Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

топ 100 блогов varlamov.ru01.09.2019 Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

Про новые районы Копенгагена я уже однажды рассказывал. На дворе был 2012 год, в России ещё никто и не думал о том, что такое комфортное жилье, и поэтому мои заметки из столицы Дании тогда произвели больше впечатление на читателей. Я получил тысячи комментариев и ещё много лет использовал отснятый материал для пропаганды хорошей городской среды и правильной застройки. Спустя 7 лет я решил вернуться в те самые районы и посмотреть, что там изменилось.


Дом-восьмёрка!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

Спросите: а при чём же здесь восьмёрка? А вот как он выглядит с высоты! Официально жилой комплекс называется 8 HOUSE, он был построен почти 10 лет назад, в нём 11 этажей и 475 квартир.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

09. Это малый двор. Когда я был здесь несколько лет назад, я боялся, что травяные холмики со временем придут в негодность. И я рад видеть, что ошибался!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

10. А это двор большой, здесь ландшафт чуть-чуть другой. Между собой дворы соединены аркой. А идущая слева дорожка вдоль дома огибает его целиком и поднимается до самого последнего этажа, позволяя жителям миновать лестницы и лифты, поднимаясь в свои квартиры хоть на велосипеде.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

11. Но многие оставляют свой двухколёсный транспорт не на террасе, а на большой велопарковке у дома.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

12. Крыша тоже не просто так — на ней растёт мох!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

13. Вместо традиционного двора — такая небольшая площадка с видом на загородный пейзаж.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

14. А мы поедем вверх! Заметьте, в некоторые квартиры можно попасть прямо с этого огромного пандуса. А над ними — балконы.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

15. Хотели бы так?.. Да даже спрашивать не буду — знаю, что хотели бы!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

16. А за домом детская площадка в форме корабля.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

17. Но пока довольно про старое — посмотрим, что нового построили в Копенгагене.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

18. Высоких домов не видно — в среднем примерно пять этажей. В каждую сторону ведут всего по одной автополосе и столько же велосипедных.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

19. Новая застройка очень разная. Есть совсем простые дома.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

20. Во дворах высаживают деревья и с их помощью успокаивают трафик, создавая искусственно искривлённый участок дороги.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

21. Вакуумный мусоропровод — и никакого мусора во дворе. Я уже рассказывал, как это работает на примере Финляндии. Весь мусор по трубам поступает в специальное мусорное хранилище на границе района, откуда его вывозят мусоровозы. Такая система помогает содержать двор в чистоте, а мусоровозы не ездят по жилым районам и не мешают людям.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

22. Смотрите, как тут решена проблема водоотвода. Сделали вот такой вымощеный брусчаткой желобок и через него прокинули металлические мостики.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

23. Вместо балкона.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

24. Встречаются и дворы, полностью заставленные велосипедами. И это вовсе не хорошо — представьте, что в вашем районе вместо кучи машин появилась эквивалетная куча велосипедов — это ничем не лучше. Место велосипеда — на велопарковке, он не должен просто так стоять под окнами. И не удивляйтесь этому одинокому фургону — это доставка, он скоро уедет.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

25. Междворовый проезд и тротуар — единая зона. Здесь нет никаких бордюров, а потому водители ездят очень аккуратно, понимая, что на дороге может оказаться прохожий или даже ребёнок. Справа вариант террасы — углублённая относительно уровня дороги. Также в хорошем районе должно быть много разных типов недвижимости. Это и многоквартирные дома, и таунхаусы.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

26. Входы в таунхаусы, у каждого блока есть сарайчик.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

27. Сквер между кварталами. Канал пока сухой, но скоро наполнится водой.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

28. Вдоль него посадили деревья, а над будущей водной гладью легли мостики.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

29. Посмотрим на местную школу. Это её крытая велопарковка. Представьте себе: дети добираются до школы не просто самостоятельно, а на собственном транспорте!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

30. А вот детская площадка.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

31. Горка. Здесь тоже только посадили деревья и для их защиты натянули сетку — в будущем её снимут.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

32. Отпустили бы детей в школу с такой площадкой? Да они бы, небось, и на уроки не ходили — не слезали бы с этого чуда!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

33. Тут же какие-то клумбы.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

34. Дом готовят к сдаче. Входные группы сделаны как по учебнику - остеклены, освещены и находятся на уровне улицы.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

