![](/media/images/top/preview/october5ru-imgs-nurburgring-anons.jpg)
Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/anons.jpg)
Когда меня пригласили поехать в Германию на "24 часа Нюрбургринга", я сначала не поверил своим ушам. Мечта о посещении этой гонки четко входила в Топ-10 из моего списка 100 самых важных желаний в жизни, и тут такой шанс! Надо ехать, решил я, и занялся шенгенской визой.
Нюрбургринг - самая длинная и одна из самых старых кольцевых гоночных трасс в мире. 25,5 километров настоящего "Зеленого ада", как ее прозвали давным-давно журналисты. Забегая вперед, скажу, что ничего "адского" на этой трассе я не нашел. Зато увидел своими глазами одно из интереснейших событий в календаре мирового автоспорта.
Тем, кто не любит машинки и гонки, тоже будет что посмотреть. Последнюю треть репортажа занимают виды красивейшей немецкой провинции с древними замками и цветущими полями чего-то желтого и красивого :)
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/38_1.jpg)
В Москве +24, а в Германии +6. Такого подвоха от погоды я не ожидал, прибыв во Франкфурт в летней одежде.
Добравшись до Нюрбурга (160 километров от аэропорта Франкфурта), я увидел странную картину. Все прилегающие к предполагаемому месту гонки поля были заставлены палатками, машинами, домами на колесах и прицепами.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/38_2.jpg)
Мелкий моросящий дождь, жуткий холод - а тут явно уже более 100 000 человек съехались со всей Европы посмотреть на гонку. Такого массового нашествия зрителей я не видел ни на одном спортивном мероприятии до сих пор! И эти люди жили тут не первый день (видимо, стараясь занять место под кемпер и палатку заранее), по колено в глине и грязи.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/1.jpg)
На квалификацию гонки я не успел (рабочая неделя почему-то никогда не заканчивается в четверг!), да и не особо она важна на длинных, 24-часовых гонок. Зато к старту основной гонки облака неожиданно разбежались, засияло самое настоящее солнце и гонщики порадовались тому, что им не придется гоняться в дожде и тумане.
"Нюрбургрингу" пошел пятый десяток лет. За все время ее проведения с 1970 года она отменялась лишь трижды - в 1974 и 1975 годах по причине мирового энергетического кризиса, а в 1983 году из-за ремонта трассы.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/2.jpg)
Я был приглашен командой Black Falcon, за которую выступал российско-германский экипаж под стартовым номером 180. Про немцев ничего рассказать не могу (ибо немецкий язык - не мой конек), зато с русскими гонщиками я успел пообщался изрядно. Олег Волин - бизнесмен, за руль спортивного болида сел сравнительно недавно. Но уже успел отличиться призовыми местами в немецкой серии VLN и в гонке "24 часа Дубаи". Евгений Вертунов - Чемпион России по ралли, участник WRC и т.д.
А вот девушке на фото пипец как холодно! В какой-то момент она зарыдала (натурально) и ей разрешили одеться в командную куртку.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/3.jpg)
Российский экипаж выступал на BMW Z4 зачетной группы V5. Это серийные автомобили с минимальным уровнем подготовки и объемом двигателя до 3 литров. На фотографии видно, что автомобиль действительно почти стандартный, в салоне сохранено почти все.
Конечно же, машина на 100% спортивная и сильно доработанная, но по сравнению с прототипами, претендующими на победу в абсолютном зачете, она - почти стандарт.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/4.jpg)
Квалификации (обе сессии) проходили по дождю. А к гонке погода заметно улучшилась и механики в спешке меняли дождевую резину на слики.
Люблю эту фотографию! Распечатаю и повешу в офисе над рабочим местом :)
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/5.jpg)
Перед самым стартом всех зрителей пускают прогуляться по стартовой прямой, посмотреть на машины и гонщиков вблизи, пофотографироваться и т.д. Зрителей на трассу выходит столько, что продираться через эту толпу очень непросто. Одних машин в этой гонке стартовало целых 197, и у каждого экипажа куча болельщиков!
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/6.jpg)
Пресс-центр гонки расчитан на работу 500 журналистов одновременно! Электричество, бесплатный интернет, прямая трансляция результатов и видеоряда - что еще нужно труженику пера для продуктивной работы? Только бесплатная круглосуточная еда и свежесваренный кофе. Всего этого тут было в избытке (каппучино местный бариста делал просто божественно!).
