Ночной кошмар Люфтштрайткрафте
vikond65 — 16.03.2021Германская фирма "Дойч Флюгцойг Верк" (DFW) тоже не осталась в стороне от модного поветрия постройки самолетов-гигантов с центральным силовым агрегатом. Под руководством инженера Германа Дорнера в начале 1916 года на этой фирме был построен тяжелый бомбардировщик с заводским обозначением DFW Т26, а 9 сентября того же года он совершил первый полет. 15 октября, после окончания заводских испытаний, машину представили военной закупочной комиссии. Бомбардировщик приводили в движение четыре 220-сильных мотора "Мерседес", установленные в центральной части фюзеляжа "в два этажа" с проходом между ними.
В отличие от "Линке-Хоффмана" и "Сименс Шуккерта", на DFW не было центрального редуктора, а каждый мотор работал независимо от других и вращал один винт, с которым он был связан длинным передаточным валом. Моторы, стоявшие "на втором этаже", приводили в действие верхние тянущие винты, а моторы "первого этажа" - толкающие.
Размах верхнего крыла самолета - 30,5 м, длина фюзеляжа - 17,6 м, масса конструкции - 6800 кг, максимальная взлетная масса - 9400. Экипаж - 5 человек: двое пилотов, сидевших в открытой кабине, носовой стрелок, он же - штурман-бомбардир и двое хвостовых стрелков, они же - техники-мотористы.
На испытаниях самолет показал не слишком выдающиеся летные характеристики: максимальная скорость - 120 км/ч, потолок - 3300 м, зато он мог с полной заправкой нести 600 кг бомб, а с неполной - до 1200 кг, что делало его одним из самых грузоподъемных бомбардировщиков тех времен. Машину приняли на вооружение под обозначением DFW R.I и зачислили в "эскадрилью гигантов" RFA-501, а 13 июня 1917 года она совершила свой первый и единственный успешный боевой вылет, сбросив 680 кг фугасных бомб на Ригу.
Во втором вылете DFW разбился из-за одновременного отказа двух моторов. Летчики пытались посадить машину на ближайшей более-менее ровной площадке, но этой площадкой оказался военный полигон. На пробеге бомбардировщик угодил колесом в окоп и снес шасси. При ударе лопнул бензобак, бензин попал на раскаленную выхлопную трубу и вспыхнул. В результате самолет сгорел дотла, в катастрофе погиб один из мотористов, остальным членам экипажа удалось спастись.
Несмотря на этот инцидент, руководство Люфтштрайткрафте - германских имперских ВВС заказало еще шесть эскземпляров бомбардировщика с более мощными - 260-сильными моторами. Габариты и масса машины также увеличились: размах - до 35 м, длина - до 20 м, взлетный вес достиг 12,4 тонн. Максимальная бомбовая нагрузка повысилась до 2000 кг. Новая модификация получила обозначение DFW R.II.
Но к тому моменту, когда первый R.II выкатили из сборочного цеха, конкурентная фирма "Цеппелин-Штаакен" предложила военным свой тяжелый бомбардировщик R.VI, который уже завершил испытания, показав более высокие летные данные, чем прогнозируемые характеристики DFW. Вдобавок, компания Цеппелина запросила за свое изделие меньшую цену. Поэтому заказ на DFW сократили до трех штук, да и те почему-то не попали на фронт, а были отправлены в летные школы. Там они служили до конца войны, а потом были уничтожены по требованию победителей.
На заставке - первый экземпляр DFW R.II. Самолет изначально планировали использовать в качестве дальнего ночного бомбардировщика, поэтому его целиком окрасили в темно-синий цвет вечерне-ночного неба.
Чертеж DFW R.I
Чертеж силовой установки DFW R.I. На нем хорошо видны двигатели, установленные в разных направлениях, бензобаки и расположенный между нижними моторами бомбовый отсек на девять 100-килограммовых бомб.
Передняя часть DFW R.I крупным планом.
Общий вид DFW R.II.
|
</> |