Но есть и хорошие новости...

Спейсы повесили на наше небушко очередную гроздь своих Старлинков — и первая ступень на сей раз не плюхнулась в воду, а благополучно села на дроншип.
Это важно, поскольку последние две посадки на дроншипы (не на сушу) — выдались провальные.
Нет, понятно, что Спейсы тестируют возврат первых ступеней в разных условиях и режимах, в таких, на которые раньше не решались, и первичные-то миссии, собственно запуск груза на орбиты, выполняется абсолютно, но всё-таки это немножко нервировало, две подряд неудачи с возвратом первых ступеней. Ибо от Спейсов ждут, всё же, не просто запуска нагрузки на орбиту — это-то и китайцы приловчились делать — а именно «рутинной» многоразовости первых ступеней.
Тут дело даже не в деньгах, если угодно. Прежде всего, дело в способности восстанавливать и наращивать спутниковые группировки у хороших людей — со сравнительно небольшим парком многоразовых «провожатых на орбиту», а не лепить сотни ракет в год, что во всех отношениях очень хлопотно.
Впрочем, конечно, и финансовая выгодность Фалконов — тоже рулит. Нам в ближайшие (и дальнейшие) годы очень много чего придётся в космос запускать (начать с того же Гениалиссимуса, из пророчества-2042). И нам нужны ракеты Маска, нужен его успех.
Который, честно сказать, немножко отстаёт от наших мечтаний (и даже от собственных спейсовских деклараций, ибо вчерашняя ракета должна была стартовать ещё в марте) — но всё-таки там дело движется. В отличие от империи Безоса, где пока что «замах на рубль, удар на копейку».
Серьёзно, я лучше выскажусь про Безоса, когда его торговая шаражка хоть что-то практически значимое предъявит, а не россказни про то, как «наш кузнечик расправит плечи, не в этом десятилетии, так в грядущем, да так расправит, что охуеет даже Айн Рэнд».
То есть, у Маска — можно говорить о некотором отставании реальности от самых смелых мечтаний и деклараций. У Безоса — есть смелые мечтании и декларации, которые пока что не приносят сколько-нибудь ощутимых плодов. У остальных — есть рутинная работа по запуливанию грузов на орбиту, но нет мечтаний.
Поэтому Маск (собирательно, вот вся его инновационная империя) — молодец.
И как-то за этим коронавирусом — упустил известие, что Тесла-Игрек пошёл в серию.
Да, сейчас очень значительная часть моих богачеств вложена в Теслу - но я вкладывал, когда был просад ниже двухсот, поэтому сейчас мне не очень принципиально, 900 оно стоит или «всего лишь» 750 на фоне этой рецессии, подогретой и коронавирусом, конечно.
А в целом и год назад, когда вот этот просад по Тесле происходил — было ясно, что всё у них более чем благополучно, что это паническая реакция с падением их стоков, не имеющая ни малейших фактических оснований. Поэтому тогда и прибрал изрядно «на дне».
Когда же пошёл взрывной рост акций Теслы, на фоне «внезапного» осмысления, что у них всё на самом деле очень «шоколадно» - ну, это было настолько предсказуемо, что я и не уделял уже такого уж пристального внимания их делам. Ну зачем у Маска над душой стоять, когда он и сам знает, что делает, как показала практика?
Но сейчас уделил внимание — просто потому, что заинтересовался этим Игреком.
Не стану скрывать — подумывал над тем, чтобы Лёшке, сынку нашему, подарить.
Ну понятно, что он воинствующе скромный и самодостаточный юноша, год назад отверг наш с Женькой подарок в виде Туарега и взял семилетнюю Йети («Я лучше будут ездить на том, что могу себе позволить за свои»), но вот Игрек, как электрокроссовер — возможно, увлёк бы всё же.
И вот я захожу на тесловский сайт, хочу узнать побольше про этот Игрек.
Первым делом — я хотел узнать, есть ли у него пневмоподвеска.
Ну, я привык к Туарегам, которые простенькие-кондовенькие, конечно, но вот регулируемая пневмоподвеска — очень полезна. Даже на шоссейной резине — можно проползать по говнам, когда у тебя клиренс наращивается до трёхсот миллиметров и двигло тащит по болотам даже на холостых (когда, при оффроадном пакете на втором поколении, меняешь трёхлитровое двигло на 4,2; ну и централизованное управление давлением в шинах — это у всех наших машин делается, даже легковушек).
Но про тесловские тенденции — слышал уже, что они и на Эске, как бы флагманской «пижонской» машине, отказываются от пневмоподвески с регулируемым клиренсом. Ибо, кроме шуток, это весьма сложная и дорогая штука. Это не совсем то же, что надувной матрас себе под жопу подложить — когда в любом никуда не улетишь, даже если у него гавкнется ниппель.
И вот я просто пытался узнать на сайте Теслы, каковы параметры Игрека, этого самого прозрачного из всех пафосных кроссоверов — но я не могу это узнать. Мне очень много там рассказывают, какой он прогрессивный и инновационный — но нет базовой сводки по ТХ. Придётся, значит, человека с рулеткой в Штаты направлять. И это упущение, которое приходится поставить на вид Илону. Меньше пиара, больше конкретики, дружище.
В остальном же он красава, конечно. Я его поздравляю с успешным приземлением — и надеюсь, что в этом году всё-таки темп запусков выйдет на нормальный уровень, штук тридцать хотя бы.
Ну и со Старшипом — удачи. Нет, Марс мы колонизировать не будем в обозримом будущем, там особо так делать нечего — но нам нужен транспорт для массивных орбитальных конструкций. Да и идея земных ракетных перелётов за полчаса в любую точку — не теряет привлекательности. Вот Конкорд — был не таким уж привлекательным логистическим предложением, если вдуматься, а Старшип — может стать.
Только там уж — недопустима будет ситуация, когда две ракеты за год мимо платформы шмякаются.
|
</> |