35. У нас всеми силами борются с любой растительностью — и с травой, и с кронами деревьев. А датчане только рады — растёт, и хорошо!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

36. Одни кусты! А наверху вместо балконов — террасы на крышах соседних квартир.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

37. А вот и местные многоэтажки
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

38. Как можно экспериментировать с малоэтажной застройкой мы увидели. Но и с многоэтажной всё то же самое — чередование цвета и этажности при сохранении общего архитектурного стиля. И то же при проектировании улиц - успокоение трафика и выращивание растений.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

39. А рядом снова таунхаусы.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

40. Балкон чуть выше уровня земли? Не беда — есть лесенка! И при желании можно входить в квартиру через индивидуальный вход, как и на обычных террасах. А желобок перед домом проходит через весь двор, выводя воду в канал.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

41. А вот канал, проложенный между рядами домов. Через него перекинуты пешеходные и автомобильные мостики.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

42. Как вы наверняка успели заметить, основные цвета новых районов — чёрный, белый, цвет кирпича и их оттенки. А зелёный присутствует в естественном виде — деревья, кусты и трава.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

43. Машин в жилой зоне практически нет — они сюда просто не заезжают.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

44. Вдоль канала проложены широкие набережные, вымощенные гранитной плиткой.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

45. Теоретически сюда можно заехать на машине, но дорога не располагает к гонкам.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

46. Ещё один старый знакомый. С балконами-кораблями.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

47. А под ним — детская площадка и велопарковка!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

48.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

49. Район ещё строится, а канал остаётся неизменным.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

50. А эти бетонные камушки, выступающие над поверхностью — особый дренаж. По задумке, вода должна стекать в сток так, чтобы вокруг не было луж.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

51. Холмы, камни, трава… Как будто мы и не во дворе вовсе!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

52. С одной стороны, датчане прибегают к строгой рассадке растительности...
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

53. ...а с другой, встречаются и элементы «дикой» природы.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

54. А вот этому району аж 15 лет! Можете поверить?
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

55. Так здесь огораживают террасы — с помощью небольших кладовок.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

56. Кстати, куда пропали велосипеды? А вот они! Во дворах могут быть и крытые велопарковки, одно- и двухуровневые. А детские площадки тут совсем простенькие — крупные строят не в каждом дворе, а на границе кварталов.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

57. Я знаю, вы этого ждали больше, чем каких-то там многоэтажек… Мангал… Настоящий, скандинавский! Они встречаются и на террасах, и вот так — во дворах.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

58. Хотя такую красоту даже двором не хочется называть...
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

59. Хоть Дания и велосипедная держава, но об автомобилистах здесь тоже заботятся. Вот такие здесь паркинги.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

60. Ещё вариант дизайна — «ржавые» решётки, кирпич и растения.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

61. Или перфорированный металл, создающий различимый на расстоянии узор.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

62. А это паркинг дома-горы!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

О нём я вам тоже подробно рассказывал. Территорию вокруг сейчас застроили, а раньше на дом открывался такой вид.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

63. Во внутренней части многоуровневая парковка, а с наружной — двухэтажные квартиры. Слева за лестницей можно увидеть наклонный лифт. А цветом и номерами показано расположение квартир.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

64. А это местное метро «Девяткино»! Боюсь даже предположить, сколько велосипедов на парковке под станцией...
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

65. И напоследок: дизайн канализационных люков!
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

66.
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

67. Как вы находите новые районы датской столицы?
Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ровно год назад примерно в это же время содержание железа в моём организме внезапно стало чрезмерным, произошла передозировка Газелью. . Я от всей души благодарен комуне за помощь и добрые слова, признаюсь до этого я не верил в их силу, а проверив на себе, скажу - реально помогают. С тех ...
Оригинал взят у mrdou в Как милиционеры в Караганде бывшего капитана Абвера поймали. В июле 1972 года в одно воскресное утро на бульваре Мира недалеко от средней школы № 1 в Караганде был обнаружен труп мужчины. Жертву ударили под лопатку, лезвие ножа попало прямо в сердце. ...
Родственники спрашивают первоклассника: – Тебе нравится ходить в школу? Он, с выражением муки на лице: – Да, только вот часы между ходьбой самые противные. * * * На первом уроке по плаванию Петя вылез из бассейна, не дожидаясь команды учителя. Тот: – В чем дело? Кто ...
...
Денис Горелов. У нас нет больше человека, которого вся страна может звать по имени. "Столица", №11 (217), март 1995 г. ...