Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Назад из Кирова я ехал по северному ходу Транссиба, впервые в жизни.
Кстати именно ход через Ярославль - Буй - Шарью является "каноническим", самым правильным Транссибом, среди иных линий в европейской России.
Вот карта дороги назад, с востока на запад, почти на одной широте.
От станции Буй, через Вологду, Череповец и до Санкт-Петербурга мы шли по железной дороге, которыю бы я назвал "балтийской веткой" Транссиба - его ответвление ко второму городу России и балтийским портам, которые сосредоточены в регионе Санкт-Петербурга.
Вся эта дорога от Петербурга до Вятки, через Вологду, была полностью построена в 1906 году, для связи столицы страны с Уралом и Сибирью. В Вологде она пересекает главный ход Северной железной дороги, который возник намного раньше.
В Котельниче, в 30-е годы этоа дорога получила дублирующую линию через Горький (Нижний Новгород).
Главной веткой Транссиба, дорога через Ярославль и Буй, стала считаться во времена СССР, а километраж Транссиба стал отсчитываться от Ярославского вокзала Москвы. Кстати и перемычка Данилов - Буй была построена уже при СССР, до войны, образовав таким образом железнодорожный треугольник Вологда - Данилов - Буй. Долгое время перемычка Данилов - Буй была однопутной, буквально до наших времен.
В общем путанная на самом деле история с этими ветками Транссиба. Вроде считается, что главный ход через Ярославль, но есть и другие мнения.
До революции столицей страны был Санкт-Петербург и возле Московского вокзала столицы стоял памятник императору Александру III, на котором было написано "основателю великого Сибирского пути". Так, что возможно в период после 1906 года, главной дорогой в Сибирь считалась та, что из Петербурга на Вологду.
1.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-593c12.jpg?from=https://b.radikal.ru/b24/1804/71/72bdeb20082e.jpg)
2. Время 12-41, 12 апреля, станция Котельнич. Прибывает скорый фирменный поезд Екатеринбург - СПб "Демидовский экспресс".
Людей садится мало, по причине дорогих билетов. А все дешевые места уже раскуплены и заняты.
Еще через час, за нами в Питер идет поезд, кажется из Тюмени, на него билеты гораздо дешевле и основная маса людей на вокзале Котельнича ждет именно его.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-fb419e.jpg?from=https://b.radikal.ru/b05/1804/1d/641833576fc1.jpg)
3. Держим путь в западном направлении, к Балтике. Расстояние 1100 километров, время в пути от Котельнича 20,5 часов.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-cfb83d.jpg?from=https://d.radikal.ru/d03/1804/e7/ab5844eecdc3.jpg)
4. Станция Свеча, которая обладает большим и типовым для этой линии вокзалом. Тут заканчивается Горьковская и начинается Северная железная дорога.
Её мы прошли без остановки.
Это самый западный район Кировской области и мы въезжаем в крупную, северную, покрытую лесами и малонаселенную Костромскую область, которую пройдем всю, с востока на запад. В самой Костроме я пока не был, но вот область уже проехал всю, при ярком дневном свете.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-aa3e62.jpg?from=https://c.radikal.ru/c19/1804/a4/c73f714cb60d.jpg)
5. Это уже Костромская область. Проходим мимо станции Шабалино, которая имеет типовой современый вокзал.
Ближайшая остановка это Шарья, где мы будем стоять 20 минут.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-1d8b15.jpg?from=https://c.radikal.ru/c08/1804/98/49af4541129a.jpg)
6. В окне мелькают в основном вот такие картины. Бесконечные леса и деревянные избы, иногда брошенные и даже развалившиеся.
Удаленный лесной край, расположенный где-то на границе северной и центральной России.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-09a53f.jpg?from=https://d.radikal.ru/d07/1804/fd/9656be953a09.jpg)
7. И такие картины будут в окне, пока не стемнеет за станцией Буй.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-e03c95.jpg?from=https://d.radikal.ru/d24/1804/cc/65b51be64dfb.jpg)
8.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-84c622.jpg?from=https://a.radikal.ru/a27/1804/73/db0807952dcb.jpg)
9. Подъезжаем к крупной, хоть и не узловой, станции Шарья. Тут стоит много электровозов ЧС4Т и ЭП1М.
