Новая экономическая модель и перестройка системы образования
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Газ больше не будет доступным. И это не зависит от санкций, контрсанкций. Такова реальность. Газ будут использовать те, кто его добывает, а остальным поставлять продукты из него. А ведь газ – это не только энергетика, но и основа химической промышленности, сельского хозяйства, пищевой промышленности и т. д. В результате, например, производство удобрений будет обходиться Европе многократно дороже. Следовательно, подорожают продукты питания. Уже сейчас почти каждый день в повестке европейских стран стоит слово «голод».
Очевидно, старая экономическая модель закончилась – достигнуты пределы ее роста. Например, практически все сельскохозяйственные угодья уже используются для производства продовольствия, достижения «зеленой» и генетической революции практически исчерпаны. Плюс возникают новые причины уменьшения производства продовольствия. Когда я смотрю на карты боевых операций на Украине, то вижу поля сельхозугодий. Под постоянными обстрелами их не засевают, это же древние «варвары» останавливали войны на время выращивания урожая, а мы — современная цивилизация.
Конечно, такие глобальные изменения всегда оборачиваются трагедией для кого-то. Посмотрите на выпускников университетов, получивших образование в так называемых мельницах дипломов, которые представляют собой многочисленный класс людей уходящих профессий, «офисного планктона», неспособных на производство реальных товаров и услуг. Сегодня они могут лишиться возможности заработков. Это несчастные люди. К 27–30 годам человек начинает задумываться о том, кто он в этой жизни и для чего рожден, и вдруг оказывается у разбитого корыта, потому что ничего не знает и не умеет делать. У него отсутствует «картина реального мира», который живет в «виртуальной реальности» либеральной модели и думает, что это может продолжаться и продолжаться.
Российская экономика настраивается на самообеспечение
импортозамещение, а это означает, что нужны люди, знающие азы
производства от «а» до «я». И это — не менеджеры и экономисты,
которых наштамповали вагон с тележкой, а инженеры, агрономы.
Их готовят в системе образования «специалитет» — это
обломки прежней советской системы образования. Так что я вижу
рациональность предложения к возврату к прежней «совковой»
системе. Бакалавры — этого мало для
создания и развития производства, т.к. они знают «все ни о чем», а
магистры — это уже не про работу в поле и на заводе, они
скорее для прикладных исследований.
Так что кричащие о крахе экономики России скорее всего — бакалавры. Они считают, что Путин и правительство должны строить заводы и брать на них специалистов с Марса, потому что они «не для того учились». Скорее всего, в этом году наборы в ВУЗы будут по старой схеме, система образования неповоротлива. Но уже через год самым простым способом исправить ситуацию будет отказ от балаквариата и возврат к специалитету. Ну и специальности нужно хорошенько прошерстить, привязав их к потребностям страны.