
«Хотели иномарки? Получайте и дроны!»


Лето 1959. Советский гражданин, заглядевшийся на Американской выставке в Москве на машину-иномарку, ещё не в курсе, что «нагрузкой» к ней идут дроны-убийцы, которые, возможно, убьют его детей или внуков
Из новостей: французский автомобильный концерн «Рено» (Renault) будет производить дроны на Украине, сообщает радио France Info. Renault будет сотрудничать с французскими малым и средним оборонными предприятиями, чьи производственные линии будут расположены «в нескольких десятках или сотнях километров от фронта» в Украине.
Кто-то, прочитав это, пожмёт плечами: ну и что? Ведь это военная текучка, а что Франция, Германия и другие страны НАТО с Россией де-факто воюют, хотя и руками своих «прокси» — давно не новость. А мне данное сообщение показалось очень символичным. Ведь все эти автомобили «Рено», как и другие западные иномарки, были пределом потребительских мечтаний позднесоветского человека. Которые счастливо и реализовались, казалось, в Святые девяностые.
Кстати, вспоминаю один свой разговор с Валерией Новодворской в 2005 году, когда мы с ней после долгого перерыва (связанного с политическим разрывом, случившимся между нами ещё в 1993 году) встретились в одном судебном коридоре. Кажется, у неё возникла мысль снова сагитировать меня перейти на свою сторону, и она принялась расспрашивать меня о моём... материальном положении. Что ж, это было по-своему «логично». Видимо, она рассуждала так: если её собеседник — «буржуй» или вроде того, то его естественное место — рядом с ней. Ну, а если нет — так нет.
— А у тебя есть машина?
— Да, — отвечал я с удивлением на такой неожиданный вопрос.
— А какой марки?
Как назло, я, как обычно, забыл название марки и принялся с досадой щелкать пальцами:
— Вот, вечно забываю, у неё ещё лев на эмблеме.
Льва я запомнил потому, что кто-то мне сказал, что он напоминает герб факультета Гриффиндор из «Гарри Поттера». Один из свидетелей нашей беседы подсказал:
— «Пежо», что ли?
— Да-да, «Пежо», — подтвердил я с облегчением.
Новодворская одобрительно кивнула с видом знатока:
— «Пежо», «Рено» — это хорошие марки.
(Это притом, что раньше она в автомобилях, как и большинство книжных интеллигентов, не смыслила ровным счётом ничего, и однажды на несанкционированном митинге (кажется, в апреле 1989-го) принялась у ментовской машины откручивать антенну, видимо, твёрдо полагая, что без антенны машина не поедет).
Добавила:
— Ну, я-то с моим зрением «минус 14» водить машину не могу, на шофёра у меня денег нет. Могла бы купить плохую иномарку и нанять шофёра, но ведь он не станет на плохой иномарке ездить?
— Ну, почему же, — утешил её я, — станет, если ему деньги за это заплатят.
Она похвасталась, что через два дня едет отдыхать за границу «с Костей», то есть Константином Боровым, он и платит за поездку. Я говорю:
— Недавно где-то видел рекламу, что мобильные телефоны в России сейчас имеют 50% населения, а вот регулярно выезжать на отдых за границу могут себе позволить только 3,5% населения.
— Значит, я попала в эти 3,5%?
— Да.
— Прекрасно, я всегда к этому стремилась...
Но, возвращаясь к нашим баранам... то есть дронам. Вот вопрос: в годы «перестройки» кто-нибудь из прекраснодушных советских граждан, мечтавших о массовом появлении «Пежо», «Рено» и прочих иномарок в свободной продаже в СССР, поверил бы, что платой за это будет то, что тот же концерн «Рено» прямо здесь, на советской тогда территории, станет производить и средства для убийства их самих и их потомства?.. А ведь эти два факта железно взаимосвязаны: хотели машин? ну, так получайте тогда и дроны. Свободный рынок включает и свободу производства средств вашего убийства, sorry. Ничего личного, только бизнес. Или: слыхали про продажу товаров «в нагрузку»? Так вот дроны — это тоже «нагрузка» к столь желанным вами автомобилям иномарок. «Бачили очі, що купували, тепер їжте, хоч повилазьте».
|
</> |
