Неизвестный мне ранее квартал Лиговки.
flackelf — 26.04.2018 В прошлые выходные, после посещения музея Арктики и Антарктики, я пошел по Кузнечному переулку в сторону Лиговского проспекта, который проходит совсем недалеко от улицы Марата, где находится этот музей. Вышел к дому Перцова, в который упирается Кузнечный переулок и свернул направо.Меня заинтересовал первый же поворот в сторону путей Московского вокзала, куда довольно часто заезжали автомобили и заходили прохожие.
Честно говоря я думал, что тут есть сквозной проход к улице Днепропетровской, но нашел там совсем другое.
1. Этот проход представлял из себя обычную арку в бывшем, кажется промышленном здании.
Войдя в нее я увидел по сути целый городок, состоящий из большого количества старых складских зданий. Соседство с путями Московского вокзала давало понять, что лет 100 назад тут был достаточно крупная складская территория.
2. Вот это здание своим видом было похоже на какой-то большой и длинный магазин-склад, отдаленно напоминающий провинциальный гостиный двор.
3. Викимапия пишет, что это были - Склады Северного страхового общества - Склады Кокоревых, которых состоят из 16-ти корпусов.
Годы постройки 1893 - 1903.
4. Видимо склады в те годы загружались прямо из стоящих на путях Николаевского вокзала поездов.
В наши дни тут расположилась мелкая торговля и малые предприятия сферы услуг.
5. Всем этим корпусам присвоен статус памятников архитектуры.
6.
7.
8.
9. Выхода тут не оказалось. Вся территория представляет из себя сплошной тупик. Выхода к путям Московского вокзала сейчас тоже нет.
10.
11.
12.
13.
Выйдя назад на Лиговский проспект, я продолжил свой путь в южном напрвлении по его чётной стороне.
14. Удивительно красивые ворота Сангальского сада, который сейчас закрыт на просушку. Через него тоже можно пройти на Днепропетровскую улицу, но только не сейчас..
15. Ф.К. Сан-Галли, которому принадлежал этот особняк, был владельцем чугунолитейного завода, расположенного рядом. 1870 год.
16. Пройдя еще немного, я свернул наконец в Транспортный переулок у здания, в котором находится выход со станции метро "Лиговский проспект".
Здание станции метро построено в 1991 году.
17. Пересечение Транспортного переулка и улицы Черняховского. Вся здешняя застройка возникла на рубеже XIX и XX веков.
18. Но есть дома и постарше, как на этом снимке. Это особняк 1868 года постройки.
19. Лиговская старообрядческая церковь Пресвятой Троицы Животворящей.
Храм был построен в конце 1917 года, сразу после революции. Вот же не повезло!
Уже в 1920 году он был закрыт и большую часть XX века использовался не по назначению. Старообрядческой общине храм вернули только в 2005 году, почти что через 90 лет после его постройки.
20. И уж совсем я не ожидал увидеть тут остатки ГДРовского "Трабанта".
Вот такое вот небо в Питере в конце апреля, является первым предвестником белых ночей, до которых осталось уже совсем мало недель.
Это когда вокруг небо уже почти темное и в целом на улице уже практически темно и только на севере долго-долго виден солнечный свет отраженный от небес. Эта светлая полоса постепенно сужается, но даже и в 23-00 и даже несколько позже, она еще хорошо заметна на фоне общей темноты.
Снято в 21-12.
А интересно, как в это же время в других городах европейской России?
|
</> |