Taxibot, убытки транспортного коллапса, нарушение центровки на рейсе Аэрофлота

топ 100 блогов travelfoxes10.07.2025
Taxibot, убытки транспортного коллапса, нарушение центровки на рейсе Аэрофлота

Сегодня множество мелких новостей, касающихся в большей степени всех мелочей. Начну с интересной такой штуки, как Taxibot.

Airbus успешно завершил испытания гибридного тягача Taxibot на самолётах семейства A320 и получил одобрение на внесение изменений в отсек авионики для самолётов семейства A320. Taxibot позволяет пилоту рулить без запуска двигателей. Устройство крепится к передней стойке шасси и управляется экипажем с помощью штатных органов управления самолётом. Это снижает расход топлива и выбросы CO₂. Система уже протестирована в Париже и Брюсселе, а в ближайшее время EasyJet начнёт испытания в Схипхоле, где расстояния до ВПП особенно велики. Водитель тягача нужен для подключения Taxibot и буксировки от гейта, далее управление полностью переходит к пилоту вплоть до отключения буксира перед запуском двигателей.

В общем, отличие от обычной буксировки на точку запуска в том, что безводильный тягач всё делает, как обычно, но только буксировка производится не на точку запуска, а до торца ВПП, где этот Taxibot отстёгивается, а самолёт запускается. И пилот рулит этим самым тягачом. Такое вот ноу-хау.

Пара моментов, которые мне непонятны. Водитель и КВС являются членами буксировочной бригады. Куда дели остальных? Они будут бежать следом по законцовкам? Как будет деактивироваться стойка? У Суперджета из кабины, а у А-320 с помощью пина. Непонятно, чем будет заниматься водитель тягача. Почему рулить должен экипаж, если у них куча других проблем, а водитель тягача, который отлично знает аэропорт будет бездействовать.

Taxibot, убытки транспортного коллапса, нарушение центровки на рейсе Аэрофлота

Боинг-737 (RA-73124) Аэрофлота со 138 пассажирами на борту отправился вчера ранним утром из Еревана в Шереметьево с центровкой, выходящей за эксплуатационные пределы, предварительно, из-за ошибки сотрудников аэропорта Звартноц. После вылета выяснилось, что фактическая загрузка воздушного судна не соответствовала заявленной. Согласно сводной загрузочной ведомости и телеграмме о размещении багажа, багаж перевозился только в переднем багажно-грузовом отсеке на второй позиции с заявленным весом 1 317 кг. Однако по факту в переднем отсеке находилось всего лишь 815 кг багажа — на 38% или 502 кг меньше.

После выполненного перерасчёта центровки с учётом отсутствия недостающего багажа выяснилось, что фактическая центровка воздушного судна вышла за допустимые пределы. К счастью, несущественно — она изменилась всего на 2,34 индекса по ZFW (Zero Fuel Weight). По докладу командира воздушного судна, замечаний по пилотированию никаких не было, а посадка в Шереметьево была произведена благополучно.

Тем не менее, инцидент. Полёт с центровкой, недопустимой по решению производителя. Хотя ZFW вообще не критичный показатель, в отличие от MTOW и LW. Самолёт летит заправленным и приземляется с остатком.

Как так вышло и что можно сделать было? Боинги-737 Аэрофлота имеют компоновку 20/138. Тут, судя по всему, был забит только эконом, соответственно, нос весь пустой. Туда определили багаж, но его не хватило. Дальше реально косяки центровщика. Понимая заранее, что у тебя полный эконом с пустым бизнесом, можно было найти одного золотого члена и проапгрейдить его в бизнес, оставив одно место на последнем ряду пустым. Это даст полтора индекса. Второй момент – найти пять самых тяжёлых чемоданов, их кинуть в закуток справа от переднего люка и ещё пару чемоданов напротив люка за сеткой. Это даст ещё полтора индекса. И как раз всё бы сошлось.

Хотя по остальным параметрам, которые более важны (MTOW и LW) на руку сыграло топливо, которое фактически оттянуло нос. Поэтому фактически у самолёта была задневатая центровка, не выходящая за эксплуатационные пределы. Для читателей напомню, что самолёт с задней центровкой менее устойчив, но проще управляется, а с передней наоборот. Экипажи предпочитают заднюю, но не на пределе. Есть вообще таблица. И идеальная центровка для Боинга-737-800 – это 25% САХ.

