
Апгрейды А-220, Эмбраер и пошлины, простои GTF


Судя по всему, Дзен теряет аудиторию. Просмотров всё меньше, даже на статьях с хорошим откликом. Думаю, пока не поздно, начать ещё третий канал делать – в телеге. Кому-то это будет весьма удобно. Дзен и ЖЖ ни в коем случае не бросаю, просто сам вижу, что действия команды Дзена потихоньку убивают саму идею проекта. Дело вовсе не в монетизации, которой нет уже давно у всех. Платформа из-за определенных особенностей наполнена статьями от нейросетей, которые выглядят прилично, но информационно пустые. Читать становится всё труднее – много рекламы, которая стала очень назойливой. Не самые удобные приложения и прочие моменты. У телеги свои фишки. Скорее, попробую формат, при котором я делаю комментарии в течении дня и репосты интересных материалов, а вечером делаю статью, но не публикую её в телеге, а также делаю репостом из Дзена. Посмотрим, как оно получится.
Airbus анонсировал серию ключевых усовершенствований самолётов семейства A220 в рамках более широкой стратегии по усилению позиций в сегменте узкофюзеляжных самолётов вместимостью от 100 до 150 кресел. В ближайшее время A220 получат увеличение максимальный взлётный вес, а в 2026 году систему ROAAS – систему предупреждения о выкате за пределы ВПП (Runway Overrun Awareness and Alerting System). После 2028 года планируется внедрение новой высокоскоростной системы связи HBCPlus с более быстрым интернетом на борту.
Что МВМ увеличивают – это замечательно. Но сетуют, что всего 944 самолёта заказали, вздыхают. Как бы им объяснить элементарную вещь. Дело в том, что проблемы А-220 связаны с его двигателем, который, по-хорошему, нуждается в замене. Но об этом не особо, как будто, принято говорить. Вот поставили бы надёжный, как швейцарский нож, CF34 – покупателей бы в разы стало больше. А все эти системы – от лукавого.
Глобальный кризис с GTF не утихает, 699 из 2.450 самолётов по-прежнему простаивают на земле. Это составляет 28% от общего парка воздушных судов с двигателями PW1000 (в начале года было 32%). Больше всего страдают эксплуатанты самолётов A320neo, 592 из которых давят бетон из-за неисправности GTF. Следом идут A220 и E-Jet E2 — 75 и 32 борта, соответственно. Ситуация критична, так как у воздушных судов с конкурирующими двигателями CFM Leap этот показатель составляет лишь 2% от флота.
В общем, треть, как ни крути. А Пратты пообещали решить проблему уже к концу следующего года. Сроки постоянно съезжают. А Эрбас думает, как бы вывернуться (другое слово зачеркнуто) с А-220, чтобы его покупали. А спрос растёт на Е-195, который уж точно простаивать не будет.

Кстати, об Эмбраерах. Американские перевозчики обожают региональники от Эмбраера. При этом, в отличие от остального мира, берут не E-Jet с GTF, а проверенный и надёжный Е-175 с CF34. Причём это делают все регионалы – вроде Envoy, SkyWest или Republic. Поставки осуществляются по сей день. Фанатьё GTF пусть расскажет, почему американцы не понимают преимуществ GTF в экономии топлива (видимо, из-за отсутствия полётов). Причём берут настолько много, что продажи Е175 в США составляют 60% выручки Эмбраера.
Но старина Донни влупил Бразилии 50% пошлины на всё, включая самолёты. Представили, как самолёт подорожал в полтора раза. И да, альтернативы Эмбраеру нет вообще. Можно, конечно, пересесть на винтовые АТР-72. Только, упс, они тоже под санкциями. Евросоюз тоже попал под санкции. А Боинг ничего в таком формате не производит. В общем, не знаю, как они будут это решать. Но расплачиваться за этот шаг придётся американским перевозчикам, соответственно, американским пассажирам. Но эти деньги уйдут в бюджет США. Вряд ли Бразильцы дадут скидки в связи с такой ситуацией.
Предвижу вопрос. Но эти самолёты в Россию не попадут. Там американские двигатели. И ещё много нюансов. Интересно даже, пойдёт ли Донни на попятную.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aHlSO7S6gDS-OCEb
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: