Если очень хочется...
u_boat_lab — 07.07.2021Если очень хочется, то преграды преодолеваются...
В начавшейся войне, Германию обложили со всех сторон, и торговля со всем миром для неё сократилась до тех стран, до которых можно доехать посуху.
Схема размещения линий блокады, на которых несли службу британские вспомогательные крейсера.
Така ситуёвина не устраивала господина Альфреда Ломана, в прошлом судовладельца.
Нельзя торговать по воде - будем торговать под водой !
Он выдвинул идею о торговой подводной лодке, он её продвинул, он её частично финансировал.
Компания заказчик строительства торговой подводной лодки - Deutsche Ozean-Reederei GmbH (Германское океанское судоходное общество с ограниченной ответственностью), была учреждена в Бремене судовладельцем Альфредом Ломаномм, директором Deutschen Bank фон дер Рёссингом, а также генеральным директором Гайнкеном и директором Штапелфельдом из Норддойче Ллойда.
Подводную лодку (строительный номер 263), заложили 9-го ноября 1915-го года, в 8-м эллинге Germaniawerft.
28-го марта 1916-го года, ПЛ спустили на воду.
Элизабет Ломанн, супруга достопочтенного Альфреда Ломана (заказчик строительства лодки), окрестила её именем Deutschland.
Необычное торговое судно принял очень опытный капитан дальнего плавания Пауль Кёниг.
Он неоднократно бывал в Бостоне, а ПЛ первым рейсом шла именно туда.
Уже 1-го июня, ПЛ ушла из Бремена в первый рейс, дойдя до Гельголанда, лодка простояла там 9 дней и 10-го двинулась в путь.
ПЛ входит в гавань Гельголанда.
27-го июня лодка пришла в Балтимор гружёная анилиновыми красителями.
2-го августа ушла в обратный рейс, и 24-го августа пришла в Бремерхафен.
Экипаж Deutschland после возвращения в Бремен.
ПЛ привезла в Германию 341 тону никеля, 93 тонны олова и 348 тонн сырой резины. Привезенный груз оценивался в 17,5 миллионов марок, эта сумма в несколько раз превысила стоимость самой подводной лодки.
Идея оказалась прекрасной, судостроение успешно воплотило её в металле, но не взлетело....
Deutschland совершила ещё один рейс в США, и на этом её мирная торговая деятельность закончилась.
США вступили в войну на стороне АНТАНТы, и в следующий раз ПЛ посетила США уже как подводный крейсер U 155.
8 августа 1918 года лодка вышла в свой третий боевой поход, и вернулась в базу 14 ноября, уже после перемирия.
История подводного крейсера U 155 будет рассказана позже.
Материал и фото из интернета.
|
</> |