­
­

О хорошем

топ 100 блогов digital_geda05.11.2021 Мне тут сказали, что надо писать о хорошем, и вообще находить в окружающей действительности больше поводов для радости, чем для критики и, пожалуй, это действительно так.
Пишу о хорошем.

У меня дома рокировка: дочь с зятем съезжают на  вчера как раз снятую 4-х комнатную квартиру у залива в 15 минутах на такси от меня. Сняли не совсем для себя - планируют коливинг с друзьями, посмотрим, надолго ли их хватит.  И я , наверное, сейчас была бы совсем смурная, если бы на их место не вселялся бы Ванька.  Его переезд меня полностью примирил с разъездом с дочерью. Нет, я не была против, с чего бы, понятно, что взрослым детям, тем паче семейным, непременно нужна сепарация и опыт самостоятельной жизни. Но мне сейчас  как раз нужна, наоборот, интеграция, потому как  сепарации в моей жизни, я считаю, избыток. Поэтому то, что Иван принял решение пожить со мной, а не с ребятами - это для меня реально радость.  Понятно, что это не навсегда и даже не надолго, мало ли что ему в голову взбредет, но вот то, что прямо сейчас он дома  и будет дома еще какое-то время - и это хорошо.

Ванькино обучение в "Классических беседах", кстати, весьма успешно продолжается. Он благополучно влился в коллектив, подростки включили его во все тайные чатики и они теперь там трут периодически что-то свое (мне, разумеется, ничего не сообщается).  Блок науки Ванька может вести самостоятельно, но он держит себя в руках и вмешивается только когда просят - но, надо сказать,  его вмешательство всегда бывает уместным, полезным и увлекательным.  В последний раз помог ведущей Елене сделать матанализ  больших данных эксперимента  со звуковыми волнами -  с его помощью все  хорошо поняли,  к каким результатам пришли и что все это значит, даже до меня дошло (хоть и не сразу).

О хорошем   О хорошем

Ну это наука, с наукой у Ваньки  всегда все хорошо было. И есть - в вузе он сейчас  пишет собственную нейросеть. в одиночку.  И при этом вливается и в  презренную гуманитарщину.
После пары недель  бойкота латыни  мне все-таки удалось объяснить, как пользоваться грамматическими таблицами и как  переводить Вульгату, и Ванька уже через неделю уверенно перевел с листа целую страницу минут за 20. Это, кстати, раза в 2 быстрее, чем это бы сделала я - потому что у него английский ровно настолько лучше, чем мой.Точнее, он еще лучше - я-то на английском не говорю, а только читаю и перевожу, а он говорит почти как на русском. Не с нейтив спикерами, конечно, с теми, у кого английский - иностранный, но тем не менее. Мне при переводе в помощь только русский, а ему и английский словарный запас (которым я не владею свободно) помогает и еще как.  Что еще? На прошлой неделе написал два эссе - по словесности и дебатам по истории Церкви. Не шедевр, но очень неплохо для первого раза. Кстати, я вроде рассказывала про соревнование по  формальной логике - так вот, ванькина команда  победила с разгромным счетом.  Задача была - отличить правильные силлогизмы от неправильных и преобразовать неправильные в правильные. Обе команды отчаянно пытались  запутать друг друга, но ванькиной команде это удалось лучше.

Примеры силлогизмов:

О хорошем     О хорошем

Накал страстей:

О хорошем    О хорошем

Накал эмоций был как на футбольном матче, только шевелить нужно было не ногами, а мозгами, вот и вся разница.

Поэтому понедельник для меня сейчас - самый насыщенный эмоциями день,  это же очные занятия,  и они мне дают заряд на всю неделю. Нет ничего отраднее. чем наблюдать, как запускается мыслительный процесс у старших. Они же обычные подростки, и, конечно, где их обычные интересы и реальная жизнь, и где формальная логика с латынью и историей Церкви. Но тем интереснее видеть, как они понемногу, шаг за шагом начинают понимать, зачем все это им нужно, осознавать, что каждая из этих дисциплин имеет к нему лично, к его воле, мышлению, эмоциональной сфере, самое непосредственное отношение. Когда я ловлю  очередной взгляд, полный изумленного понимания - я чувствую, что живу не зря.

Еще у меня куча талантливых детишек в "Мастерской структуры и стиля", которые пишут замечательные тексты. Их, наверное, бесполезно выкладывать, потому что это не шедевры, а ученические работы, в которых отрабатываются конкретные навыки, и со стороны сложно понять, что же меня так восхищает.  Я обожаю МСС за сам дух игры, в которой при весьма жестких правилах детям дается столько пространства для творчества и фантазии, что  написанные на одну и ту же тему работы никогда не бывают похожими друг на друга. Я все-таки покажу один конкретный пример - одна работа из моей группы, другая из соседней.  Вот если бы я вам не сказала, подумали бы вы, что оба текста написаны  по одному и тому же исходному сюжету и в рамках одного и того же задания?

О хорошем   О хорошем

 

Или вот такое:  подросток читает свое сочинение. Это же театр одного актера. Гришковец отдыхает! Он, конечно, уже вызовист, в МСС он параллельно,  младшие участники еще не достигли такой степени дзена, но  все равно это прекрасный пример того, как  действует на детей и подростков обучение в "Классических беседах".




Ладно, я устала писать, а вы наверное устали читать. Продолжение как-нибудь в другой раз.

PS. И вот их, таких прекрасных, которых я с таким трудом учу думать самостоятельно, хотят  спасти от страшной инфекции сделать рабами, которые будут по свистку делать что скажут и позволять делать с собой что угодно. Когда я об этом думаю, мое  дремлющее под пеплом эго деструдо разгорается ярким пламенем.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не случайно, что именно сего дни появилась в инете сия запись: "Патриарх Тихон Шевкунов Я осмелюсь предположить, что следующим патриархом Московским и всея Руси станет вовсе не Иларион Алфеев-Дашевский, как это многие предполагают, а нынешний епископ Тихон Шевкунов. Более того, епископ ...
...
Вот и прошли выборы мэра Москвы. Тут меня многие спрашивали (и звонили по телефону) будет ли пост о выборах? Очень многих интересует. Знаю также, что некоторые мои читатели аполитичные, так что они могут смело перевернуть страничку и читать другое. Ну что мне сказать про выборы? Ощущения ...
Иудейские войны не закончатся никогда. Сейчас мы видим только один из этапов этого вечного процесса. У Израиля достаточно сил, чтобы разгромить любую арабскую армию, но нет сил для того, чтобы разгромить окончательно. Тем более, что в окончательном разгроме не заинтересован никто, кроме ...
Школьник принес в школу дымовые шашки, выстрелил из пневматического оружия, ударил учительницу по голове кухонным топориком, а затем взорвал петарды и начал стрельбу. Как пишут в соцсетях очевидцы инцидента, подросток бросил петарду и начал стрелять из пневматического оружия. При этом он ...