Гибель микроба...

топ 100 блогов u_boat_lab30.07.2021 Гибель микроба...
Подводный минный заградитель UC 2, спускают на воду на верфи Vulcan.

2 июля 1915 года, у Ловестофта, подорвался на мине британский пароход Cottingham.
Судно получило сильные повреждения, но смогло удержаться на плаву и сообщить по радио о своих проблемах.
Прибывшие тральщики, очистили район от непонятно как тут взявшихся мин.
 В тот же день в 21.40, был зафиксирован сильный подводный взрыв.
Англичане с помощью водолазов постарались выяснить - что же там произошло.
Спустившись под воду, а глубина там всего 15 метров, водолазы обнаружили на дне небольшую подводную лодку с оторванной кормовой частью.
ПЛ оказалась немецким подводным минным заградителем, и бриттам стало понятно, кто тут ставит мины.

 После чуда на Марне, в результате которого немцы были остановлены у Парижа,  события на западном фронте привели к попыткам воюющих сторон обойти фланг противника. Начался бег к морю, в результате которого, фронт уткнулся в Ла-Манш, и на этом маневренная фаза войны закончилась. Зарывшись в землю, противники перевели дух, и принялись изобретать способы одолеть друг друга в реалиях позиционной войны.
 В результате захвата бельгийского побережья, в распоряжении Германского флота  оказались морские порты, которые не учитывались в довоенных планах морских операций. Зеебрюгге и Остенде находились на побережье Фландрии, и их расположение по отношению к Ла-Маншу и Британским островам открывало  невиданные  доселе  возможности по ведению боевых действий в непосредственной близости от вражеских коммуникаций и баз. Главный маршрут, по которому шло сообщение между Британией и Францией, проходил через Английский канал из Дувра в Кале.
От ближайшей немецкой базы – Гельголанда до Дувра 315 миль, а из Остенде и Зеебрюгге максимум 75 миль.
Гибель микроба...
А немцы не были готовы к такому повороту событий, в довоенных планах, никакие бельгийские порты не фигурировали.
Что делать ??? Работать !
17 октября 1914, несмотря на сопротивление  UI (Инспекция подводных лодок), RMA (Военно-Морское министерство) заказали на верфях Germania и Weser, два подводных минных заградителя водоизмещением 150 тонн (по проекту 35а).
По условиям контракта, срок постройки не превышал четыре месяца.
Сама идея постановки мин в подводном положении, была очень смелой и не имеющей никаких предварительных проработок в довоенное время (в России с 1909 года начали строительство минзага Краб, производственная база была слабой, и домучили его только к середине 1915 года).
Поэтому UI столкнулось с немалыми проблемами при выборе способа постановки мин, разработке устройства для постановки и самих мин типа UC/120.
Гибель микроба...
За основу проекта, взяли ПЛ типа UB.
Гибель микроба...
Корпус от носа до рубки был полностью перепроектирован, в нем разместили шесть наклонных минных шахт.
В каждой шахте размещалось по две мины UC/120.
Постановка осуществлялась на ходу, мины снятые со стопора, под тяжестью собственного веса выскальзывали и шли ко дну, где отдавался якорь, и мина всплывала на установленную глубину.
Гибель микроба...
Изменение обводов носовой части на более полные, побудило UI увеличить мощность двигателей по сравнению с UB I.
Большие проблемы возникли с обеспечением водонепроницаемости в местах сочленений минных шахт и прочного корпуса, но все эти проблемы были успешно решены.
UI закончил разработку подводного минного заградителя в сжатые сроки, и 21 ноября 1914 представители верфей были уведомлены в намерении флота заказать новые лодки. Все верфи, имевшие опыт постройки подводных лодок, были перегружены работами на строящихся кораблях, и  в дополнение к верфи Weser, пришлось обратиться к услугам верфи Vulkan, ранее не строившей подводных лодок.
23 ноября 1914 года были размещены заказы на строительство 15 лодок типа UC I.
UC 1 - UC 10 на верфи Vulcan и UC 11 - UC 15 на верфи Weser.
Обе верфи определили срок строительства в 5-6 месяцев.
Первая лодка была сдана 26 апреля 1915 года.
По мере готовности, UC 1 - UC 11 отправили во Фландрию, а UC 12 - UC 15 перевезли в Полу, что в Австо-Венгрии.
На момент вступления в строй подводных лодок UC I, никто никогда не ставил мины под водой, и никто не мог сказать, какую роль они сыграют в подводной войне.

Схема UC 1 - UC 10.

Гибель микроба...

UC 11 - UC 15.
Гибель микроба...

UC 2 вступила в строй 12 мая 1915 года.
17 мая командование принял оberleutnant zur see Karl Mey.
В первом выходе  море с 24 по 25 июня, ПЛ перешла из Германии в Зеебрюгге.
Второй поход с 29 июня по 2 июля к Ловестофту, где во время постановки мин, ПЛ подорвалась на своей же мине и погибла со всем экипажем.
Гибель микроба...

Материал с моего компа.



 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Шота меня последние события вогнали в печаль. Роман Трампа и России закончился, так толком не начавшись, опять война на пороге, теракты эти... Поэтому немного светлой грусти вам в ленту: Любовь всё равно ...
Сегодня в рамках преподавания основ православной культуры в школе, весь класс Виты В. собрались отвести посмотреть на церемонию освящения воды. Вита В. заявила, что она инославная и на освящение идти не хочет и не должна. Детку долго уламывали и уговаривали, но она отстояла свое право. ...
Читаю в новостях об убийстве 22-летнего азербайджанца сотрудниками ОВД «Хорошево-Мневники»: «В убийстве подозреваются трое сотрудников патрульно-постовой службы 22-летний Артём Скубак, 21-летний Дмитрий Колотовкин и 26-летний Александр Власенко, ...
...
= Анонс экспедиции, конкурс для читателей и немного рекламы = По нескольким причинам нам с Ильей Варламовым пришлось отложить нашу большую экспедицию на Кавказ на май следующего года. Основные - за 2 недели все посмотреть не успеем, а в ноябре остальное время у нас уже было расплани ...