Неожиданное происхождение штампа
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Те, кто говорит о сумрачности тевтонского гения, могут застыть в почтении перед британской упоротостью... Но я не об этом.
В видео упомянута сеть электроснабжения корабля напряжением 80 вольт. Такая корабельная электрика была выполнена после несчастного случая на корабле "Инфлексибл", где была бортовая электросеть напряжением 800 (!!!) вольт. К чему я это говорю?
Даже 220 при замыкании дают довольно красивые видеоэффекты. А смею себе представить, учитывая отсутствие (наверняка) предохранителей на Инфлексибле, какой там был фейерверк!
Если вы смотрите американские фильмы (а этим стыдным делом занимаются все), то могли обратить внимание на неоднократные сцены взрывающихся пультов управления, воспламеняющихся экранов и прочего. Причем любой, кто имеет мозг, понимает, что это нонсенс. Однако штамп "что-то пошло не так" в смысле "мы потеряли управление" с обязательными взрывами устойчиво ходит из фильма в фильм уже не одно десятилетие. И если в советских фильмах этого нет, ну то есть в сценах аварий там нет вот такого вот самовоспламенения рабочего места оператора, то в голливудских - на каждом шагу. Везде, где ни попадя.
Такой устойчивый киноштамп должен иметь какие-то корни. И теперь у меня есть основания предполагать, что корни этого - в происшествии с 800-вольтовой электрикой на Инфлексибле. Очевидно, там было очень ярко и зрелищно, раз тема фейерверка продолжает кочевать из фильма в фильм...
Ага, вот что пишет про инфлексибл Википедия:
«Инфлексибл» был первым кораблем, на котором ввели электрическое освещение. Бортовая сеть имела напряжение в 800 вольт, которое в итоге было сочтено опасным в применении и более на кораблях не использовалось. Освещение в машинном отделении осуществлялось дуговыми лампами, а в отсеках — лампами накаливания. Они объединялись в блоки, состоявшие из 18 ламп накаливания и одной дуговой лампы в общей цепи (при этом каждая лампа накаливания была снабжена предохранительным механизмом, чтобы в случае перегорания остальные продолжали работать).
Я себе представляю, как экипаж боялся такой монструозной схемы освещения... Кто не понял, дуговая лампа - это такой мини-сварочный аппарат, только в стеклянной колбе, очень ярко, но не менее стремно.
.
|
</> |