Невероятно, но факт...

В первую мировую войну, посреди окопной безнадёги и
надводно-подводного безумия, на заднем плане, происходило много
чего необычного.
Война шла тяжело, и креативные военные с обеих сторон старались
хоть как то раскачать тупиковую ситуацию.
В ход пошли идеи, которые до войны и в голову не могли
просочиться.
Одной из таких идей, воплощённых в жизнь в Германии, была идея о
парусном вспомогательном крейсере.
Сказано - сделано.
Тем более что были в наличии два фактора, трофеный парусник
Pass of Balmaha и кандидат в командиры этого
вспомогательного крейсера Felix Nikolaus
Alexander Georg Graf von Luckner.
Парусник захватила немецкая ПЛ и привела в порт.
Кандидат в командиры, до войны много плавал на парусниках, и имел
волосатую лапу в руководстве немецкого флота.
Поэтому не удивительно, что должность досталась именно ему.
Парусник Pass of Balmaha
Felix Nikolaus Alexander Georg Graf von
Luckner.
После переоборудования, рейдер ушёл в поход.
21 декабря 1916 года Seeadler, выдававший себя за норвежский
парусник с грузом леса, вышел в море из порта Бремерхафен.
В Северном море Seeadler был остановлен британским
крейсером, но досмотровая группа не нашла ничего
подозрительного.
Закончилось его рейдерство в Тихом океане, у атолла Mopelia
(Maupihaa).
После более чем полугодового плавания, командир принял решение идти
на Таити, и там дать отдых экипажу.
Сказано, сделано.
Пришли, встали на якорь у необитаемого атолла Mopelia
(Maupihaa).
Команда сошла на берег, наслаждаясь пребыванием в тропическом раю,
вкусной пищей и свежей водой.
Но 2 августа 1917 года с Seeadler произошло
несчастье – налетел шквал, корабль сорвало с якоря и выбросило на
рифы.
Парусник превратился в груду обломков
Von Luckner позже утверждал,
что причиной катастрофы стало подводное землетрясение, вызвавшее
огромную волну.
Но есть основания утверждать, что причина более банальна – команда
после длительного пребывания в море расслабилась, моряки, включая
самого командира, хорошо приняли на грудь и пропустили удар
стихии.
На этом приключения не закончились.
Экипаж свёз с разбитого парусника всё что можно было спасти,
поставили палатки, и назвали это место
Seeadlerfort.
Ну а дальше вообще пошли вообще какие то нереальные
приключения.
Плавние на катере, захваты парусников, плен, побег из плена,
триумфальное возвращение в Германию, и путешествие по местам боевой
славы...
Читайте о них ТУТ.
Как это не странно, но идея парусного рейдера сработала.
За время плавания, в течение 225 дней, проведённых в Атлантическом
и Тихом океанах, рейдер задержал 16 вражеских судов, 14 из которых
затопил, в том числе три парохода.
Как по мне, так идея себя окупила.
Знамя с Seeadler хранится в музее новозеландского
Окленда.
Орудие с рейдера выставлено в Папеэтэ, Таити.
Модель рейдера, производит фирма Rewell, в каком то
совершенно невообразимом масштабе - 1/232.
Von Luckner, вернувшись в Германию, получил свою
порцию славы, кучу орденов и огромную
известность.
Купил себе двухмачтовую шхуну, назвал её
Seeteufel, и отправился путешествовать.
Почитать о его путешествиях можно ТУТ.
Материал и фото из интернета.
|
</> |