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/7.jpg)
Старт на Нюрбургринге проходит в 3 этапа. После прогревочного круга весь пелетон делится на 3 группы по результатам квалификации (и, соответственно, скорости на трассе) и они стартуют с интервалом в 3 минуты. С одной стороны, это позволяет, насколько возможно, избежать аварий в первых поворотах. С другой - самые быстрые машины догоняют "круговых" уже на втором круге гонки.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/8.jpg)
Некоторым стартовать не удается. Это зеленое чудо техники завели только "с толкача". Но - ненадолго. Машина окончательно сломалась примерно через 40 кругов.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/9.jpg)
Максимально демократичный регламент гонки позволяет стартовать одновременно супер-навороченным прототипам и почти стандартным малолитражкам. Все соревнуются в своих зачетных группах (классах), но все это происходит в одно время и на одной трассе. Очень редкий случай в мировой практике.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/10.jpg)
Зато зрелищность соревнования от такого смешения классов только выигрывает. Трасса достаточно широка, чтобы совершить обгон почти в любом ее месте. На первой машине реклама Газпром-Авиа. Откуда и как она туда попала для меня осталось загадкой. Экипаж ничего о России не знает :)
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/11.jpg)
На длинных гонках (их еще называют гонками на выносливость) обязательны пит-стопы со сменой пилотов. Один гонщик не может ехать за рулем дольше 2,5 часов, и между "сессиями" обязан отдохнуть не менее 2 часов. В реальности мало кто ездит так долго, в среднем пилоты меняются каждые 1,5-2 часа.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/12.jpg)
Во время пит-стопа меняется резина (обычно комплекта хватает на 2 сессии по 1,5 часа), запивается топливо и меняется пилот.
Самая долгая процедура на пит-стопе - заправка. Она занимает до 2 минут, и за это время пилоты успевают не только поменяться местами, но и сообщить важные данные о состоянии машины, авариях на трассе и т.д.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/13.jpg)
После 1,5 часов за рулем даже в холодную погоду одежда гонщика промокает от пота насквозь. Шлем Жене Вертунову пришлось сушить перед тепловой пушкой. В командной палатке для гонщиков, механиков и гостей всегда есть горячая еда, напитки и онлайн-результаты.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/14.jpg)
Марик Зайдман, менеджер российско-немецкого экипажа, готовит "пояс шахида". Для особо ленивых гонщиков к фляге с водой приделывается электронасос, который закачивает воду прямо в рот гонщику.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/15.jpg)
Во время каждого пит-стопа представители шинных компаний (тут были представлены почти все от Dunlop до Falken, разве что Bridgestone я на нашел) проверяют состояние и температуру каждой покрышки. Все также серьезно как в Формуле-1. Black Falcon ездит на покрышках Yokohama.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/16.jpg)
В среднем пит-стоп занимает от 1 до 2,5 минут. Вокруг самых быстрых машин, борющихся за призовые места, механики буквально летают. Или прыгают, как на этой фотке.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/17.jpg)
Заправляются тут из таких вот девайсов. Эту штуку вставляют в бак, а сверху - пистолет из раздаточной колонки.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/18.jpg)
У каждого бокса есть своя колонка как на обычных заправках. Рядом всегда стоит судья и считает, на сколько литров (и денег) заправили машину. Заправщики полностью одеты в несгораемую одежду, пожары тут не редкость.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/31.jpg)
Интересная технология защиты от искр из выхлопной трубы (чтобы не было пожара) - просто надеть на глушители консервные банки. Неэстетично, зато практично!
Для любопытных - видеоролик пит-стопа экипажа 180 (всего 1 минута и 28 секунд)
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/19.jpg)
На гонках в Германии правят бал немецкие автомобили. Ауди, БМВ, Мерседесы и Опели всех мастей. БМВ, конечно же, больше всего.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/20.jpg)
Автомобили после поломки или аварии эвакуируют на тросе прямо по трассе до ближайшего выезда (их на протяжении 25 километров множество). Есть и эвакуаторы с полной погрузкой, если автомобиль не может двигаться.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/21.jpg)
Аварии случаются почти со всеми. Вот и Audi R8 LMS из соседнего бокса не обошла эта участь. Остатки от бампера на ней оторвали, что могли заклеили скотчем. А вот молоток с лобового стекла чуть не забыли убрать! Схватили в последний момент.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/22.jpg)
На трибунах тем временем был полный аншлаг. Я со своим пропуском прессы еле пробивался к местам, где мог сделать хоть какие-то фото. По официальным подсчетам организаторов, в этот гоночный уикенд Нюрбургринг собрал более 220 000 зрителей!
