Ну и кому ж я тем самым сделал плохо? – Только себе (одна история из жизни Николая Паранича)

топ 100 блогов Сообщество "Back in the USSR"22.08.2011

 Недавно здесь в ГП ко мне обратился гайдракер Николай Паранич ( его блог: http://gidepark.ru/user/main/757820972). Он попросил опубликовать одну историю из его воспоминаний, которая оставила шрам в его душе История эта, на первый взгляд, обычная, но показательная и поучительная для тех, кто продолжает идеализировать советское прошлое и  деятельность КПСС.

Вот что пишет о себе Николай Кириллович:


   После антиконституционного запрета Компартии Украины я стал одним из основателей Социалистической партии Украины. Делегат Учредительного съезда СПУ (26 октября 1991 года) и всех последующих съездов СПУ аж до 13-го. В 1992 - 1998 годах -- первый секретарь Закарпатского обкома СПУ. С 1991 по 2002 год -- член Политсовета СПУ. В 2002 - 2007 годах -- председатель контрольной комиссии Закарпатской областной организаци СПУ и член ЦКК СПУ».

 «В 1979 году я закончил  исторический факультет Ужгородского государственного университета и получил распределение в город моего детства -- город Хуст Закарпатской области.  1979-1980 учебный год  - я проработал учителем одной из сельских школ Хустского района, а ,после окончания учебного года, перешел на работу в Хустский отдел Закарпатского краеведческого музея на должность старшего научного сотрудника. И вот в сентябре 1980 года вдруг приходят в музей двое vip-посетителей: первый секретарь Хустского райкома комсомола Михаил Иванович Горба  и какой-то  начальник из ЦК комсомола Украины. Я провёл их по экспозиции, рассказал об экспонатах, об истории Закарпатья. После окончания экскурсии Горба вдруг предложил мне вести занятия комсомольского политпросвещения с комсомольцами Хустской обувной фабрики. Я, как комсомолец, согласился и лишь спросил :о тематике занятий , о месте, времени и  периодичности занятий,.. Он ответил, что по тематике есть два варианта на выбор: либо научный атеизм, либо история КПСС. Я твыбрал историю КПСС.  Занятия должны были проводиться  один раз в две недели по вторникам. Начало  в 18 часов, после окончания рабочей смены. Но поставил я одно условие. А именно: поскольку я работаю не на обувной фабрике, а в музее, то явку комсомольцев на занятия комсомольского политпросвещения должны обеспечить комитет комсомола и партком обувной фабрики, но не я. Моё дело -- прийти каждый второй вторник на фабрику, зайти в класс для занятий и провести 45-минутное занятие с явившимися комсомольцами, после чего записать данные о проведённом занятии в специальный журнал. на том и договорились…

Итак, в октябре 1980 года в назначенный вторник прихожу я на обувную фабрику перед 18-ю часами, захожу сначала в партком и комитет комсомола фабрики, встречаюсь там с секретарём парткома и с  секретарём комитета комсомола. Они вместе провели меня в класс для занятий и оставили меня там. Оставили меня в пустом классе за несколько минут до окончания смены. Жду комсомольцев, которые должны прийти на занятие по комсомольскому политпросвещению. Смотрю на часы. В 18:05 должно начаться занятие. Но комсомольцев пока нет. 18:10 -- никто не пришел. 18:20 -- никто не пришел. 18:30 -- никто не пришел. 18:45 -- никто не пришел, а время занятия уже закончилось. Таким образом, первое занятие комсомольского политпросвещения не состоялось. Прихожу к помещению парткома и комитета комсомола фабрики, чтобы сообщить о срыве занятия , а дверь закрыта и никого уже там нет…

Утром следующего дня я снова прихожу на фабрику и сообщаю секретарям парткома и комитета комсомола о том, что занятие по комсомольскому политпросвещению вчера не состоялось и не состоялось не по моей вине. Секретари парткома и комитета комсомола извинились передо мной и пообещали, что через две недели уж они обеспечат явку комсомольцев на занятие по комсомольскому политпросвещению.

