Гибель микроба...


Подводный минный заградитель UC 2, спускают на воду на верфи Vulcan.
2 июля 1915 года, у Ловестофта, подорвался на мине британский пароход Cottingham.
Судно получило сильные повреждения, но смогло удержаться на плаву и сообщить по радио о своих проблемах.
Прибывшие тральщики, очистили район от непонятно как тут взявшихся мин.
В тот же день в 21.40, был зафиксирован сильный подводный взрыв.
Англичане с помощью водолазов постарались выяснить - что же там произошло.
Спустившись под воду, а глубина там всего 15 метров, водолазы обнаружили на дне небольшую подводную лодку с оторванной кормовой частью.
ПЛ оказалась немецким подводным минным заградителем, и бриттам стало понятно, кто тут ставит мины.
После чуда на Марне, в результате которого немцы были остановлены у Парижа, события на западном фронте привели к попыткам воюющих сторон обойти фланг противника. Начался бег к морю, в результате которого, фронт уткнулся в Ла-Манш, и на этом маневренная фаза войны закончилась. Зарывшись в землю, противники перевели дух, и принялись изобретать способы одолеть друг друга в реалиях позиционной войны.
В результате захвата бельгийского побережья, в распоряжении Германского флота оказались морские порты, которые не учитывались в довоенных планах морских операций. Зеебрюгге и Остенде находились на побережье Фландрии, и их расположение по отношению к Ла-Маншу и Британским островам открывало невиданные доселе возможности по ведению боевых действий в непосредственной близости от вражеских коммуникаций и баз. Главный маршрут, по которому шло сообщение между Британией и Францией, проходил через Английский канал из Дувра в Кале.
От ближайшей немецкой базы – Гельголанда до Дувра 315 миль, а из Остенде и Зеебрюгге максимум 75 миль.

А немцы не были готовы к такому повороту событий, в довоенных планах, никакие бельгийские порты не фигурировали.
Что делать ??? Работать !
17 октября 1914, несмотря на сопротивление UI (Инспекция подводных лодок), RMA (Военно-Морское министерство) заказали на верфях Germania и Weser, два подводных минных заградителя водоизмещением 150 тонн (по проекту 35а).
По условиям контракта, срок постройки не превышал четыре месяца.
Сама идея постановки мин в подводном положении, была очень смелой и не имеющей никаких предварительных проработок в довоенное время (в России с 1909 года начали строительство минзага Краб, производственная база была слабой, и домучили его только к середине 1915 года).
Поэтому UI столкнулось с немалыми проблемами при выборе способа постановки мин, разработке устройства для постановки и самих мин типа UC/120.

За основу проекта, взяли ПЛ типа UB.

Корпус от носа до рубки был полностью перепроектирован, в нем разместили шесть наклонных минных шахт.
В каждой шахте размещалось по две мины UC/120.
Постановка осуществлялась на ходу, мины снятые со стопора, под тяжестью собственного веса выскальзывали и шли ко дну, где отдавался якорь, и мина всплывала на установленную глубину.

Изменение обводов носовой части на более полные, побудило UI увеличить мощность двигателей по сравнению с UB I.
Большие проблемы возникли с обеспечением водонепроницаемости в местах сочленений минных шахт и прочного корпуса, но все эти проблемы были успешно решены.
UI закончил разработку подводного минного заградителя в сжатые сроки, и 21 ноября 1914 представители верфей были уведомлены в намерении флота заказать новые лодки. Все верфи, имевшие опыт постройки подводных лодок, были перегружены работами на строящихся кораблях, и в дополнение к верфи Weser, пришлось обратиться к услугам верфи Vulkan, ранее не строившей подводных лодок.
23 ноября 1914 года были размещены заказы на строительство 15 лодок типа UC I.
UC 1 - UC 10 на верфи Vulcan и UC 11 - UC 15 на верфи Weser.
Обе верфи определили срок строительства в 5-6 месяцев.
Первая лодка была сдана 26 апреля 1915 года.
По мере готовности, UC 1 - UC 11 отправили во Фландрию, а UC 12 - UC 15 перевезли в Полу, что в Австо-Венгрии.
На момент вступления в строй подводных лодок UC I, никто никогда не ставил мины под водой, и никто не мог сказать, какую роль они сыграют в подводной войне.
Схема UC 1 - UC 10.

UC 11 - UC 15.

UC 2 вступила в строй 12 мая 1915 года.
17 мая командование принял оberleutnant zur see Karl Mey.
В первом выходе море с 24 по 25 июня, ПЛ перешла из Германии в Зеебрюгге.
Второй поход с 29 июня по 2 июля к Ловестофту, где во время постановки мин, ПЛ подорвалась на своей же мине и погибла со всем экипажем.

Материал с моего компа.
|
</> |