Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

топ 100 блогов flackelf21.04.2018 Дорога назад из Вятского края.
Назад из Кирова я ехал по северному ходу Транссиба, впервые в жизни.
Кстати именно ход через Ярославль - Буй - Шарью является "каноническим", самым правильным Транссибом, среди иных линий в европейской России.
Вот карта дороги назад, с востока на запад, почти на одной широте.
От станции Буй, через Вологду, Череповец и до Санкт-Петербурга мы шли по железной дороге, которыю бы я назвал "балтийской веткой" Транссиба - его ответвление ко второму городу России и балтийским портам, которые сосредоточены в регионе Санкт-Петербурга.
Вся эта дорога от Петербурга до Вятки, через Вологду, была полностью построена в 1906 году, для связи столицы страны с Уралом и Сибирью. В Вологде она пересекает главный ход Северной железной дороги, который возник намного раньше.
В Котельниче, в 30-е годы этоа дорога получила дублирующую линию через Горький (Нижний Новгород).
Главной веткой Транссиба, дорога через Ярославль и Буй, стала считаться во времена СССР, а километраж Транссиба стал отсчитываться от Ярославского вокзала Москвы. Кстати и перемычка Данилов - Буй была построена уже при СССР, до войны, образовав таким образом железнодорожный треугольник Вологда - Данилов - Буй. Долгое время перемычка Данилов - Буй была однопутной, буквально до наших времен.

В общем путанная на самом деле история с этими ветками Транссиба. Вроде считается, что главный ход через Ярославль, но есть и другие мнения.
До революции столицей страны был Санкт-Петербург и возле Московского вокзала столицы стоял памятник императору Александру III, на котором было написано "основателю великого Сибирского пути". Так, что возможно в период после 1906 года, главной дорогой в Сибирь считалась та, что из Петербурга на Вологду.
1.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.


2. Время 12-41, 12 апреля, станция Котельнич. Прибывает скорый фирменный поезд Екатеринбург - СПб "Демидовский экспресс".
Людей садится мало, по причине дорогих билетов. А все дешевые места уже раскуплены и заняты.
Еще через час, за нами в Питер идет поезд, кажется из Тюмени, на него билеты гораздо дешевле и основная маса людей на вокзале Котельнича ждет именно его.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

3. Держим путь в западном направлении, к Балтике. Расстояние 1100 километров, время в пути от Котельнича 20,5 часов.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

4. Станция Свеча, которая обладает большим и типовым для этой линии вокзалом. Тут заканчивается Горьковская и начинается Северная железная дорога.
Её мы прошли без остановки.
Это самый западный район Кировской области и мы въезжаем в крупную, северную, покрытую лесами и малонаселенную Костромскую область, которую пройдем всю, с востока на запад. В самой Костроме я пока не был, но вот область уже проехал всю, при ярком дневном свете.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

5. Это уже Костромская область. Проходим мимо станции Шабалино, которая имеет типовой современый вокзал.
Ближайшая остановка это Шарья, где мы будем стоять 20 минут.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

6. В окне мелькают в основном вот такие картины. Бесконечные леса и деревянные избы, иногда брошенные и даже развалившиеся.
Удаленный лесной край, расположенный где-то на границе северной и центральной России.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

7. И такие картины будут в окне, пока не стемнеет за станцией Буй.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

8.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

9. Подъезжаем к крупной, хоть и не узловой, станции Шарья. Тут стоит много электровозов ЧС4Т и ЭП1М.
Почему, может тут замена локомотивов? Но вроде Северная дорога кировскими пользуется и своих "теремков" у нее нет.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

10. 2ТЭ10. Интересно - что он тут делает?
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

11. Старое веерное депо станции Шарья, которое в последние годы обслуживало в основном маневровые ЧМЭ3.
Раньше это было большое паровозное депо на этой важной магистрали, строить которое начали еще в 1903 году.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

12. Паровоз-памятник П36-0147. Установлен в 1988 году.
Пишут, что в этом году планируют его восстановление до рабочего состояния.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