Taxibot, убытки транспортного коллапса, нарушение центровки на рейсе Аэрофлота

Масштабный сбой в расписании на выходных может обойтись авиакомпаниям примерно в 20 млрд руб. Такую оценку приводит Айгуль со ссылкой на экспертов. Совершенно не анонимных, на этот раз. Целых два руководителя компаний, занимающихся беспилотниками (Runavia и EXPO.UAV). Кстати, на них вообще не хочу бросать тень, потому что 20 миллиардов, как следует из текста статьи далее, это не только авиакомпании, но и убытки пассажиров, которые не успевают на стыковочные рейсы и в финальные точки назначения, убытки сервисов такси и иных смежных сфер. Ну и убытки, в случае с авиакомпаниями, исходят из потерь с одного рейса на Боинге-737-800 в «15–23 млн руб. в зависимости от направления. В эту сумму включены издержки авиакомпании на аэропортовые услуги по усредненным тарифам, расходы на работу экипажей и топливо, а также недополученная выручка. Таким образом, только первые сутки отмен рейсов в трех аэропортах обошлись авиакомпаниям, по подсчетам на основе открытых данных, по меньшей мере в 3,9–5,9 млрд руб.»

Чувствуете, три магнитофона, три кинокамеры, куртка замшевая, три… Делим 23 миллиона на 158 пассажиров, получаем 145,5 тысяч средний убыток на одного пассажира. Ладно, чукча не дурак, два рейса, туда и обратно. Получаем 75 тысяч примерно. Убыток на одного пассажира. И МС-21 где-то на 7 километрах болтается с сотней пустых мест. И главное, что никто не заметил, что 20 миллиардов убытков авиакомпаний уже незаметно опустились до 4-6. Но ладно. Считаем дальше.

Аэропортовые услуги в Москве самые дешевые. ШХ обслуживает Аэрофлот по бросовым тарифам. А регистрацию, посадку и работу с пассажирами ведут работники самого Аэрофлота. Если рейс никуда не летит, то и услуги аэропортовые не оказываются, кроме вне ТГО, если что-то нужно. Инфраструктура, но то другое. Там тоже есть свои нюансы. Топливо? Но самолёт никуда не летит, топливо не тратит. У экипажей не капает лётное время, только рабочее. Недополученная выручка… Самолёт постоял, задержался. А ему насчитали топливо, экипажи, аэропортовое по полной программе, ещё и всех пассажиров сняли. Явно Шпак считал Айгуль, хватаясь за голову.

Убытки были. У всех. И большие. Пассажиров нужно расселять, кормить, поить, возить. С ними нужно работать. Общее непонимание, общая мобилизованность. Тут очевидно, что это всё небесплатно. Но по объективным причинам, суммы убытков тут не просто завышены, а, мягко говоря, в стил Айгуль отдают гиперболизацией и излишней паникой.

Почему дальше произошёл коллапс? Так одновременно всем разрешили лететь. Инфраструктура не рассчитана, техника тоже. Да, трапы. Суточная потребность могла быть закрыта, но там потребность около 50-60 трапов для огромного Шереметьево. А сколько рейсов? Плюс самолёты начали ещё и приземляться. Всех нужно разгрузить и загрузить. Там трансфер, трансфер багажа. Суеты очень много. Но в основном все улетели. Сомневаюсь, что многие предпочли сдать билет.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aHAarZ6Sdnd9i5wa

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня весь день провела дома, думала, высплюсь, фильмы посмотрю, ну и что-то из домашних дел тоже сделаю. Ага, фиг там. Ровно в 8 часов утра мой хороший сон нарушил сосед с нижнего этажа, у которого в квартире (между прочим 2-х комнатной) ремонт длиться уже 5-ый месяц подряд! Честно ...
Далеко-далеко от нас, как во времени так и в пространстве, приключилась странная история, участниками которой стали два закадычных друга, причём один из них казнил другого при весьма странных обстоятельствах. Дело было так. Двадцатого июня 1578 года в бухту Сан-Хулиан, что на юге ...
Сезон бабочек,  павлиний глаз везде можно встретить... А это Кексик и Снуп ...
Товарищи! С величайшим состраданием, наблюдая, как мой кот трахает плюшевого медведя, явно мужского пола, я окончательно задумался о проблеме! И пошёл гуглить! Но, как всегда, Гугль вывел меня на такие "духовные пастбища", которые отношения к котам не имеет! Но всё же я решил вникнуть! ...
В Арканзасе (США) произошёл взрыв на оборонном заводе General Dynamics. Взрыв произошел на заводе General Dynamics Ordnance and Tactical Systems в Кэмдене, примерно в 138 км к югу от Литл-Рока. В заявлении General Dynamics не приводится подробностей о масштабах разрушений. ...