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/23.jpg)
Логично, что в Германии большинство зрителей болели за немецкие команды на Audi, BMW, Porsche, и т.д.
VolksWagen выкатил на гонку 3 экипажа на странных VW Scirocco. Странны они были тем, что не влезли ни в один из существующих зачетных классов, поэтому и попали в какую-то свою групу AT. Гоняясь сами с собой, конечно же, стали победителями, о чем незамедлительно разослали бравурный пресс-релиз (мне тоже). Я за фольксами следил только потому, что за рулем машины номер 117 периодически ездил мой любимчик, катарец Нассер Аль-Аттия, я его знаю по Дакару и Шелковому Пути.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/24.jpg)
180 экипаж попал в небольшую аварию в первой половине гонки. В одной из связок поворотов их BMW Z4 был атакован BMW 130 одного из конкурентов. До боксов добрались успешно, что могли поменяли и продолжили гонку.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/25.jpg)
Нюрбургринг - это более 170 поворотов. И в каждом из них или обгоняешь ты, или обходят тебя. Особенно если у тебя Гольф-3, а рядом едет Aston Martin Vantage V8.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/26.jpg)
Эта Ferrari F430 GTC была единственной машиной из Маранелло на трассе. И тихой сапой она приехала на 2 место в абсолютном зачете. В гонках на длинные дистанции чистая скорость не играет такого решающего значения, как, например, в Формуле-1. Зато очень важна стабильность пилотирования, отсутствие аварий и поломок.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/27.jpg)
Ровно поэтому все записные лидеры, ушедшие в отрыв в первую половину гонки, были вынуждены сойти с дистанции по причине поломок или аварий. А выиграл гонку экипаж на заводской BMW M3 GT2, большую часть гонки державшийся в тени более быстрых конкурентов.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/28.jpg)
Главным открытием для меня стал результат команды на Porsche GT3 RS под номером 11. Машина была куплена у дилера незадолго до гонки, все узлы оставлены оригинальными, разве что установили все необходимое оборудование безопасности (каркас, сиденья, ремни, пожаротушение, и т.д.). Так вот эта машина с государственными номерами сама доехала по дороге до Нюрбургринга, заявилась в зачет, и финишировала на 13 позиции в абсолюте! И это при 196 участниках очень серьезного уровня подготовки. Мало того, после гонки на этом Porsche гонщики еще и домой уехали :)
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/29.jpg)
У меня не было пропуска на фотографирование с трассы, поэтому пришлось снимать с трибун. Все попытки пробраться на лесную часть Нюрбургринга провалились - 220 000 зрителей заполонили собой все кольцо и подойти к трассе было нереально. Но и с трибуны фотографии получились более-менее терпимые.
