". - "Я хочу говорить с вашим боссом". - "Вон он". Босс сказал: "Очевидно, вы купили билет у одного из ассоциированных партнёров. Компания вольна менять места"...

Другим разочарованием было непрописанное нигде и необъяснённое никем удлинение маршрута и, соответственно, увеличение времени его прохождения. Этим обстоятельством, очевидно, объясняется возросшая цена билета. Об этом сказал в предыдущей записи, но, похоже, никто не обратил на мой намёк внимания...

Перед стартом капитан сказал: "Будем лететь пятнадцать с половиной часов". Постойте! Разве не сказано всюду, что продолжительность полёта четырнадцать часов? Мой спутник поставил таймер на пятнадцать с половиной часов. После приземления он сказал, что после того, как таймер пропиликал, мы летели ещё полтора часа, таким образом, всего мы летели семнадцать часов. Хм, ему виднее... В конце полёта я глянул карту. Стартовав в Торонто, мы полетели прежним маршрутом к Северному полюсу. Достигнув Аляски, круто повернули на юг и, старательно огибая Россию с Северной Кореей, полетели по-над Тихим океаном в направлении южных Японских островов. К Сеулу подлетали со стороны Фукуоки, Пусана. Я понял: мы летели не по прямой - над Магаданом, Якутском, а в обход, потому что Россия, отвечая на санкции, запретила канадским самолётам входить в российское воздушное пространство... Эх, надо было лететь через Гонконг или Сан-Франциско! Так оно было бы и скорей, и дешевле.

О дикой тряске на всём протяжении пути (порой казалось, что отвалятся крылья) я говорил в предыдущей записи...

Процедура проникновения в Корею в Инчхонском аэропорту мало чем отличалась от прежней, доковидной, если не считать того, что в момент покидания самолёта нам велели надеть маски (в самолёте мы сидели без масок, потому, несмотря на то, что рейс выполнялся совместный с Asiana, самолёт был канадский, а у нас в Канаде маски отменили; кстати, интересно: заставили бы нас сидеть в самолёте в масках, если бы рейс выполняли самостоятельно Asiana или Korean Air?). Я, нигде не останавливаясь (вру, один раз остановился; я притормозил ровно на секунду, чтобы просканировать Q-Code, которым обзавёлся, заполнив за трое суток до отправления онлайновую декларацию; в ней я голословно утверждал, что ничем не болен и нигде не был), добежал до паспортного контроля...

Как известно, в Корее до сих пор имеет место расовая, национальная сегрегация. Так, аэропортовские паспортисты своих и иностранцев обслуживают порознь. То, что стойки для иностранцев отделены заборчиком и до них шагать дальше, рассматриваю как дискриминацию, ущемление прав иностранных граждан.

Вопреки заверениям корейского Министерства юстиции (лгуны!), K-ETA ничуть не ускорила прохождение паспортного контроля. По-прежнему надо протягивать паспорт, сдавать отпечатки указательных пальцев, фотографироваться на фотокарточку...

Паспортистка сняла фотокопию паспорта, ничего не говоря, подняла обе руки к лицу и развела в стороны. Я: "Снять маску?". Сбросил на подбородок. Она молча повторила жест. Я понял её. Снял вовсе. Она так же молча повторила жест. "Снять очки?". Она, по-прежнему не говоря ни слова, ткнула пальцем вбок - я увидел фотокамеру. Так бы и сказала, дурёха. Я же и говорю, и понимаю по-корейски. Я только что говорил тебе по-корейски!

Этот случай кладу в копилку своих социолингвистических, психологических и иных наблюдений. Встречаются корейцы, которые, видя перед собой иностранца, рассматривают его как "немчуру, не знающую наш язык", и напрочь отказываются слышать и понимать его, даже если тот балаболит по-корейски. А многие восторгаются знанием корейского, если скажешь всего одно слово - "спасибо".

Чемодан прибыл в целости и сохранности.

Таможенного контроля, считай, не было. На свободу вышел за прежние рекордные несколько минут.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два молодых пацана чего-то не поделили. Что именно - мы пока даже не знаем. Ну, не верю я, что вежливое предложение девушке покаться на игрушечной машинке могло стать поводом для драки (при полной вменяемости, разумеется). Мы не знаем, что реально ...
Не похоже, что ему говорить легко и приятно. Хотя отбрешется конечно, поднаторел. ...
А я скоро появлюсь уже вся, буду вас читать и комментировать. ...
В церемонии приняли участие участие губернатор Евгений Куйвашев, полпред президента России в УрФО Владимир Якушев, депутат Госдумы Павел Крашенинников, глава Екатеринбурга Алексей Орлов, председатель Законодательного собрания Людмила Бабушкина. Гнить - жить в России; Я гнию - я ...
           "..В горле першит. Путешественник просит пить.      Дети, которых надо бить, оглашают воздух пронзительным криком..."        Ну разве мог бы Пушкин так написать про детей? - надо ...