13. Стоим 20 минут. Продавцы предлагают выпить и поесть, рядом стоит грузовой состав.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

14. Тут как всегда выручает пешеходный мостик. Местная полиция, которая наблюдает за обстановкой никак на меня не реагирует, тут вам не Северо-Кавказская дорога с ее зверскими порядками.
Шарья, это крупный по местным меркам город, (23 тысячи жителей), не меньше Котельнича.
Настоящий местный центр цивилизации.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

В Википедии размещена очень интересная заметка о строительстве этой железной дороги и ее значении для города Шарья.
"Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию.
В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья.
При строительстве нещадно эксплуатировался труд крестьян. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей.
Дорогу к станции подводили с востока. В Котельнич водным путём из Сормова были доставлены в разобранном виде первые паровозы серии Ов и Од. От реки Вятки до города Котельнича была построена временная железнодорожная ветка. Эти паровозы и подвижной состав использовались в строительстве дороги на Свечу и Шарью. Одновременно строились вокзалы, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях.
Строительство дороги требовало больших средств, так как верста железнодорожной линии стоила в среднем 50 тыс. рублей золотом, чем царское правительство в то время не располагало, и поэтому были вынуждены сдавать постройку железной дороги отдельными участками частным подрядчикам. Так на участке Варакинский — Шарья-Соколовский (до 1960 года назывался ст. Забегалиха) все строительство зданий и служебных помещений было сдано подрядчику Барголову, а строительство пути со всеми земляными работами — подрядчику Миронову. Подрядчики заключали с рабочими кабальные договоры. Рабочий день на строительстве был продолжительностью 12 часов. Взрослый рабочий за день работы получал 60 копеек, а молодые рабочие и подростки — по 30 копеек.
Строительство железнодорожного моста через реку Ветлугу вели русские специалисты и рабочие, которые имели уже большой опыт в строительстве мостов на других железных дорогах России. В июне 1906 года строительство моста закончилось.
Своим основанием и развитием город Шарья обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века. 24 ноября 1906 года состоялось официальное открытие движения поездов, и новая железная дорога стала называться Северной, а станция, расположенная на 701 км от Москвы, — Шарьей по имени реки, протекающей в двухстах метрах от вокзала. В русском языке название реки преобразовалось в Шарьинка. В настоящее время река заболочена.
Постепенно станция отстраивалась и в 1917 году превратилась в крупный посёлок с паровозным и вагонным депо."

15. Вид с мостика на Привокзальную площадь.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

16. Типовой и красивый вокзал 1906 года постройки.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

17. Как раз около нашего вагона был разрыв между контейнерами, через который была видна сплотка из пяти стоящих ЧС4Т.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

18.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

19. Держим путь дальше. Теперь большая остановка будет только на станции Буй.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

20. Река Ветлуга, протекающая недалеко от города Шарья. Линия Нижний Новгород - Котельнич, которая проходит гораздо южнее,  тоже ее пересекает.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

21.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

22.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

23. Еще река. По всей видимости это Унжа перед станцией Мантурово.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

24.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

25.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

26. Мантурово - город в Костромской области. Население 15 тысяч, вокзал советской постройки.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

27. Повсеместно сохранились старые водонапорные башни.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

28. Река Нея.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

29.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

30.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

31. Вокзал станции Нея.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

32.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

33. Станция Николо-Полома.
Несмотря на то, что тут проживает всего 1700 человек, станция обладает крупным историческим типовым вокзалом.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

34. Посёлок Николо-Полома основан в 1900 году во время строительства железной дороги Санкт-Петербург - Вятка.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

35.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

36. Какая-то станция.
Приближаемся к древнерусскому городу Галич. Местность становится сильно пересеченной и железная дорога постоянно петляет.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

37. Перед Галичем проезжаем мимо глубоких оврагов. Хорошие место для основания города в древности, тут легче обороняться, чем на ровной местности.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

