O борьбе с естественным отбором на дорогах

топ 100 блогов a-nalgin04.04.2017 O борьбе с естественным отбором на дорогах stoplight

Поколение Y рождается уже со смартфоном в ладонях и не выпускает его из рук до самой смерти, чтобы ни происходило вокруг. Немудрено, что при такой зависимости несчастные случаи со смартфономанами происходят сплошь и рядом — от полуневинных столкновений со столбами до летальных исходов на дорогах. Законы Дарвина работают неумолимо, да.

Но всегда найдётся достаточное число гуманистов, согласных пожалеть несчастных. Под их давлением власти пытаются самыми разными способами обмануть природу или хотя бы улучшить статистику смертности. Современные технологии приходят им на помощь.

Но вопросы остаются.

Вот такие светофоры, призванные уберечь гаджетозависимых людей от столкновения со стальными конями, устанавливаются в Европе на пешеходных переходах.

O борьбе с естественным отбором на дорогах TrafficLightDutch

Конкретно этот экземпляр — из голландского местечка Bodegraven, и местная пресса поёт дифирамбы заботливой мэрии. Ведь теперь смартфономаны могут следить за переключением дорожных сигналов, не отрываясь от вожделенного экрана. Хвала эволюции, которая наделила людей боковым зрением, а также инстинктивной реакцией на красное и зелёное.

Сообщается, что наземные светофоры переключаются на зелёный в унисон с обычными, а красный включают чуть раньше. Кроме того, в духе времени некоторые модели энергонезависимы и работают от солнечных батарей (в тёмное время суток — от аккумуляторов). Что вызывает приступы восторга ещё и у экологов.

Эта европейская мода уже несколько лет как докатилась до России. В Москве первый такой наземный светофор был установлен в 2014 году, по некоторым данным, их число выросло до полутора десятков. Аналогичные устройства действуют в Санкт-Петербурге, Рязани и даже в суровом Челябинске.

O борьбе с естественным отбором на дорогах TrafficLightChel

Понятно, что единичные пилотные проекты — это в большей части реклама производителей световых решений. В некотором смысле — претензия на попил городских бюджетов, хотя там желающих и так предостаточно. Тем не менее, когда дело доходит до денег, общественное мнение и общественное давление организуется на раз.

Меж тем каждый такой светофор стоит порядка 200 тыс. руб. Если всерьёз озаботиться задачей обеспечить выживание гаджетоманов в каменных джунглях, счёт деньгам пойдёт на миллиарды. Даже если ограничиться установкой подобных устройств только на самых оживлённых переходах.

Благородные мотивы спасателей понятны. Но и финансовый вопрос нельзя сбросить со счетов. Тем более, что бюджеты не резиновые, кого-то мерами социальной защиты придётся обделить.

Так вот нужно ли делать выбор в пользу безопасности смартфонных гиков? Или справедливее предоставить природе проделать свою работу? За что вы бы проголосовали кровным рублём — за наземные светофоры или, например, за безъямные трассы и ровные тротуары?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Москве снова решили растранжирить бюджет: в буквальном смысле слова пустить его на ветер. Неужели у города настолько дофига денег? Нет, вроде бы прикрылись законом, вернее, формальным разрешением правительства. Дело в том, что, судя по требованиям норм ЖКХ, включать отопление в ...
Как зовут, не знаю, впервые у нас цветёт. Но надо как-то назвать, мне кажется... Может, Оранжик? ...
Собственно говоря,разговор был про жилет . Особых заморочек в костюме вроде нет,усы нарисовать,шляпа,брюки,галстук-бабочка. Нужно было что-то еще. Я связала жилет из кудрявой пряжи,но мне чего-то не хватило:)))Н ...
Здравствуйте уважаемые. Немецкий изобретатель из Зиттау Johann Bessler (Иоганн Бесслер) в 1717 году создал самоходную машину, которая без всякой заправки топливом работала почти два месяца – столько времени потребовалось, чтобы ее испытать в ходе многочисленных тестов. С самого детства ...
Езжу на даче на автомобиле, а на даче понадобилась пила. Что купить? Использоваться будет редко, 2-3-4 раза в год. Пилить сучья и не толстые стволы. Желательно электрическая, не аккумуляторная, проводная. Простая в использовании и обслуживании. Бюджет - хз, вообще не знаю, что сколько ...