Почему, может тут замена локомотивов? Но вроде Северная дорога кировскими пользуется и своих "теремков" у нее нет.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-75fd95.jpg?from=https://c.radikal.ru/c29/1804/69/fce4e2044f88.jpg)
10. 2ТЭ10. Интересно - что он тут делает?
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-3f922b.jpg?from=https://b.radikal.ru/b31/1804/f3/ba481c96e14c.jpg)
11. Старое веерное депо станции Шарья, которое в последние годы обслуживало в основном маневровые ЧМЭ3.
Раньше это было большое паровозное депо на этой важной магистрали, строить которое начали еще в 1903 году.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-f20058.jpg?from=https://d.radikal.ru/d34/1804/c1/feade8df6f44.jpg)
12. Паровоз-памятник П36-0147. Установлен в 1988 году.
Пишут, что в этом году планируют его восстановление до рабочего состояния.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-339ab3.jpg?from=https://a.radikal.ru/a18/1804/30/0060703e399e.jpg)
13. Стоим 20 минут. Продавцы предлагают выпить и поесть, рядом стоит грузовой состав.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-b862fb.jpg?from=https://d.radikal.ru/d31/1804/8f/eb3d5fafef9d.jpg)
14. Тут как всегда выручает пешеходный мостик. Местная полиция, которая наблюдает за обстановкой никак на меня не реагирует, тут вам не Северо-Кавказская дорога с ее зверскими порядками.
Шарья, это крупный по местным меркам город, (23 тысячи жителей), не меньше Котельнича.
Настоящий местный центр цивилизации.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-08811d.jpg?from=https://d.radikal.ru/d39/1804/89/7ee2fc9e2b37.jpg)
В Википедии размещена очень интересная заметка о строительстве этой железной дороги и ее значении для города Шарья.
"Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию.
В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья.
При строительстве нещадно эксплуатировался труд крестьян. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей.
Дорогу к станции подводили с востока. В Котельнич водным путём из Сормова были доставлены в разобранном виде первые паровозы серии Ов и Од. От реки Вятки до города Котельнича была построена временная железнодорожная ветка. Эти паровозы и подвижной состав использовались в строительстве дороги на Свечу и Шарью. Одновременно строились вокзалы, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях.
Строительство дороги требовало больших средств, так как верста железнодорожной линии стоила в среднем 50 тыс. рублей золотом, чем царское правительство в то время не располагало, и поэтому были вынуждены сдавать постройку железной дороги отдельными участками частным подрядчикам. Так на участке Варакинский — Шарья-Соколовский (до 1960 года назывался ст. Забегалиха) все строительство зданий и служебных помещений было сдано подрядчику Барголову, а строительство пути со всеми земляными работами — подрядчику Миронову. Подрядчики заключали с рабочими кабальные договоры. Рабочий день на строительстве был продолжительностью 12 часов. Взрослый рабочий за день работы получал 60 копеек, а молодые рабочие и подростки — по 30 копеек.
Строительство железнодорожного моста через реку Ветлугу вели русские специалисты и рабочие, которые имели уже большой опыт в строительстве мостов на других железных дорогах России. В июне 1906 года строительство моста закончилось.
Своим основанием и развитием город Шарья обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века. 24 ноября 1906 года состоялось официальное открытие движения поездов, и новая железная дорога стала называться Северной, а станция, расположенная на 701 км от Москвы, — Шарьей по имени реки, протекающей в двухстах метрах от вокзала. В русском языке название реки преобразовалось в Шарьинка. В настоящее время река заболочена.
Постепенно станция отстраивалась и в 1917 году превратилась в крупный посёлок с паровозным и вагонным депо."
