Мега-пикировщик от Туполева
yuripasholok — 17.10.2025
Пикирующие бомбардировщики в 30-е годы стали идеей-фикс в целом
ряде стран. Во второй половине 30-х годов эта мода дотянулась и до
Советского Союза. Одним из выхлопов данной моды стали Пе-2 и Ар-2,
но имелись и другие образцы, в том числе и довольно крупные.Одним из них стал ПБ 4М-105ТК (АНТ-57), четырехмоторый пикирующий бомбардировщик, создававшийся под руководством А.Н. Туполева. Задача стала нетривиальной - создать пикировщик с максимальной бомбовой нагрузкой 3000 кг, из них на внутренней подвеске до 1000 кг. Использование четырехмоторной схемы было вынуждено. Так сказать, было два стула - либо два перспективных мотора М-120 мощностью 1650 л.с., либо четыре построенных и уже опробованных к тому времени мотора М-105 мощностью по 1050 л.с.. Туполев решил не рисковать, так что получился четырехмоторный самолет.
Поначалу, впрочем, проектировали оба вараинта. Работы по проектирование ПБ 4М-105ТК и ПБ 2М-120ТК начали в мае 1939 года, а 29 сентября того же года показали эскизные проекты.
Вот этот четырехмоторный.

Надо сказать, что четыре мотора тут мало что значили. Нормальный полетный вес ПБ 4М-105ТК практически совпадал по значению с нормальным полетным весом немецкого пикирующего бомбардировщика Ju 88A-4. Но дальше история пошла по иному пути - самолету "103". Известен он как Ту-2. А ПБ 4М-105ТК остался проектом.
https://www.facebook.com/photo?fbid=10238289136954543&set=a.10205353279138682
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Экспресс-визит на кладбище
"Государство о нас заботится!"
Великие ученые
Вильнер Виктор Семёнович (1925 - 2017)
Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций
СВО идет по плану!
Русские народные сказки по вархаммеру
Пасхальное фотопопурри.