Через две недели во вторник к 18 часам снова прихожу на обувную фабрику, снова сначала являюсь к платным секретарям парткома и комитета комсомола фабрики, т.е. фиксирую свой приход. И снова занятие комсомольского политпросвещения не состоялось. Не состоялось из-за неявки комсомольцев. И я снова в журнале не сделал никакой записи. О не состоявшемся занятии, у меня не поднимается рука писать как о состоявшемся. Ведь мне известна официальная позиция КПСС и ВЛКСМ о недопустимости формализма, бюрократизма, очковтирательства. Но главное -- что это моя личная позиция как беспартийного убеждённого коммуниста. Как коммуниста, читавшего и читающего произведения Маркса, Энгельса и Ленина неформально, не по принуждению, а по внутреннему глубокому интересу.
На этот раз (на второй раз) о срыве вот уже второго занятия комсомольского политпросвещения я проинформировал второго секретаря райкома ЛКСМУ Ирину Ваапову . И объяснил ей: "Я прихожу -- а они не обеспечивают явку. Возьми этот вопрос под контроль и проконтролируй, чтобы они хоть на третий раз обеспечили явку комсомольцев на занятие по комсомольскому политпросвещению". Она извинилась за них и пообещала, что уж в следующий раз явка комсомольцев будет обеспечена.
Но вот прошли ещё две недели  и история снова повторилась. Снова я пришел, снова комсомольцы не явились, снова занятие сорвалось, снова я ничего не записал в свой журнал.
После срыва третьего занятия я уже зашел к первому секретарю райкома ЛКСМУ Михаилу Горбе. И сказал ему, что я уже должен был провести три занятия. Но не смог провести ни одного. И сказал почему. 
Дальше я первого секретаря райкома комсомола спросил: "Что же мне делать? Ведь срывается комсомольское политпросвещение..."
И как бы Вы думали, что первый секретарь райкома комсомола (он же член бюро райкома Коммунистической партии) мне ответил? Что же он мне ответил? Может, он пообещал мне обеспечить явку комсомольцев?..
А ответил он мне: "А ты запиши, что провёл". Фактически член КПСС мне беспартийному посоветовал, чтобы я соврал. И не просто член КПСС, а член бюро райкома партии мне беспартийному посоветовал, чтобы я соврал.
На это я ответил, что мой отец коммунист меня воспитал по-ленински, а именно, что ленинская Коммунистическая партия должна показывать пример правдивости, должна не допускать очковтирательства в своей деятельности. Это же относится полностью и к деятельности ленинского комсомола.
Тогда первый секретарь райкома комсомола сказал мне, чтобы я пришел на обувную фабрику в следующий назначенный вторник,а он уже лично обеспечит явку комсомольцев на занятие комсомольского политпросвещения.
Но, как уже можно догадаться, когда я снова пришел на фабрику провести занятие комсомольского политпросвещения
,  снова заниматься было не с кем. И снова я не провёл. И снова я не записал в журнал непроведённого занятия.
Но после этого я перестал приходить на обувную фабрику. И перестал приходить в раком комсомола по этому вопросу.

Проходит несколько недель. Я уже выкинул из головы это "комсомольское политпросвещение". И вот заведующая музеем посылает меня по музейным делам в отдел пропаганды и агитации райкома партии (а это ж тогда была реальная власть!!!). 
Прихожу я в отдел пропаганды и агитации райкома Коммунистической партии. Прихожу по вопросам, связанным с работой музея. А там как раз находились трое или четверо работников райкома. И вдруг Володя Чопик (с которым мы одновременно учились на истфаке Ужгородского университета, только он на три года раньше меня закончил) спрашивает меня громко и требовательно, с оттенком начальственного глубокого недовольства и возмущения: "> 