15. Вид с мостика на Привокзальную площадь.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-04c8ff.jpg?from=https://d.radikal.ru/d29/1804/67/4bfc6502999b.jpg)
16. Типовой и красивый вокзал 1906 года постройки.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-6b6520.jpg?from=https://c.radikal.ru/c38/1804/a8/23095b14d861.jpg)
17. Как раз около нашего вагона был разрыв между контейнерами, через который была видна сплотка из пяти стоящих ЧС4Т.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-6b89f0.jpg?from=https://d.radikal.ru/d35/1804/1a/ff21698469b2.jpg)
18.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-517ef4.jpg?from=https://b.radikal.ru/b31/1804/fa/60d423fa0c5d.jpg)
19. Держим путь дальше. Теперь большая остановка будет только на станции Буй.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-aaf30c.jpg?from=https://b.radikal.ru/b23/1804/31/67bd810497e0.jpg)
20. Река Ветлуга, протекающая недалеко от города Шарья. Линия Нижний Новгород - Котельнич, которая проходит гораздо южнее, тоже ее пересекает.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-90718d.jpg?from=https://d.radikal.ru/d22/1804/6b/55c6cb9b28f1.jpg)
21.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-0e6403.jpg?from=https://a.radikal.ru/a11/1804/43/4b836977a933.jpg)
22.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-97ab3b.jpg?from=https://d.radikal.ru/d22/1804/53/15bb81520a21.jpg)
23. Еще река. По всей видимости это Унжа перед станцией Мантурово.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-71f44b.jpg?from=https://a.radikal.ru/a23/1804/c2/7f937d42ed97.jpg)
24.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-0c5774.jpg?from=https://a.radikal.ru/a15/1804/f9/3456b7f42cba.jpg)
25.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-bcd863.jpg?from=https://d.radikal.ru/d26/1804/33/3bd7d5b35093.jpg)
26. Мантурово - город в Костромской области. Население 15 тысяч, вокзал советской постройки.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-726fc5.jpg?from=https://a.radikal.ru/a33/1804/d1/152ca71c982d.jpg)
27. Повсеместно сохранились старые водонапорные башни.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-17085c.jpg?from=https://a.radikal.ru/a39/1804/0d/fb5e56c30b54.jpg)
28. Река Нея.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-49d46b.jpg?from=https://c.radikal.ru/c14/1804/b8/4484483bb36d.jpg)
29.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-4bf777.jpg?from=https://c.radikal.ru/c18/1804/4e/6d8396d029b0.jpg)
30.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-377063.jpg?from=https://d.radikal.ru/d10/1804/e6/d8a3ba4c5c37.jpg)
31. Вокзал станции Нея.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-bb4929.jpg?from=https://b.radikal.ru/b38/1804/c7/2d9aebcd964e.jpg)
32.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-50028b.jpg?from=https://d.radikal.ru/d11/1804/c3/a7c71b81a460.jpg)
33. Станция Николо-Полома.
Несмотря на то, что тут проживает всего 1700 человек, станция обладает крупным историческим типовым вокзалом.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-ac5635.jpg?from=https://b.radikal.ru/b43/1804/a5/45db7b504f03.jpg)
34. Посёлок Николо-Полома основан в 1900 году во время строительства железной дороги Санкт-Петербург - Вятка.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-66ad4d.jpg?from=https://b.radikal.ru/b08/1804/b5/99459f770dfb.jpg)
35.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-feaa1e.jpg?from=https://d.radikal.ru/d43/1804/5d/4f547fe99d2d.jpg)
36. Какая-то станция.
Приближаемся к древнерусскому городу Галич. Местность становится сильно пересеченной и железная дорога постоянно петляет.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-c6e63b.jpg?from=https://c.radikal.ru/c10/1804/1a/00f845068c35.jpg)
37. Перед Галичем проезжаем мимо глубоких оврагов. Хорошие место для основания города в древности, тут легче обороняться, чем на ровной местности.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-4d6e03.jpg?from=https://b.radikal.ru/b01/1804/41/f34e21d338b3.jpg)
38.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-228ee0.jpg?from=https://c.radikal.ru/c31/1804/ce/0207d7b26a21.jpg)
39. Этот достаточно крупный по местным меркам город, поезд проходит почему-то без остановки.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-60b234.jpg?from=https://a.radikal.ru/a18/1804/18/2544c6238550.jpg)
40. Город основан в XII веке. В настоящее время является узловой станцией в Костромской области. Население 17 тысяч человек.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-7cd40f.jpg?from=https://a.radikal.ru/a06/1804/e8/ee26d185df50.jpg)
41. Пролетаем мимо современного вокзала станции Галич.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-eb83d5.jpg?from=https://b.radikal.ru/b19/1804/d5/7359728db7ce.jpg)
42. На Украине, в Галиции, есть еще один город Галич.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-91269f.jpg?from=https://b.radikal.ru/b43/1804/1e/ac5d17bcc29f.jpg)
43.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-cd6634.jpg?from=https://c.radikal.ru/c18/1804/e4/be3a95ae7d2b.jpg)
44. Из поезда хорошо видно Галичское озеро, на южном берегу которого расположился город Галич и проходит железная дорога.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-f76f10.jpg?from=https://c.radikal.ru/c26/1804/3e/e05650b059c4.jpg)
45.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-bbde4d.jpg?from=https://b.radikal.ru/b20/1804/37/29f679706b5c.jpg)
46. Узловая станция Буй, где мы стоим 20 минут.