Бело-красный Porsche на заднем плане принадлежит российско-украинскому экипажу команды Tsunami RT. Стартовав в шестом десятке, ребята планомерно пробивались наверх и в результате финишировали на 14-ой позиции.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/30.jpg)
Провести 24 часа без сна очень сложно. И даже в нервной обстановке гонки механики умудряются поспать в боксах между пит-стопами. В команде 6 машин, поэтому сон удается недолгий, каждые 10-15 минут на пит-лейн заезжает очередной экипаж на заправку, замену резины и смену пилота.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/32.jpg)
Кому-то из механиков повезло. С ним на гонку приехала вся семья, включая сына. Детям обязательно надевают специальные спортивные наушники Peltor Kids, защищающие нежные детские уши от звуков моторов (и мата механиков). В редкие минуты отдыха папа очень мило общался с ребенком.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/33.jpg)
Как я уже писал ранее, между сессиями за рулем гонщик должен обязательно отдыхать. В командной палатке есть отдельный бокс для сна, где каждый из 24 пилотов команды (6 машины по 4 пилота) может поспать. На фото хорошо видны кубки с предыдущих гонок, их берут с собой на удачу.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/34.jpg)
Трасса Нюрбургринг проходит по холмистой местности Эйфельских гор вокруг средневекового замка Нюрбург. Перепады высот на гоночном треке достигают 300 метров! Огромная длина трассы и множество "закрытых" лесных поворотов делают Нюрбургринг больше похожим даже на ралли, чем на кольцевые гонки. Тут никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/35.jpg)
Индустрия гонок тут поставлена на широкую ногу. На трассе расположено 4 отличных отеля, огромный музей (о нем чуть ниже), множество магазинов и кафешек.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/36.jpg)
Сама трасса разделена на Гран-При (короткая трасса в пределах видимости зрительских трибун) и Северную петлю (Нордшляйфе). Трасса Гран-При используется для гонок Формулы-1 и других кольцевых классов, а Северная петля стала тестовым полигоном для большинства мировых автомобильных марок. На "24 часах Нюрбургринга" и на длинных гонках немецкой серии VLN Нюрбургринг используется полностью, задействованы и Гран-При, и Нордшляйфе одновременно.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/37.jpg)
Пит-лейн и боксы расчитаны на обслуживание до 250 машин. Второй этаж над боксами - это VIP-лаунжи команд и спонсоров со стеклянными стенами, выходящими на стартовую прямую.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/38.jpg)
Это вид из пресс-центра на внутреннюю часть трассы. У каждой команды тут стоит по паре трейлеров и командная палатка. Чтобы все это обойти, придется потратить пару часов.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/39.jpg)
Но уж если пойти посмотреть, можно найти множество интересных вещей! Например - этот микро-Астон-Мартин. Кто узнает, что за зверь? Отвечаем в каментах!
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/40.jpg)
Сюда же к трейлерам привозят машины, сошедшие с трассы. Когда тащить ее в боксы чинить уже бессмысленно, проще сразу загнать ее в трейлер и приготовить к отправке домой. Этот Porsche имеет классическую компоновку - двигатель и трансмиссия сзади. Ровно поэтому снятие его с эвакуатора оказалось очень непростой задачей: при попытках поднять его краном, зад машины неизменно шел вниз, а морда задиралась. Решение было найдено быстро - 4 механика повисли на передней части Порше как балласт (один при этом залез в багажник спереди), и машина благополучно вернулась на землю.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/41.jpg)
Гонка тем временем продолжается, не останавливаясь ни на минуту. К утру стало понятно, что никого из лидеров первой части гонки Нюрбургринг не пощадил. Сошли почти все, кому прочили победу перед самым стартом. Оставшиеся ехали аккуратно, жалея силы и машины.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/42.jpg)
На исходе второй трети гонки устают все - и машины, и пилоты, и механики. Общая усталость дала о себе знать - команда ошиблась в топливных расчетах, и российско-германскому экипажу недолили приличное количество топлива. Результат - остановка без бензина на трассе и долгие 18 минут в ожидании помощи. Прорвавшись к тому моменту на 3-е место в классе, 180 номер тут же скатился на 8-е. Обидно, но в гонках может случиться все, что угодно.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/43.jpg)
Полностью целых машин без повреждений на трассе почти не осталось. При этом наиболее быстрые машины оказались целее - в них реже кто-то "приезжал".
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/44.jpg)
Черный Porsche с золотым мишкой Haribo на борту расчитывал на победу. Но технические неполадки подкосили весь стан Порше на этой гонке, прервав 4-летнюю гегемонию машин из Штутгарта на Нюрбургринге.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/45.jpg)
Перед самым финишем 24-часов из боксов стараются выгонять даже те машины, которые с трудом передвигаются самостоятельно. Ведь завершить последний, финишный круг на трассе считается просто делом чести! Слезы наворачиваются на глаза, когда видишь механиков, гонщиков и просто зрителей, помогающих завести "с толкача" машину для финального круга. Машина заводится и уезжает, а по пит-лейну разносится шквал аплодисментов. Финиш своим ходом на этой гонке - уже победа.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/46.jpg)
Финиш сфотографировать мне не удалось, прорваться хотя бы в какое-то место, откуда его видно, было просто невозможно. Все зрители, гости, механики и гонщики одновременно столпились вокруг трассы.
Сразу после финиша происходит церемония награждения победителей абсолютного зачета. Приятно видеть у болельщиков и наш, российский флаг!
