Никогда такого не было, и вот опять...


2 августа 1916 года, в гавани итальянской военно-морской базы Таранто, взлетел на воздух линейный корабль Leonardo da Vinci.


В прошлом, 1915 году, у итальянцев уже состоялся подобная хрень - аннигилировался линейный корабль Benedetto Brin.


И если Benedetto Brin был уже пожилым и по нонешним временам совсем не торт (вступил в строй в 1905 году), то Leonardo da Vinci прослужил всего два года.
Да и как прослужил - простоял !
Тупо простоял в базе, выйдя в море только один раз, а такоая служба во время войны, для итальянских линкоров норма.
После потери от подводных лодок крейсеров Amalfi и Guiseppe Garibaldi, итальянцы крайне редко выводили свои линкоры из гавани.
После взрыва, итальянския спецслужбы начали землю носом рыть, и нарыли.
Вроде как вскрыли австрийскую шпионскую сеть, вроде как даже изловили главного диверсанта, некоего - Лео Фалла.
Правда, неправда - неведомо.
Лично я в эту шпионскую муть не верю, как по мне то причина взрыва - обыкновенное распиздяйство.
Рыл информацию по взрыву, попались интересные фото и схемы.
Оказывается на рейде Таранто в момент взрыва стояла куча кораблей, в том числе и британских.



2 августа 1916 г. линейный корабль Leonardo da Vinci, только что прошедший докование в Таранто, стоял на внутреннем рейде базы (Мар Пикколо). Днем на нем произвели погрузку боезапаса для предполагавшегося выхода на учебные стрельбы, чтобы не тратить основного боекомплекта. Всего на корабле находилось 846 305-мм, 2866 120-мм снарядов и 2 450-мм торпеды (общим весом 700 т), а также полный запас жидкого топлива. Все снаряды и заряды были приняты в нормальном состоянии, никаких замечаний при погрузке не отмечалось.
коло 23:00 в кормовой части произошел взрыв. Мощность его была настолько незначительной, что находившиеся в нижних палубах офицеры и матросы почувствовали лишь небольшое сотрясение, которое впоследствии сравнивали с вытравливанием якорной цепи. Из горловины вытяжного вентилятора, расположенного вблизи элеватора № 10 кормовой башни, показалось легкое облачко дыма. Прибывший на место командир корабля, увидев, что дым идет из отделения башни № 5, и поняв, что там происходит пожар, немедленно объявил боевую тревогу и приказал затопить погреба кормовой группы башен. Были открыты кингстоны, для тушения пожара в корме разнесли шланги. Однако в 23:16 из элеватора № 10 показалось сильное пламя, сопровождавшееся снопом искр. Пожар проник на батарейную палубу и стал быстро распространяться по кормовой 120-мм батарее правого борта в носовую часть. Теперь уже со стоящих на рейде кораблей заметили огонь и дым, пробивающиеся из всех отверстий линкора.
Принятых мер оказалось недостаточно, через шесть минут после появления пламени, в корме прогремел мощный взрыв, по произведенным разрушениям многократно превосходящий первоначальный. Среди экипажа появились убитые и раненые, часть моряков с верхних постов взрывной волной смело за борт, но главное — были разрушены корпусные конструкции. Через пробоины и поврежденные кингстоны затопления в носовой части, в корпус в больших объемах начала поступать вода. В 23:40 линкор стал постепенно погружаться кормой с быстро нарастающим креном на левый борт. В 23:45 Leonardo da Vinci перевернулся кверху килем и затонул на глубине около 10 м.
Погибли 21 офицер из 34 и 227 старшин и матросов из 1156.
В числе погибших оказался и командир корабля capitano di vascello Galeazzo Picenardi.


Линкор затонул кверху дном.
Подняли его в 1921 году.
Ввели в док, заделали все пробоины, вывели из дока, перевернули в нормальное положение и по новой ввели в док.





В память о катастрофе, итальянцы устроили мемориал FAMEDIO MILITARE (Храм Воинской Славы).
В нём захоронили 53 тела, всех кого смогли найти на месте катастрофы.

Это воинское захоронение разнесли в прах союзники в 1943 году, тупо его разбомбив.
Восстановили его итальянцы в 1945.

Фильм про подъём линкора.
Были мысли у итальянцев восстановить корабль, без средней башни, но международные договоры по ограничению тоннажа, зарезали идею.
Материал и фото из интернета.
|
</> |