VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

топ 100 блогов periskop04.09.2017 В четверг 31 августа побывал в Щербинке - на ж/д салоне "Экспо-1520". Это было первое моё посещение салона, хотя по нумерации он уже шестой. Проходит он только раз в два года, не очень часто - так что это немаленькое событие для транспортной отрасли.

Представлено там очень многое - чтобы обойти всё и внимательно, требуется пара дней. Поэтому я не буду сильно растекаться мыслию по древу, а напишу свои впечатления только от части экспонатов, которые привлекли наибольшее внимание. Важная ремарка - там были представлены не только магистральные, но и техника для пригородных перевозок (новые электропоезда), и даже трамваи с метро. Так вот - прошу не долбать меня "пригородной" тематикой: о новых элках напишут многие авторы, а конкретно мне было интересно магистральное движение и техника для евразийского коридора и Транссиба. Поэтому многое из представленного там пропускаю. А то пост разрастётся до неподьёмных размеров. В плане более цельного обзора салона рекомендую обзор коллеги VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления russos, он был в первый день работы "Экспо", а я на следующий.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления


2. С Курского вокзала на салон между 9 и 10 утра шли две бесплатных "Ласточки" - я успел на первую. Народу очень много, но этот (второй) день был отдан отраслевым специалистам. Посетители планировались на третий день, а специальная детская программа - на четвертый. Когда пришёл ко входу, обратил внимание, что приехало смотреть технику и работать на салоне много китайцев. Они сейчас очень активны в работе по ж/д всего мира, и мы - не исключение.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

3. Прошёл контроль, и вот я на территории легендарного ВНИИЖТ. Впервые в жизни. Кстати, дым на фото - не просто дым, это паровозный. Специфика места: неподалёку и выше как раз стояли 7 или 8 паровозов в полной готовности, а ветер дул оттуда.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

4. Первое, на чём я остановился в осмотре - это ж/д модификация банального УАЗ-Патриота. Легкая машина для диагностики путей.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

5. УАЗ ставится на стальные колёса, и может приподниматься немного, чтобы шины не касались рельс.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

6. Кузов набит под завязку диагностической аппаратурой. Салон - стандартный, только руль не будет работать во время движения по путям. Кроме того, есть модификация с управлением беспилотниками, с операторского места.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

7. Характеристики машины.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

8. Затем пошёл смотреть локализованную Ласточку-Премиум. Помните, я делал тест Ласточки немецкой сборки в феврале 2015-го, которая была запущена на Петрозаводск? Так вот, эта - тоже дальней модификации, но сборки Верхней Пышмы.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

9. Характеристики.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

10. Посмотрел салон, посидел на сиденьях. Розетки размещены между креслами внизу, видите? 2+1 на ряд.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

11. Сами сиденья мне показались более дубоватыми, чем немецкая модификация. Те были помягше: уральцы кажется несколько перестарались с антивандальностью. Зато - полноценные столики, прочные, на которые можно поставить даже ультрабук.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

12. Потом сходил в кабину, оценил эргономику, и там же пообщался с инженерами завода. Сказали так, что этот поезд с 2016 г. локализован на 80%: немецкое осталось только асинхронники и башня охлаждения двигателей. Даже электронику теперь паяют поставщики внутри России, климатическое оборудование и приборы тоже локализованные.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

13. С болью в сердце пропускаю "исторический" павильон - там много интересного. Наверное, сделаю по нему отдельную часть. К слову, для детей были активности и в день специалистов, но основная программа всё же была на 4-й день, заключительный для салона.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

14. Вот любопытный экспонат - новый путеизмерительный вагон КВЛ-П2.1, незаметная пассажиру рабочая лошадка для поддержания на должном уровне технического состояния магистралей. Диагностирует состояние пути по более чем десятку параметров, выдаёт путейцам задания и выставляет ограничения движения, если обнаружены проблемы. Зайдём?
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

15. Характеристики.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

16. Делают в Самаре, много комплектации из Петербурга. Вагон рабочий, не выставочный.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

17. Внутри. Впереди - пост диагностики с двумя здоровенными мониторами. Дальше - купе с документацией, зона отдыха, слесарная мастерская, место для питания в пути.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

18. Диагностика выводится на мониторы прямо в процессе движения, и если есть проблемы - оператор по рации сразу же предупреждает путейцев и движенцев, выставляет ограничения по перегону на каких-то участках.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

19. Купе для отдыха работников.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

20. В торце - большие окна для визуального наблюдения за путями и удобные сиденья.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

21. Но больше всего меня поразили вкрученные между окнами судовые часы. На мой изумленный вопрос "откуда это тут?" - сказали, что начальник путеизмерительной лаборатории служил на Северном флоте.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

22. Идём дальше. Экзотический зверь - газотурбовоз ГТ1h-002. Не ожидал его тут увидеть - думал, после падения СССР эту ветку совсем забросили. Ан нет, тестируют на Свердловской ж.д.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

23. Вот он, целиком. Здоровый зверюга :)
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

24. Характеристики.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

25. Тепловоз 3ТЭ25К брянского производства. Трехсекционная версия - новьё, а вот 2-секционник выпускался на БМЗ ещё с нулевых. Сейчас, видимо, этот тепловоз ждёт ренессанс, в связи с тем, что Луганский тепловозостроительный из-за украинского конфликта почти не работает. Экипажная часть унифицирована с 2ТЭ116.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

26. Западников на ЭКСПО было много: и "Сименс" и "Альстом" отгрохали здоровенные отдельные павильоны. Интересно, что "Сименс" в газовых турбинах "рыбу не заворачивает", а вот в ж/д проектах - ещё как "заворачивает" и борется за большой российский рынок.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

