Морской вокзал и западная часть Васильевского.

топ 100 блогов flackelf01.04.2018 1. Вышли из трамвая мы тут, на пересечении 28 линии В.О. и Среднего проспекта. Дальше гуляли пешком.
Компанию мне составлял один друзей по ЖЖ, а сама прогулка состоялась еще в середине марта.
На этот раз я решил пройтись по кварталам западной части Васильевского острова и осмотреть район старого Морского вокзала, который знал до этого достаточно плохо. В 2014 году я прогуливался тут, но до Морвокзала так не дошел за 4 года.
На фото видна бывшая гостиница "Балтика", построенная в 1980 году.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.


2. Между прочим эта часть западной оконечности Васильевского застроена очень давно и местность тут не намывная, как в северо-западной части острова.
Вот так Васильевский остров выглядел в 1927 году. (карта висит у меня на стенке)
Хорошо видно, что севернее Малого проспекта в этой части острова уже ничего не было. Болото и устье реки Смоленки.
В последующие десятилетия остров намного увеличился, а эти земли, отвоеванные у Финского залива застраивались. Рос он и в последние 15 лет, в связи с постройкой нового пассажирского морского терминала и ЗСД.
А сам этот район 100 - 90 лет назад назывался - Галерная гавань.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

3. Решили вначале осмотреть грандиозный довоенный Дом культуры имени Кирова. Это крыло этого большого здания.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

4. ЖК "Финансист" в западной части Васильевского. 2009 год.
Насколько мне известно, строительство этого ЖК, вблизи исторического центра города, вызвало негативную реакцию в городе.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

5. Тут же, на 29-й линии стоит здание Музея современного искусства "Эрарта".
Это первый музей современного искусства в Санкт-Петербурге и самый крупный частный музей современного искусства в России.
Само здание построено в 1951 году.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

6. У входа стоят две статуи (инсталляции) – слева Эра, справа – Арта.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

7. В 1930-е годы на месте заболоченного пустыря была создана обширная площадь и построен Дворец культуры им. С. М. Кирова. Строилось здание целых 7 лет и полностью оно было закончено в 1937 году. Во время войны в нем располагался госпиталь.
Здание сильно пострадало во время блокады, но было восстановлено.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

8. Площадь перед зданием носит имя Анатолия Собчака.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

9. В последние годы тут появилась площадка Метростроя. Если не ошибаюсь, тут скоро должна появиться станция "Большой проспект". Это будет продолжение "оранжевой" Правобережной линии.
В 2014 году этой площадки еще не было.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

10. В глубине видны краны на территории находящегося неподалеку Балтийского завода.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

11.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

12. Памятник Анатолию Собчаку, установленный в 2006 году.
Надо же, в сентябре 91 года, после путча, страна звалась еще РСФСР!
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

13.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

14.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

15. Большой проспект и его последние кварталы перед Морским вокзалом.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

16. Городская Покровская больница, основанная очень давно, в 1859 году. Тогда это была самая западная окраина острова, а местность называлась - Смоленское поле.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

17. Старая ограда. Неужели с самой середины XIX века сохранилась?.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

18. Неоклассический бизнес-центр на Большом проспекте. Построен в 2012 году.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

19. Еще один корпус Покровской больницы, который долго стоял заброшенным.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

20. Доходный дом Еремеевой на Большом проспекте. Этот приметный краснокирпичный дом построен в 1902-1905 годах.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

21. Школа имени Ж.И.Кусто. Здание довоенной постройки.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

22. Так выглядит этот квартал со стороны.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

23. Жилые дома Сталепрокатного завода. 1952 год. Здание построено в стиле - Сталинский неоклассицизм.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

24. Очень достойно в Ленинграде при СССР строили, пока не наступила эпоха Хрущёва.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

25. Ну про эту улицу в этой части Васильевского я уже писал.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

26.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

27. И про эти три трубы, которые видны отовсюду тоже.
Это Василеостровская ТЭЦ-7. 1932 год. Но характерные три трубы думаю появились гораздо позже, после реконструкций.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

28. Улица Весёльная. Тут василеостровские линии уже закончились и пошли улицы с названиями.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

