
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Апрель-2025.

Февраль-25
В апреле тоже пойдёт речь только о двух самолётах, но я постараюсь рассказать поинтереснее. Кстати, хотел спросить у подписчиков, может быть есть у кого-нибудь б/ушный трансформатор на 60-150 кВА (напряжение, само собой, 10/0,4)?
14 апреля в Air Peace поступил A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VP-BWM. Новая регистрация - YL-LCT (взят в лизинг с экипажем у латышской Smartlynx). Возраст самолета - 21 год, компоновка - 180 кресел эконома сейчас (а в Аэрофлоте 20/120), силовая установка - CFM56-5B4/P.

Самолет совершил первый полет 27.05.2004 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 12 лет до возвращения лизингодателю. Назван был в честь композитора Сергея Рахманинова.

Сразу же после вывода его из флота Аэрофлота в 2016 году самолёт взяла латышская авиакомпания Smartlynx, которая эксплуатирует огромный парк самолётов, передавая самолёты в мокрый лизинг перевозчикам по всему миру. Ну и немного выполняя чартерные рейсы. В данном случае самолёт с латышским экипажем оказался в Испании, в Alba Star. Этот перевозчик вообще сам летает только на Боингах-737, но на пиковый летний период взял самолёт для расширения географии полётов.

После испанцев самолёт зашёл в Европу на чартерные рейсы, а в 2018 году его на летний сезон законтрактовали Thomas Cook Airlines, после чего самолёт ушёл на зимние чартеры.

На летний период 2019 года самолёт был взят уже SunExpress Germany - немецкий филиал турецкого перевозчика, которые так-то тоже сами только на Боингах летают. А потом началась пандемия, во время которой самолёт 2 года находился в законсервированном состоянии, сначала год в Монастире, а потом ещё год в Великобритании.

Наконец, на летний период 2021 года он снова отправился к туристическому перевозчику, которым на этот раз стал TUI fly Netherlands.

После TUI самолёт не простаивал, а выполнял чартерные рейсы. Наконец в этом году он отправился к нигерийскому Air Peace. Вообще интереснее момент, зачем он понадобился вообще нигерийцам. Дело в том, что у авиакомпании имеется 5 новейших Эмбраеров E-Jet, из которых 4 довольно долго простаивают из-за поломок знаменитых двигателей GTF. Также у перевозчика имеются 10 классических Боингов, которые наполовину исправны, поэтому всего этого разношёрстного флота не хватает, поэтому приходится привлекать А-320 для полётов в Европу хотя бы. А так там ещё 4 Боинга-777 и 8 ERJ-145. Собрали со всего мира. Плюс ещё одна мокролизинговая восьмисотка. Всего пять типов в восьми модификациях.
----------------------------------------------------------------------------------
28 апреля во флот ирландского грузового перевозчика ASL Airlines Ireland поступил Boeing 737-86J(BDSF)(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером EI-RUA. Новая регистрация - EI-HRD. Заводской номер - 30498/450, дата первого полёта - 07.12.1999.

Самолёт изначально попал в Air Berlin, где успешно и без особых происшествий отлетал 12 лет.

После немцев самолёт попал в Трансаэро в 2012 году, где летал до самого финала авиакомпании, после которого он направился в Теруэль, где простоял 2 года.

В 2017 году самолёт покинул Теруэль и направился в Тель-Авив, где на протяжении двух лет самолёт конвертировали в грузовой вариант.

После конвертации в 2020 году самолёт попал во флот iAero Airways, которая эксплуатировала его в интересах DHL до 2024 года, после чего самолёт год отстаивался в Шенноне до того момента, как его взяли в ASL для полётов в интересах того же DHL, но уже в старом свете. Вероятно, не последнее в этом было значение текущей торговой политики между США и ЕС.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aB0j0f7qigkd4h1H
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |
