Во всём виноват Голливуд!
artyom_ferrier — 17.04.2020Кто-то спросит: «Так-таки уж во всём? И в коронавирусе тоже виноват Голливуд?»
«Да, - отвечу я. - В коронавирусе — в первую очередь».
Посудите сами. Вот какие есть жизненно важные потребности у человека, что по Пирамиде Маслоу, что по Сфере Паскаля, что по Кубику Рубика?
Ну, жрать-пить — это дело понятное.
Половое сношательство — тоже, хотя там не так всё просто, как может показаться на первый взгляд. Ибо человек — высокоразвитое психически существо, к тому ж социальное. Наивные наблюдатели думают, что парни добиваются девчонок ради обладания ими per se, но на самом деле для «per se” есть руки. А девчонок добиваются, чтобы похвастать перед дружками (и по ту сторону линии фронта — симметрично: девчонка домогается козырного самца не столько даже для того, чтобы свить уютное гнёздышко, а чтобы ахнули подружки).
Но вот что зачастую абсолютно упускают из виду, так это потребность человека в страхе и страданиях.
Иные лунатики доходят в своём бреду аж до того, что обещают избавить человечество от страха и страданий. Тем самым раскрывая, возможно, свою экстратеррестриальную алиенскую сущность.
Нет, настоящему земному человеку необходимо время от время тешить свои внутренние «боялки» и «страдалки» точно так же, как кошке необходимо потирать виски о дверной косяк или ваши джинсы. И тут дело не в каких-то там религиозных императивах, а в том, что это заложено в нас природой.
У нас (за исключением клинических психопатов) есть эмпатический инстинкт, необходимый стадному виду. И у нас есть механизмы активизации в случае опасности. Без регулярных тренировок — то и другое ржавеет, закисает, что влечёт серьёзные дисфункции психики. Поэтому мы должны время от времени (со)страдать и пугаться.
Но проблема в том, что чем дальше — тем более безопасна и безбедна наша жизнь.
Даже в самых нищенских гетто самых стрёмных городов — нынче крайне проблематично нарваться не то что на гопника-грабителя, но хотя бы на мошенника-разводчика, хотя бы на картёжника-каталу.
Проблему пытаются решить завозом мигрантов — но они предпочитают тихо-мирно толкать дурь тем, кто интересуется, практически не трогая всех остальных.
В наших школах практически исчез буллинг как явление. Хулиганы готовы хулиганить лишь до первого отжатого смартфона — после чего утыкаются в него и наглухо забывают чморить тех, кто слабее. Проблема усугубилась тем, что нынче вполне себе функциональный смартфон проще найти на помойке, чем отжать у одноклассника.
Немного выручает полиция, временами позволяя себе старый-добрый bespredel, но в эпоху повсеместных цифровых камер — это всё не то.
Даже в нашей дремучей и малосентиментальной России — конечно, бывает, что тыкают электрошокером обвиняемых в «крамольном супостатстве терроризма». Но давно вы слышали, чтобы вполне положительному, ранее несудимому парню спилили зубы надфелем просто чтобы он взял на себя чужую вину, будучи заведомо чистым (дело Гусь-Хрустального, и не только)?
В общем, даже у самых отъявленных упырей — нынче отмечается смягчение нравов и округление клыков.
Да, люди стали жить слишком безбедно, слишком безбоязненно — и оттого скучают. Оттого хиреют невостребованные внутренние «страдалки» и «боялки».
В какой-то мере — положение спасало искусство. Особенно — кино. Особенно — Голливуд, как самое-самое кино.
Но нужно признать, как ни жаль, что и там производят всё меньше таких кинов, где можно было бы кому-то сострадать, где можно было бы чего-то или за кого-то бояться.
Скажем прямо, большинство нынешних кинов, особенно массовых блокбастеров — они «ниочём». Ни в Красную Армию свечка, ни в пизду кочерга.
Вселенная Марвела? Нет, ну я, вообще, не против суперпафосных кинцов по супергеройским комиксам. Когда сделано с душой и со вкусом. Скажем, «Тень» с Алеком Болдуином. Или, посвежее — Sin City, милый такой нуарчик, стильненький.
Но вот эта вот диснеевщина — ну как-то вот совсем плоско. И политкорректно до омерзения.
Я уж молчу про последний «триквел» Звёздных Войн.
Всё это идёт под нескрываемым уже лозунгом: «Да, мы рубим бабло на культовых франшизах, лепя позорные эпигонские поделки с никакими персонажами, никакими сюжетами, с мычанием вместо диалогов, но зато мы осваиваем охулиарды баксов, заказывая компьютерную графику мексиканским школьникам по сто баксов и впаривая лохам, какие это охуенно крутые спецэффекты. Вы же ведь не сможете пропустить премьеру очередной поделки, бьющей все рекорды предыдущих по охулиардности спижженного бабла?»
Несколько спасают положение сериалы — но тут как раз кончилась «Игра престолов», и «Westworld” после первого сезона как-то уже беспонтово смотрится (хотя первый был неплох) — и люди опять потеряли страх. В смысле, им трудно найти, чего бояться, за кого сострадать.
На такое безрыбье — в кино сделался Событием этот несчастный «Джокер». Увлекательнейшая и душераздирающая драма суперзлодея вселенной Бэтмана, который, как оказывается, был ебанутой жертвой трудного детства и тяжких жизненных обстоятельств. Усраться, как круто. Надо ж до таких мышей доебстись — уже и не летучих даже, а ползучих каких-то.