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/47.jpg)
На подиуме - 3 экипажа. BMW, Ferrari и Audi. А также Марио Тиссен, шеф BMW Motorsport. А ведь фаворитами гонки называли совершенно другие экипажи! Все прочили победу Porsche, а их автомобилей не оказалось ни на одной ступеньке финишного подиума.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/48.jpg)
Я не жалею, что сам покончил с гонкам (не гоняюсь с 2004 года). Не нравятся мне эти обливания шампанским на подиумах! Вечно потом не отмыться от него :)
Остальные классы награждаются через несколько часов и менее официально. Туда я тоже не попал - пора было улетать обратно в Москву. А жаль, ведь 180 экипаж с Олегом Волиным и Евгением Вертуновым все-таки смог пробиться с восьмого места после инцидента с топливом обратно на третье. И вручение им призов я пропустил :(
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/49.jpg)
Но я успел попасть в музей! Он расположен прямо на трассе и бережно хранит историю автомобильного спорта с первых гонок и до наших дней. Тут собрана уникальная коллекция величайших спортивных автомобилей, на которых ездили Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и другие именитые пилоты.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/50.jpg)
Болиды современной формулы здесь представлены в очень удобном для изучения виде - почти разобранными и наглядными. Видно каждую деталь.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/51.jpg)
Воссозданный интерьер спортивного гаража времен первых гонок на Нюрбургринге (1927 год) впечатляет! Современным механикам и пилотам работать куда проще :)
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/52.jpg)
Музей понравится всем, кто интересуется автомобилями и их устройством. На простых примерах, которые можно потрогать, видно работу всех узлов и агрегатов современного автомобиля, от моторов и коробок передач до всех типов подвески и тормозов. Отдельные залы посвящены гибридным установкам и другим экологическим новинкам. Будете в Германии - очень рекомендую посетить!
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/53.jpg)
Для перемещения по Германии я взял в прокат новенькую BMW 325 с жесткой, но складной крышей. Если бы с знал, какой будет холод и дождь на улице, брал бы внедорожник. Но прогнозы посмотреть мне было лень.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/54.jpg)
Немецкие дороги - счастье автомобилиста. На спидометре больше 160 километров в час, а я при этом не могу догнать остальные машины!
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/55.jpg)
По дороге встретился замок. Времени на фотографирование было совсем мало, а так бы я по нему часик полазил.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/56.jpg)
Олененок с папиросой. И почему вдоль российских дорог я никогда не встречал оленей (Ямал я не беру в расчет)?
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/57.jpg)
Забыл показать городок, в котором я жил. Во время гонки лучше селиться подальше от Нюрбурга, иначе спокойных ночей вам не видать. Мы жили в небольшом городке Кохем в 46 километрах от Нюрбургринга.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/58.jpg)
Город просто как из сказки. Средневековые дома, замок на горе, почти полное отсутствие туристов и удивительные семейные гостиницы с домашней едой.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/59.jpg)
В следующий свой приезд я обязательно попаду внутрь замка! В этот раз времени на его посещение не было ни минуты :(
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/60.jpg)
Центральная городская площадь. Очень похоже на Брюссель (до него тут всего 2,5 часа на машине).
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/61.jpg)
Даже странно, как в таком антураже появляются современные автомобили. Тут уместнее машины 30-ых или 40-ых годов.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/63.jpg)
Кохем - один из центров Мозельского вина. Виноградники тут повсюду, даже на склоне у замка их можно увидеть.
![Нюрбургринг своими глазами. Мегафоторепортаж.](http://www.october5.ru/imgs/nurburgring/64.jpg)
На этой замечательной винной ноте и закончится мой визит на Нюрбургринг. Зайдя в кохемский винный магазин, не хочешь оттуда уезжать. Местные рислинги уникальны по сочетанию вкуса и цены. Вино буквально за 5-6 евро даст фору большинству дорогих французских белых аналогов.
Только дописал репортаж, а мне уже хочется снова вернуться на Нюрбургринг. Его аура, история и энергетика привлекает настолько, что я уже взял билеты на следующую гонку серии VLN и 12 июня снова приеду в Нюрбург. "Зеленый ад" показался мне совсем не адским, и я не понимаю тех журналистов, которые из года в год раздувают миф о том, что Нюрбургринг - страшное и опасное место. Просто к Нордшляйфе нужен подход. Вдумчивый, без фанатизма и лишних эмоций. Тогда и тут вполне можно выигрывать!?