Небольшая версия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Небольшая версия Небольшая версия](/images/main/nebolshaya-versiya-a56d86.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bigdrum/5480894/307914/307914_original.png)
Здесь возможен вот какой вариант...
Полеты таких вертолетов - а это все-таки не персональная жужжалка - в международном воздушном пространстве подчиняются правилам полетов воздушных судов. То есть - они сопровождаются службой управления воздушным движением, и руководствуются указаниями диспетчеров. В международных правилах полетов указано, что высотомер при нахождении в полете должен быть установлен на "уровень моря", а в зоне аэропорта - на "уровень аэропорта". Делается это изменением нулевого давления на приборе. Пилоты это знают и этим пользуются, корректируя показатели давления на приборах после взлета и перед посадкой.
Если мы предположим, что полет президента Раиси происходил по правилам воздушного движения - а у нас нет причин полагать, что это не так - то возможен следующий вариант.
1. При полетах в горах часто отступают от требований выставления "нулевого" давления на высотомере. Это делается потому, что рельеф сложный, и давление меняется быстро, потому экипаж должен иметь актуальные данные о высоте по маршруту движения.
2. Маршрут полета был проложен опытным пилотом, которые снял показания, составил карту полета и установил высоты, не меняя давление на высотомере.
3. При полете с Раиси пилот президентского вертолета, потеряв визуальный контакт с вертолетами сопровождения, естественно, занервничал и полез убеждаться, что у него все в порядке. Во-можно - второй пилот. Менее опытный. Пока командир был целиком сосредоточен на пилотировании, второй пилот провел чек приборов. При этом он обнаружил, что давление на высотомере не является нулевым. И просто в силу общей напряженности обстановки, действуя "на автомате", в соответствии с правилами полетов, перевел давление высотомера.
4. Согласно начальному плану полета с картой высот, вертолет получил слишком большую приборную высоту, и экипаж пошел на снижение. Возможно, экипаж посчитал, что визуальный контакт с вертолетами сопровождения потерян из-за того, что они набрали слишком большую высоту в условиях плохой видимости. Тот факт, что приборная высота оказалась меньше реальной, привел к провалу траектории полета ниже плана полета, и столкновению с горой.
Думаю следует проверить установки давления на высотомерах разбывшегося вертолета, если там хоть что-нибудь сохранилась, а также показания самописцев, если таковые есть и там фиксируются установки приборов.
.
|
</> |