27. Альстомовский павильон (совместно с ТМХ). Остальные западники сидели в строении №1 - от Штадлера и австрийцев до более мелких фирм.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

28. Новая универсальная платформа 13-1258. Впервые увидел новый Урал Next (слово-то придумали! для военной машины!).
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

29. Характеристики.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

30. Дальше я хотел залезть в новое латвийское изделие от LDz - переделку старой "машки" М62, куда латыши засунули западный дизель вместо традиционного 14Д40 и сделали рестайлинг корпуса. Но там было всё набито народом, поэтому пошёл на соседний путь смотреть другой магистральный локомотив.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

31. Самое интересное во втором дне неожиданно для меня оказалось то, что он совпал с осмотром техники линейными машинистами: к проведению ж/д салона приурочили и всероссийский слет машинистов. И вот по всем путям ходили группы суровых мужчин в форме с рентгеновскими цепкими взглядами. Групп было много, наверное не менее десятка, они разделились для удобства осмотра всех магистральных локомотивов.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

32. Так вот. Мне исключительно повезло вписаться в одну из таких групп, когда они смотрели новый электровоз "Князь Владимир" 2ЭВ120. Это конкурент Сименса и Уральских локомотивов, основан на платформе TRAXX от Бомбардье. Он как раз на испытаниях во ВНИИЖТ - правда не знаю, сертифицирован уже для магистрального движения или ещё нет.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

33. Короче, я залез в недра электровоза вместе с такой группой.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

34. И вот этот было захватывающе интересно: как машинисты терзали конкретными вопросами двух инженеров от завода. Реально, перекрестный допрос! Я стоял в уголке и с восторгом слушал. Ни в одной газете или статье такого всестороннего рассмотрения машины не получить. Инженерам было действительно трудно, но ничего - это их работа.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

35. Кстати, у рабочего места помощника машиниста в этом электровозе стоят встроенные холодильник и микроволновка. Так что традиционного "тормозка" можно с собой и не брать :)
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

36. Исследовали недра локомотива машинисты очень внимательно. И много снимали на смартфоны.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

37. Характеристики.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

38. Ближе к вечеру попал на презентацию новой платформы для скоростных контейнерных поездов - с "тихими" пассажирскими тележками на 160 км/ч и грузоподьемностью 36 т. Может быть, это будущий трудяга евразийских коридоров, кто знает.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

39. Потом пошёл пробираться на "динамику", но так как был тут вообще впервые, шёл непрямым путём. Сперва прошёл трамвайно-метрошную экспозицию (её пропускаю, смотрите у Руссоса), потом увидел СР3. Помните такую электричку?
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

40. Дальше стоял не очень удачливый 2-этажный новый аэроэкспресс ЭШ2, который почему-то никак не выйдет на линии. Или уже вышел, а я пропустил?
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

41. Наконец, добрался до площадки, где трибуны для зрителей "динамики", парада локомотивов. Она тут производится 2 раза в день - в 13.00 и 16.00. Первую я пропустил, когда ходил с машинистами по электровозам. Пришёл только на вторую. Народу тут много, эта часть салона наиболее популярна для "обычных" посетителей. Рядом стоит паровоз-памятник Л-3348, по нему тоже лазят вовсю.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

42. Динамическая экспозиция - красивая, особенно парад паровозов, но (увы) далековато от зрителей. Зачем-то пустили красавцев-паровозов по дальнему пути, а не по второму от зрителей. Но сама организация - на высоте. Хорошая музыка, нормальный и вменяемый дикторский текст практически без ляпов; в общем - респект организаторам. Прошло порядка 8 паровозов разных типов (от дореволюционных Ь и Ов до П-36 и ЛВ), затем антикварные электровозы и тепловозы, после чего - современные локомотивы, включая 4-секционного гиганта 4ЭС5К "Ермак".
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

43. Первым в колонне исторических локомотивов шёл уникальный паровоз "Ерь" 1897 (!) года. Он прошёл впервые, раньше почти 30 лет стоял в депо Рославль паровозом-памятником.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

44. Увы, я занял неудачную позицию - в связи с незнанием здешней топографии и тем, что тут был впервые. Потом-то я посмотрел, можно было умней занять позицию, но теперь уже это на следующий раз.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

45. Короче, отличное мероприятие! Я доволен. Выражаю признательность Российским железным дорогам за аккредитацию и возможность всё посмотреть и пощупать самому.
VI салон ж/д техники Экспо-1520. Личные впечатления

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Несколько часов назад один из частных самолетов, который направлялся в Вену, развернули обратно в Киев без посадки. Об этом сообщается в твитте Евромайдана. ...
Я бы сказал, это даже где-то патриотично. В смысле нынешнего шизо-патриотизма – отказаться от богомерзкой пиццы в пользу шаурмы. Ведь она продукт того самого «третьего мира», который плечо к плечу борется вместе с Россией против мирового империализма и прочее бла-бла-бла. ...
Продолжение того длительного кружного пути по городу, когда я высматривал красивое, чтобы показать дорогому человеку и в жж) Это нечто серебристо-серое я бы сделал у себя фоном - просто тащусь) Цинерария - сообщает поисковик. Название говорящее, знаю это слово: cinereo (один из моих ...
В Красноярск пришла осень. На градуснике обычные для сибирского осеннего дня +15°С. Но ночных заморозков пока ещё не было и цветочки ещё не замёрзли, а листья с деревьев и с кустов ещё не опали.. Как-то так у нас и бывает обычно в географическом центре ...
Хочу сервер. Денег нет. Лост, ...