38.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

39. Этот достаточно крупный по местным меркам город, поезд проходит почему-то без остановки.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

40. Город основан в XII веке. В настоящее время является узловой станцией в Костромской области. Население 17 тысяч человек.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

41. Пролетаем мимо современного вокзала станции Галич.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

42. На Украине, в Галиции, есть еще один город Галич.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

43.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

44. Из поезда хорошо видно Галичское озеро, на южном берегу которого расположился город Галич и проходит железная дорога.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

45.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

46. Узловая станция Буй, где мы стоим 20 минут.
Это ключевая станция. Тут расходят пути на Москву и на Санкт-Петербург.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

47. Буй это большая станция, которая обладает крупным депо, а также очень красивым длинным вокзалом.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

48. К вокзалу с восточной стороны пристроен храм. Думаю, что в советские времена крыло с храмом выглядело иначе.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

49. Тут как всегда выручил пешеходный мостик.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

50. Цитата из википедии:
"В августе 1905 года по реке Костроме в Буй на баржах прибыли паровозы серии ОВ и ОД, которые стали водить поезда на открывшемся 12-м участке тяги (Буйском участке) Северной железной дороги. В конце сентября 1905 года закончилось строительство станции Буй (первый начальник — инженер Сергей Петрович Плотников, приехавший из Ярославля); 1 октября 1905 года открылось паровозное депо;
26 ноября 1906 года со станции Буй впервые отправился поезд до станции Галич. Первым начальником станции назначен инженер С.П. Плотников.
Станция Буй стала железнодорожным узлом трех направлений: на Москву, Санкт-Петербург и Урал."
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

51.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

52. Здание депо ТЧЭ-6, которое долгое время специализировалось, прежде всего на совсем недавно канувших в лету, электровозах ВЛ60. На сегодняшний день всего три штуки осталось в строю. К депо приписано также 70 штук ВЛ80 С и Т.
Выглядывает освещаемый вечерним солнцем памятник двум локомотивам - паровозу и электровозу ВЛ60.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.
Между станцией Буй и Вологдой, километров 140 шли по абсолютно глухой лесистой местности, без малейшего намека на покрытие мобильной связью.

53. Прибыли в Вологду, где село много людей и в уже засыпающем вагоне стало довольно шумно. Все пустые места были заняты, видимо от Вологды билеты на этот поезд уже не дорогие.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

54. Утром проснулся перед самым мостом через Волхов у Волховстроя.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

55. Старая Волховская ГЭС.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

55. Вокзал станции Волховстрой.
Участок до Питера шли со скоростью 50-60 км в час. Линия Волховстрой - Санкт-Петербург перегружена грузовыми поездами и более быстрое движение видимо невозможно.
Котельнич - Буй - Вологда - Санкт-Петербург.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поменял дизайн на www.postjournalist.ru и ввел новую рубрику "важное daily" - буду заставлять себя писать каждый день системно.Вчерашняя дискуссия, устроенная Юрой Сапрыкиным на Стрелке (ссылка), была довольно интересной, скоро вот тут будет видео и ...
Вальцев Сергей - Советский Союз, который мы потеряли Минуло 20 лет со времени уничтожения Советского Союза. Это наша история, и тема нашего советского прошлого в большей степени интересна историкам? Стоит ли сейчас подробно анализировать советский проект? Неужели сейчас это ...
Просто суперфото Центрального пляжа https://pastvu.com/p/959335 в огромном разрешении Пляж был широченный! На фото вдали еще видна незасыпанная протока, отделявшая Зеленый Остров от берега. Виден косой дом на Октябрьской https://omchanin.livejournal.com/2555873.html Интересна ...
Среди «страшно красивых» телеведущих хочу вам Ксению Бородину показать: ...
Который раз в женском сообществе читаю одну и ту же историю от разных авторов. Женщина с маленькими детьми, муж изменяет/бьет/оскорбляет, невыносимо хочется уйти, но некуда и не на что жить. На автора традиционно накидывается толпа ...