Это ключевая станция. Тут расходят пути на Москву и на Санкт-Петербург.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-fa4658.jpg?from=https://d.radikal.ru/d37/1804/a0/dd743d9ce901.jpg)
47. Буй это большая станция, которая обладает крупным депо, а также очень красивым длинным вокзалом.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-ea675b.jpg?from=https://a.radikal.ru/a38/1804/16/ce667a182b9a.jpg)
48. К вокзалу с восточной стороны пристроен храм. Думаю, что в советские времена крыло с храмом выглядело иначе.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-6eb0d0.jpg?from=https://c.radikal.ru/c30/1804/b2/a83ff5a3536d.jpg)
49. Тут как всегда выручил пешеходный мостик.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-4ab199.jpg?from=https://d.radikal.ru/d11/1804/66/47adba377752.jpg)
50. Цитата из википедии:
"В августе 1905 года по реке Костроме в Буй на баржах прибыли паровозы серии ОВ и ОД, которые стали водить поезда на открывшемся 12-м участке тяги (Буйском участке) Северной железной дороги. В конце сентября 1905 года закончилось строительство станции Буй (первый начальник — инженер Сергей Петрович Плотников, приехавший из Ярославля); 1 октября 1905 года открылось паровозное депо;
26 ноября 1906 года со станции Буй впервые отправился поезд до станции Галич. Первым начальником станции назначен инженер С.П. Плотников.
Станция Буй стала железнодорожным узлом трех направлений: на Москву, Санкт-Петербург и Урал."
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-0359be.jpg?from=https://d.radikal.ru/d03/1804/62/bc5dc714bb28.jpg)
51.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-d8f9c9.jpg?from=https://c.radikal.ru/c34/1804/b6/21580ce90d16.jpg)
52. Здание депо ТЧЭ-6, которое долгое время специализировалось, прежде всего на совсем недавно канувших в лету, электровозах ВЛ60. На сегодняшний день всего три штуки осталось в строю. К депо приписано также 70 штук ВЛ80 С и Т.
Выглядывает освещаемый вечерним солнцем памятник двум локомотивам - паровозу и электровозу ВЛ60.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-4c0f0e.jpg?from=https://d.radikal.ru/d30/1804/90/2b1a2b4e6e57.jpg)
Между станцией Буй и Вологдой, километров 140 шли по абсолютно глухой лесистой местности, без малейшего намека на покрытие мобильной связью.
53. Прибыли в Вологду, где село много людей и в уже засыпающем вагоне стало довольно шумно. Все пустые места были заняты, видимо от Вологды билеты на этот поезд уже не дорогие.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-c8f53b.jpg?from=https://b.radikal.ru/b15/1804/94/de6f55cdb76c.jpg)
54. Утром проснулся перед самым мостом через Волхов у Волховстроя.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-e1330e.jpg?from=https://d.radikal.ru/d39/1804/19/db615953f7a4.jpg)
55. Старая Волховская ГЭС.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-356917.jpg?from=https://a.radikal.ru/a06/1804/e1/594d23039c16.jpg)
55. Вокзал станции Волховстрой.
Участок до Питера шли со скоростью 50-60 км в час. Линия Волховстрой - Санкт-Петербург перегружена грузовыми поездами и более быстрое движение видимо невозможно.
![Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург. Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.](/images/main/kotelnich-buy-vologda-sankt-peterburg-f836cf.jpg?from=https://a.radikal.ru/a35/1804/68/95116c716f1c.jpg)
|
</> |