Конец шведского стыда, предварительное расследование Air India, аэропорт Тайшет

топ 100 блогов travelfoxes11.07.2025 Конец шведского стыда, предварительное расследование Air India, аэропорт Тайшет 1000025378.jpg
Пишу этот пост из поезда. Еду я в Пермский край, проезжаю где-то в Татарстане. Самолёты из Ульяновска туда не летают, что увы. Поэтому только паровоз. Но в нём работает кондиционер, поэтому вполне комфортно мне. Сегодня поговорим опять о мелочах.
Швеция, которая ввела концепцию «flight shaming» (стигматизации полётов), продвинутую климатической активисткой Гретой Тунберг, отменяет авиационный налог в попытке оживить истощённую авиатранспортную отрасль. С 1 июля Швеция сняла сбор в размере от 76 до 517 крон (примерно от 600 – 4000 рублей) за пассажира за рейс — экологическую меру, введённую кабинетом левых в 2018 году. Этот шаг направлен на спасение отрасли после резкого падения трафика — международные рейсы сократились на треть, малые аэропорты на севере оказались на грани выживания. Новое правительство заявило, что «мало причин стыдиться полётов». После экономического спада правительство выделило 760 млн крон и отменило сбор, что позволило, к примеру локостеру Ryanair вернуть 2 самолёта и 10 маршрутов, а EasyJet и Norwegian объявили о расширении сети. IATA оценила решение как «позитивное для экономики и пассажиров».

Вот мне интересно. Как им самим живётся в таком непостоянстве. Сегодня стыдно, завтра не стыдно, послезавтра ещё не придумали. Я думал, что стыд это естественный процесс. А тут правительство решает, чего нужно стыдиться. Что ж. Убили свою авиацию сами. Ну не так это и страшно. Там страну на велосипеде можно объехать. А в северные деревни там до сих пор джетстримы и саабы летают, там народ про стыд не слышал. А для полётов по Европе есть раяны и виззы. SAS продали, так что стыдиться нечего. Экология зато хорошая. Можно ещё от электричества отказаться. Тогда вообще здорово будет.
Конец шведского стыда, предварительное расследование Air India, аэропорт Тайшет 1000025379.jpg
Индийское бюро расследований AAIB направило предварительный отчёт по катастрофе Boeing 787 рейса AI 171 в Министерство гражданской авиации Индии и Всемирную организацию гражданской авиации (ICAO). Публикация ожидается уже в ближайшее время. По выводам предварительного расследования, авария возникла спустя 32 секунды после взлёта, когда оба двигателя внезапно потеряли тягу – это вынудило аварийно развернуть Ram Air Turbine (RAT), предназначенную для подачи резервного питания.
Самописцы оказались целыми и содержат «хорошие данные», что опровергает предыдущие слухи о сильных повреждениях. Главное подозрение – случайное или ошибочное отключение подачи топлива к двигателям. При этом, предположительно, сигнал был подан из кабины пилотов. Расследование рассматривает положение переключателей управления топливом (fuel control switches) – возможно, пилоты перепутали один из двигателей и сработали неверно в условиях высокого стресса. При этом не обнаружено признаков механических дефектов, загрязненного топлива или отказа оборудования.
Сомневаюсь, что пилотам было нечего делать и они решили перекрыть топливные магистрали сразу после взлёта. У нас был схожий случай с Ту-154 авиалиний Дагестана, где бортинженер вырубил по ошибке все насосы, а самолёт потом бравые пилоты посадили поперёк полосы в Домодедово. Но тут вырубить случайно нельзя. Там селектор с защитой стоит. Перед взлётом тоже нет - не взлетели бы. Это произошло сразу в момент взлёта, а самолёт упал на населённый город. Я тут обыватель, но у меня вопрос о возможном незаконном вмешательстве. Мог ли кто-то удалённо это сделать? Из-за чего была суета, что Индия боялась доверить расследование?
Конец шведского стыда, предварительное расследование Air India, аэропорт Тайшет 1000025377.jpg
Управляющая компания «Сибирские аэропорты», входящая в структуру РУСАЛа, представила макет будущего аэропорта в Тайшете. Макет был презентован в правительстве Иркутской области, где обсуждаются детали проекта. Согласно планам, общая площадь аэровокзального комплекса составит 2 682 квадратных метра, что позволит терминалу обслуживать до 100 пассажиров в час и около 70 000 человек в год. Строительство аэропорта полностью финансируется частным инвестором – компанией «Сибирские Аэропорты».
Планируется, что новый аэропорт разместится в селе Шелехово Тайшетского района. Инвестор уже приобрёл земельные участки, разработал и согласовал проектную документацию. Сейчас ведутся работы по корректировке генеральных планов Рождественского и Шелеховского муниципалитетов, на территории которых будет расположена авиагавань с асфальтобетонной ВПП, рассчитанной на приём самолётов типа Superjet 100. Завершение строительства запланировано на конец 2028 года, а общий объём инвестиций оценивается в 15,6 млрд рублей.
В советское время в Тайшете уже был аэропорт с грунтовой ВПП. Самолёты Ан-2 и Як-12 летали из райцентра в Полинчет (через Шиткино и Шелаево), в Соляную, в Братск (через пос. Октябрьский Чунского района), в Нижнеудинск (через Алзамай и Костино), в Иркутск (через Нижнеудинск, Тулун и Зиму), в Красноярск (через Канск).
Вот пример аэропортового холдинга здорового человека. Хотя вопросы тоже есть. Но с Новокузнецком получилось хорошо. И с Южно-сахалинском тоже, а не как с Магаданом и Камчаткой. При этом всё на свои. И я поддерживаю. Потому что на свои они будут намного эффективнее и лучше работать, как для себя, так и для авиакомпаний.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Dzen по адресу:
https://dzen.ru/a/aHFsR9ZWaE3NwNNk

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Размышляя над своей предыдущей искромётной заметкой , я задумался о модной фрейдистской теории "насилия над детьми" ( абьюзивные отношения ) как причины возникновения маньяков и т.п. Вот мол, мальчик вырос в серийного убийцу, отрезающего девушкам голову перед тем, как их изнасиловать, ...
…а нынче прав опять  Пётр Тодоровский:   «жЫзнь забавами полна» (с)    можно девушку вывести из табачного киЁска,   но табачный киЁск из девушки не вывезешь никогда    даже если друг эта девушка наденет парчОвый кАстюм и станет ...
У отечественных ревматологов давно вызывали недоумение Европейские рекомендации 2003 и 2014 гг , а также рекомендации Американского Колледжа Ревматологов влоть до 2012 г. о том, что начинать медикаментозное лечение о надо с парацетамола. Парацетамол - слабый анальгетик с кор ...
Низкая статистика привитости россиян от Короновируса — это интересный показатель настоящего уровня недоверия населения — к Власти, к государственной пропаганде в СМИ и особенно — к руководству российского здравоохранения, персонально — к Голиковой... ИМХО кажется, что она смогла ...
     Вчера разбирала  аптечку. Много удивлялась. Пыталась понять, откуда скопилось столько лекарств непонятного назначения. Сначала я их распаковывала и читала аннотации, пытаясь вспомнить историю покупки. Многое так и осталось загадкой. Три четверти аптечки, ...