А дальше такой диалог:
-- Так это я срываю? Срывают те, которые не обеспечивают явку комсомольцев. А голым стенам я занятия не проводил и проводить не буду. 
-- А ну повтори, Паранич, что ты сказал!
-- Повторяю: занятия комсомольского политпросвещения проводятся с живыми людьми, а не с голыми стенами! Обеспечьте явку людей -- буду с ними заниматься!
-- Ах, твою мать с Параничем!
--
..твою мать, хам! Вот после этого я отказываюсь от вашего липового комсомольского политпросвещения! До свиданья»  - сказал я и вышел из той комнаты, пошел по коридору к выходу из здания райкома.
Ухожу по коридору и вдруг слышу вдогонку мне голос этого самого Володи Чопика,  работника монопольно правящей КПСС
:
 
«Ну подожди, подожди, Паранич! Ты ещё будешь в партию поступать!».. И тут мне так обидно стало. Этот самый партийный чинуша фактически сказал мне, что если я подам заявление о поступлении в Коммунистическую партию, то он будет препятствовать моему приёму в КПСС.  А аргументировать будет тем что « Паранич срывал комсомольское политпросвещение».
А если б я соврал и тихо и смиренно записывал в журнал несостоявшиеся занятия как состоявшиеся, то есть
, если бы и я занялся очковтирательством, то мне нашлось бы место в партии, называющей ленинской и Коммунистической.
И тогда я , наивный правдолюбец, дал самому себе слово: "Пока такие такие хамы, такие брехуны, такие очковтиратели на руководящих должностях в партии, называющей себя ленинской и Коммунистической -- не буду я поступать в ихнюю брехливую партию".
И я не поступал в ихнюю партию ни в 1980 году, не поступал в 1981 году, не поступал в 1982 году, не поступал в 1983 году, не поступал в 1984 году, не поступал в 1985 году, не поступал в 1986 году, не поступал в 1987 году, не поступал в 1988 году, не поступал в 1989 году. 
Ну и кому ж я тем самым сделал плохо? Попам марксистского прихода? Да нет -- сделал плохо самому себе, ибо тогда историк без партбилета не мог сделать карьеру.
о карьере я никогда и не заботился.
И тут наступает 1990-й год. В июне 1990 года Иудушка Ельцин демонстративным своим выходом из взрастившей его и поднявшей его КПСС даёт сигнал всей подобной мрази разных калибров (крупной мрази и мелкой мрази) сбегать из тонущего корабля. 
И вот тогда я понял, что поскольку карьеристская мразь начала сбегать из Коммусничтической партии, то настало время мне помочь Коммунистической партии, которую пости сто лет назад создал Ленин. И в сентябре 1990 года (за два месяца до моего 35-летия) я написал и подал заявление о приёме в члены КПСС.7июля 2011 года

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. Суета показывает, что то, что я предлагал в годы оны,а именно, составить практическую матрицу (базу знаний- буа-га-га) потенциальных угроз и потенциальных реакций (компьютеры уже даже в шахматы играют лучше человека) так и не была реализована, увы. С учетом предыдущих инцидентов с ...
Жил да был в Москве, во второй половине XIX века, доктор Захарьин. Врач знаменитый и заслуженный, один из лучших в стране диагностов и терапевтов, занимавший многие серьезные посты. И частной практикой тоже занимался, да. Даже императора Александра III, лечил в Ливадии после ...
"Здравствуйте, Лара. Мне 43 года и с самого детства я хожу по ночам, я лунатик. Это ужасно страшно, будто твоим телом и мозгом ночью управляет кто-то (что-то). Муж в недоумении (22 года живем вместе). Лара, может быть вам есть что сказать". н е_о т в е т Мне особо нечего сказать, ...
После жаркой и прекрасной Африки по возвращению в суровую и злокозненную Россию с вечными политическими бурями и плесками, я первым делом всегда тянусь к ней - к водке. И вот почему... В России последних лет не пить водку нельзя даже маломальскому задроту. Без водочного сока обычному ...
Оригинал взят у pavel_shipilin в Европейский суд отказался возвращать Крым Украине Свои территориальные споры Киеву придется решать с Москвой в одиночку. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В прошлом году по количеству ...