Почему 90-е годы называют Святыми, или Поклонимся великим тем годам!


1990-е. В Москве восстанавливается храм Христа Спасителя — настоящий символ Святых Девяностых
Последние полвека ХХ столетия в СССР и России распадаются на чёткие временные периоды, исторические эпохи, каждая из которых получила в общественном сознании своё название.
Оттепель Хрущёва.
Застой Брежнева.
Перестройка Горбачёва.
Святые девяностые Ельцина...
Насчёт последнего названия вышел любопытный спор: вначале в одной из речей Владимира Путина мелькнуло словечко «лихие» в отношении девяностых годов. (Хотя не факт, что именно он был автором такого эпитета). Но это определение возмутило Наину Иосифовну Ельцину, и 5 июня 2017 года на презентации своей книги «Личная жизнь» бывшая первая леди России заявила: «По-моему, 90-е годы надо называть не лихими, а святыми и поклониться тем людям, которые жили в то сложное время, которые создавали и строили новую страну в тяжёлых условиях, не потеряв в неё веру».
Наина Иосифовна, безусловно, права: для тех, кто в те годы терял все свои накопленные за всю жизнь сбережения, чьи вклады «сгорали» в сберкассах, превращались в труху и пепел в результате «реформ» её дражайшего супруга, годы были, возможно, и «лихие». А для тех, кто приобретал в эти годы «священную и неприкосновенную частную собственность», богател и густо обрастал дворцами, яхтами, 600-ми Мерседесами, частными самолётами и прочими предметами первейшей необходимости, они были, несомненно, Святые.


Не только в России, но и по всему бывшему Союзу зримо росла и крепла духовность
Иностранцы вначале пытались нам всяких своих Билли Грэмов и Сёко Асахар впаривать и пропихивать...

1992. Американский проповедник Билли Грэм выступает с проповедью в «Олимпийском»
...но потом поняли, что тут им ловить нечего, ничего им не светит и не обломится, тут уже есть свой, исторически сложившийся, традиционный налаженный

1995. Священник окропляет святой водой новый автомобиль «Лада», только что проданный в салоне одного из московских дилеров

1997. Борис Ельцин и патриарх Алексий II
Конечно, кроме тех, кто вписался и получил свою долю Священной и Неприкосновенной, были и те, которые не вписались в Святой рыночек. Ну, не благословила их Его Невидимая рука своей вечнозелёной благодатью!
Но что о них говорить? Их, как говорится, отпели.
Однако была ещё одна интересная категория. Это те, кто вначале вроде бы вписался в Святой рыночек, а потом их всё-таки отпели. Как с ними-то быть, для них те годы святые или, наоборот, лихие?
Тут, думаю, уместнее всего пойти на кладбище и вглядеться на памятниках в лица тех людей 90-х годов. Безвременно ушедших от нас, живших в то непростое время. И мы увидим воочию, что и в тех сложных условиях они не потеряли главное — то есть веру. Что, одной рукой стреляя, взрывая и пытая утюгом проклятых конкурентов (которые, вполне возможно, тут же, под соседними плитами лежат), в другой руке они неизменно набожно держали свечку. Обратим внимание на главное: почти на каждом памятнике имеется изображение храма. Разве это не символично? Если мы вдумаемся в значение этого факта, святость тех прекрасных лет засияет для нас заново.





И, наконец, скажем главное. Ведь дело обстоит очень просто: если нынешняя частная собственность священна, то и возникнуть она могла только в итоге святых, ну, прямо сакральных событий. Если же считать эти события не святыми, а... гм... лихими, то и собственность эта отнюдь не святая и не священная, а лихая, награбленная, украденная у советского народа и подлежащая полному изъятию и возвращению законному хозяину при первой же возможности, независимо от срока давности.
Вот мудрая Наина Иосифовна и поставила в 2017 году перед правящим классом России, да и всего бывшего СССР, вопрос ребром: 90-е годы святые? Ах, нет? Лихие, говорите? Так, может быть, и ваш кошелёк, и всё ваше имущество, приобретённое в те самые годы, как и вы сами, вовсе не святое, а лихое?.. Что, съели?.. В общем, решайте сами, как знаете, вам жить...
Однако всем сказанным выше святость того благословенного времени не исчерпывается. Это ещё и время торжества, подлинного триумфа Семейных Ценностей. Достаточно взглянуть вот на эту фотографию, и это становится неопровержимо ясно.

Что на это могут возразить очернители и хулители того Святого Времени? Ничего. Вот так-то. Тогда это были просто Семейные Ценности, а ныне они постепенно превращаются в нечто неизмеримо более светлое и благое – в Семейныя Цѣнности. И мы все являемся свидетелями и участниками этого великого процесса. Так-то вот.
«Отдельное место в папке занимала полностью разработанная концепция-болванка для политической партии крупных латифундистов под названием «Имущие вместе»... Особенно впечатляла центральная идеологема движения – «Семейные ценности». Степа даже не сразу понял. А когда понял, уважительно кивнул головой — это дорого стоило. Главное, такая гуманистическая идеология выигрышно смотрелась бы на международной арене, где никто и не понял бы, о какой семье речь. ... Малюта разработал не только лозунги нового движения («Семейные ценности — это наше всё!»; сокращённый, энергичный вариант — «Наше все!»), но и в общих чертах наметил, откуда исходит угроза миру». (с), В. Пелевин
|
</> |