О хорошем
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Пишу о хорошем.
У меня дома рокировка: дочь с зятем съезжают на вчера как раз снятую 4-х комнатную квартиру у залива в 15 минутах на такси от меня. Сняли не совсем для себя - планируют коливинг с друзьями, посмотрим, надолго ли их хватит. И я , наверное, сейчас была бы совсем смурная, если бы на их место не вселялся бы Ванька. Его переезд меня полностью примирил с разъездом с дочерью. Нет, я не была против, с чего бы, понятно, что взрослым детям, тем паче семейным, непременно нужна сепарация и опыт самостоятельной жизни. Но мне сейчас как раз нужна, наоборот, интеграция, потому как сепарации в моей жизни, я считаю, избыток. Поэтому то, что Иван принял решение пожить со мной, а не с ребятами - это для меня реально радость. Понятно, что это не навсегда и даже не надолго, мало ли что ему в голову взбредет, но вот то, что прямо сейчас он дома и будет дома еще какое-то время - и это хорошо.
Ванькино обучение в "Классических беседах", кстати, весьма успешно продолжается. Он благополучно влился в коллектив, подростки включили его во все тайные чатики и они теперь там трут периодически что-то свое (мне, разумеется, ничего не сообщается). Блок науки Ванька может вести самостоятельно, но он держит себя в руках и вмешивается только когда просят - но, надо сказать, его вмешательство всегда бывает уместным, полезным и увлекательным. В последний раз помог ведущей Елене сделать матанализ больших данных эксперимента со звуковыми волнами - с его помощью все хорошо поняли, к каким результатам пришли и что все это значит, даже до меня дошло (хоть и не сразу).
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-de8428.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/digital_geda/13587083/30677/30677_600.jpg)
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-81081d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/digital_geda/13587083/30843/30843_600.jpg)
Ну это наука, с наукой у Ваньки всегда все хорошо было. И есть - в вузе он сейчас пишет собственную нейросеть. в одиночку. И при этом вливается и в презренную гуманитарщину.
После пары недель бойкота латыни мне все-таки удалось объяснить, как пользоваться грамматическими таблицами и как переводить Вульгату, и Ванька уже через неделю уверенно перевел с листа целую страницу минут за 20. Это, кстати, раза в 2 быстрее, чем это бы сделала я - потому что у него английский ровно настолько лучше, чем мой.Точнее, он еще лучше - я-то на английском не говорю, а только читаю и перевожу, а он говорит почти как на русском. Не с нейтив спикерами, конечно, с теми, у кого английский - иностранный, но тем не менее. Мне при переводе в помощь только русский, а ему и английский словарный запас (которым я не владею свободно) помогает и еще как. Что еще? На прошлой неделе написал два эссе - по словесности и дебатам по истории Церкви. Не шедевр, но очень неплохо для первого раза. Кстати, я вроде рассказывала про соревнование по формальной логике - так вот, ванькина команда победила с разгромным счетом. Задача была - отличить правильные силлогизмы от неправильных и преобразовать неправильные в правильные. Обе команды отчаянно пытались запутать друг друга, но ванькиной команде это удалось лучше.
Примеры силлогизмов:
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-561c08.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/digital_geda/13587083/28748/28748_600.jpg)
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-5c74a7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/digital_geda/13587083/29084/29084_600.jpg)
Накал страстей:
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-848cdf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/digital_geda/13587083/29243/29243_600.jpg)
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-741d13.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/digital_geda/13587083/29918/29918_600.jpg)
Накал эмоций был как на футбольном матче, только шевелить нужно было не ногами, а мозгами, вот и вся разница.
Поэтому понедельник для меня сейчас - самый насыщенный эмоциями день, это же очные занятия, и они мне дают заряд на всю неделю. Нет ничего отраднее. чем наблюдать, как запускается мыслительный процесс у старших. Они же обычные подростки, и, конечно, где их обычные интересы и реальная жизнь, и где формальная логика с латынью и историей Церкви. Но тем интереснее видеть, как они понемногу, шаг за шагом начинают понимать, зачем все это им нужно, осознавать, что каждая из этих дисциплин имеет к нему лично, к его воле, мышлению, эмоциональной сфере, самое непосредственное отношение. Когда я ловлю очередной взгляд, полный изумленного понимания - я чувствую, что живу не зря.
Еще у меня куча талантливых детишек в "Мастерской структуры и стиля", которые пишут замечательные тексты. Их, наверное, бесполезно выкладывать, потому что это не шедевры, а ученические работы, в которых отрабатываются конкретные навыки, и со стороны сложно понять, что же меня так восхищает. Я обожаю МСС за сам дух игры, в которой при весьма жестких правилах детям дается столько пространства для творчества и фантазии, что написанные на одну и ту же тему работы никогда не бывают похожими друг на друга. Я все-таки покажу один конкретный пример - одна работа из моей группы, другая из соседней. Вот если бы я вам не сказала, подумали бы вы, что оба текста написаны по одному и тому же исходному сюжету и в рамках одного и того же задания?
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-578a6b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/digital_geda/13587083/30436/30436_800.png)
![О хорошем О хорошем](/images/main/o-horoshem-facfaa.jpg?from=https://sun9-33.userapi.com/impf/b13wsW34i6CmBKR8cKyJwItX_b8lDrcGxR1VeQ/8_l2oShSPSc.jpg?size=704x822&quality=96&sign=747f9b84a892fbccf3b39c97d20460a9&type=album)
Или вот такое: подросток читает свое сочинение. Это же театр одного актера. Гришковец отдыхает! Он, конечно, уже вызовист, в МСС он параллельно, младшие участники еще не достигли такой степени дзена, но все равно это прекрасный пример того, как действует на детей и подростков обучение в "Классических беседах".
Ладно, я устала писать, а вы наверное устали читать. Продолжение как-нибудь в другой раз.
PS. И вот их, таких прекрасных, которых я с таким трудом учу думать самостоятельно, хотят
|
</> |