Неправильная «Красная стрела»


Говорят, что Лазарь Каганович, как широкая душа, распорядился, чтобы «Красная стрела» отправлялся в 23:55, чтобы командированные могли получить лишние суточные при поездке из Москвы в Петербург. Может быть, он, конечно, и отдавал такое распоряжение, исходя из каких-то своих соображений. К сожалению, оригинала приказа не видел, но на сайте РЖД сообщается, что время отправления установили по личному указанию знаменитого наркома. Правда, без шуточки про командировки.
Замечательность же истории этого поезда заключается в том, что сначала он отправлялся не в 23:55, а в 01:30. В первый раз - точно.
Именно в полвторого 10 июня 1931 года «Красная стрела» - первый советский фирменный поезд, отправился из Москвы в Ленинград. И в 11:20 уже прибыл в северную столицу. Гнал аж целых 70 км/ч! Пассажиры «Сапсанов» только улыбнутся, а тогда это была СКОРОСТЬ.
Кстати, «Красная стрела» сначала была «неправильной» не только потому что не в ТО САМОE ВРЕМЯ отправлялись. У нее еще и вагоны были другого цвета.
Какого?
Синего, конечно.
Почему конечно?
Да потому что синий - знак железнодорожного шика. Это же ещё в Российской империи такой цвет использовался для вагонов первого класса. Вот и первый советский поезд «с шиком» тоже собрали из синих вагонов. Ведь тогда, в 1931 году было много тех, кто помнил, как выглядит настоящий шик и блеск. Хоть и помалкивал об этом. А еще в «Красной стреле» впервые в СССР появился вагон СВ.
И только в 1962 году, когда Октябрьскую дорогу электрифицировали, параллельно с переходом на электровозы, вагоны перекрасили в красный.
С тех пор они такими и остаются, хотя все остальные поезда РЖД перекрашены в фирменный цвет нашей железнодорожной монополии.
Так «Красная стрела» стала той, к которой мы привыкли.
Красивый все-таки поезд. Хоть сейчас и есть куда более быстрые «Сапсаны».
|
</> |