Не, Хоакин Феникс хорошо там играет ебанутого — но я тогда отметил, что с этим у него и не может быть трудностей, когда он веган. Вот только в своё время он сыграл Комода как Ебанутого с Большой Буквы, а этот Бэтман — с какой-то жалкой буквы «Зю», которой всю дорогу и корячится.
Мне тогда, помнится, заметили, что хотя Феникс и веган, но сам-то — наверное не ебанутый, а потому, значит, великий актёр, что так правдоподобно изобразил ебанутость этого Джокера.
Но потом он в своей речуге прогнал эту дичь про «мы отбираем у коровок их молоко, и это неправильно, поскольку оно предназначено их детишкам-телятам» - и люди взяли назад свои слова про то, что веган может не быть ебанутым.
Хотя с этим «прогрессивным» зелёным мышлением — уже не поймёшь, кто искренне ебанутый, а кто кривляется, подстраиваясь под Линию Партии.
Она же, линия, состоит в том, что народ на протяжении трёх десятилетий пытались развлечь генеральной такой страшилкой про то, как потеплеет климат и это будет очень плохо.
Что ж, потепление климата — всеми нормальными фантастами виделось как реальная цель, вот только нужно иметь очень перекошенное устройство головы, чтобы подозревать в этом нечто плохое.
И народ, затаив дыхание и скрестив пальцы, ждал и наблюдал: «Неужто правда оно теплеет? Тьфу-тьфу — не спугнуть бы».
Впрочем, и без потепления (которое есть, но не из-за парниковых газов) — возврат в атмосферу СО2 сам по себе стал оказывать очень хороший озеленительный эффект на биосферу, уже вполне наблюдаемый.
Тем не менее, потеплистскую страшилку попытались форсировать Гретой Тунберг, но это оказалось уже настолько нелепо и комично, что могло напугать разве лишь самых маленьких мозгом — с этими вот перфомансами на тему Extinction Rebellion. Да и то, подозреваю, что даже эти сноуфлейки, изображающие свои муки таяния в Глобалворминге - в действительности сами угорали над идиотизмом своей клоунады.
Я вообще стараюсь думать о людях хорошо, поэтому в глубине души верю, что и Грета Тунберг — довольно расчётливая актриса и карьеристка. Да, она выглядит сильно моложе своих лет — но на самом деле ей было шестнадцать, когда она прославилась. А Гайдар (дедушка) в шестнадцать уже полком командовал.
Так или иначе, что я хочу сказать, все имевшиеся у человечества страшилки — либо приелись, либо девальвировались, либо изначально убогие были. Не цепляет, не пугает.
А пугаться — человеку надо. И сострадать надо.
Причём тут коронавирус?
Ну, он подвернулся очень кстати.
Он выдуман от и до, ЗОГом (а также Гогом и Магогом), чтобы держать в страхе и тупом повиновении стада, стригомые (так праально?) мировой элитой?
Я бы сказал, у «стад» - немножко зашкаливает мегаломания, когда они считают, что всё в этом мире делается для того, чтобы урвать от них шерсти клок и «держать их в тупом повиновении».
Нет, в действительности, коронавирус просто очень удачно оказался на своём месте, чтобы удовлетворить именно массовый запрос на новую захватывающую страшилку у человечества, которому стало слишком скучно и пресно жить. У которого давно уже не удовлетворялась потребность в страхе, потребность в (со)страдании, потребность в «челлендже».
И это не значит, конечно, что он «выдуман». Нет, вполне реальная болезнь, довольно заразная, с некоторой (хотя и очень низкой) летальностью, сильно зависящей от общего состояния здоровья.
Но, конечно, лет сто назад — просто внимания особого бы не обратили на такую болезнь. Немножко другие были у людей заботы, немножко другие страхи. Более яркие и волнительные. А не то что «вот придёт такая ужасная простуда, что может умереть каждый шестой заразившийся аксакал».
А сейчас — у человечества вызрела потребность поиграть в «пандемию».
Вот этак чисто по-детски поиграть, воображая, что трактор, работающий на поле за лесом — это рычит «зверь пэх», и надо затаиться в канаве, чтобы он не учуял, не пришёл.
Нет, никто ничего особо не фальсифицирует (хотя статистику потом осмыслять десятилетиями будут), и некоторые-то проблемы этот коронавирус создаёт, конечно (а особенно — борьба с ним), но тут бесполезно сейчас убеждать, что вовсе не такие страшные эти проблемы, мол, люди, перестаньте бояться.
Абсолютно бесполезно. Поскольку всё это — рождено было именно что потребностью разнеженного и заскучавшего человечества хорошенько перепугаться и просраться.
И пока — вроде, людям ещё не надоело играть в паранойю.
Да, но, замечу, паранойя на тему «Экономика встала, мы всё потеряем, мы все умрём» - того же примерно сорта.
Экономика очень быстро оправлялась после суровых опустошительных войн — а тут-то ведь даже Воронеж ещё не разбомбили физически, хотя он уже давно смирился с такой своей судьбой.
Что в действительности покажет этот шатдаун из-за Карантиновируса — так то, что мы производим очень дохрена роскоши, которая, в действительности, не нужна для выживания человечества.
С другой стороны, мы живём — не для того, чтобы выживать. А для того, чтобы получать от жизни удовольствие. В частности, чтобы потреблять роскошь.
Но конкретно сейчас главный запрос человечества — не на материальную роскошь, а на страх, которого стало слишком мало в этом избыточно комфортном мире. Этот запрос — и удовлетворяется. Раз уж Голливуд разучился делать надлежаще страшные и/или душещипательные кинцы.
|
</> |