29. Виден самый последний квартал Большого проспекта и эстакада ЗСД над заливом в глубине.
Слева идут корпуса Hовоморских (Дерябинских) казарм. После 1925 года - Школа подводного плавания ВМФ.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

30. На территории школы ВМФ территории стоит церковь Милующей иконы Божией Матери.
Построена на Галерной гавани по заказу Морского ведомства в память коронования Александра III и Марии Фёдоровны. Заложена в 1889 году, освящена 1898 году. Освящал храм в том числе и отец Иоанн Кронштадский.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

31. В 1932 году церковь была закрыта и передана учебному отряду подводного плавания при Галерной гавани. Роскошное внутреннее убранство церкви были уничтожено. Внутри церкви был оборудован бассейн для тренировки водолазов-спасателей.

Интересна история возвращения храма РПЦ:
"В 2000 году здание храма предложили вернуть епархии, но епархия сама отказалась от возвращения, сочтя использование возможностей храма для тренировки водолазов-спасателей богоугодным. Тем не менее, в 2006 году был зарегистрирован приход храма, настоятелем назначен протоиерей Александр Ганьжин. 15 января 2008 года внутри церкви была освящена часовня, в скором времени сам храм будет полностью возвращён Церкви."

Проход к храму открыт в определенные часы и осуществляется он через КПП воинской части.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.
https://saintroofs.livejournal.com/16896.html очень интересные фото из "храма подводников", сделанные в 2017 году.

32. Доходный дом Каценеленбогена на углу улицы Гаванской. 1913 год.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

33. Улица Гаванская - предпоследняя на Васильевском.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

34. Школа подводного плавания.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

35. Улица Опочинина - своего рода городской фасад у Морвокзала. Самая последняя улица, упирающаяся в Большой проспект.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

36. Площадь Морской славы.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

37. Кожевенная линия, которая идет через сплошную промзону, к Балтийскому заводу. Сейчас в ней есть проход к устью Большой Невы, который раньше вообще был скрыт от посторонних глаз.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

38. Пишут, что в этом старом здании у Морвокзала некогда находилась военная тюрьма.
Здание принадлежит ВМФ.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

39. Троллейбусная станция "Гавань". 1954 год.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

40. Вид на Большой проспект В.О. с самой его дальней точки.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

41. Здание Морского вокзала, построенное в 1983 году. В те времена считалось очень современным и красивым зданием Ленинграда.
В настоящее время Морской вокзал используется как терминал регулярных паромных линий в Хельсинки, Стокгольм и Таллин
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

42. Пишут, что Морвокзал чуть было не снесли. По моему очень красивое здание и расположено достаточно удачно и было бы очень жаль.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

43. Сталинские дома на улице Наличной, напротив "Ленэкспо".
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

44. "История "Ленэскпо" началась в августе 1968 года. Тогда на Васильевском острове в Гавани состоялась первая послевоенная международная выставка «Современные средства добычи и обработки рыбы и морепродуктов» - «Инрыбпром-68».
После закрытия «Инрыбпрома-68» было решено сохранить павильоны - город получил постоянные здания для проведения различных выставок."
Сейчас несколько корпусов пребывает в состоянии, требующем реконструкции.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

45. Вид на гавань с территори "Ленэкспо". Эстакада ЗСД появилась в последние годы, раньше тут был вид на открытый Финский залив.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

46.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

47.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

48. Два кроншпица 18 века постройки у входа в Шкиперский канал. Тот, что принадлежит МЧС реконструирован.
Сам канал был проложен в 1720-х годах. Назван по находившейся в этом районе слободе шкиперов
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

49. Вид со льда Галерной гавани на "Ленэкспо".
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

50.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

51.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

52. Вид со льда гавани на Вантовый мост ЗСД через Корабельный фарватер в Невской губе. 2016 год.
Уникальное инженерное сооружение, высотой 35 метров. "Это единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов Санкт-Петербурга."
Теперь этот мост встречает гостей города, прибывающих по морю.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

53. Памятник - торпедный катер на набережной у "Ленэскпо".
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

54.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

55. Здание 1910 года постройки, в котором что только не размещалось. Сейчас принадлежит "Ленэкспо".
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

56. Сталинский дом в конце Среднего проспекта.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

57.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

58. Памятник Герою Советского Союза Мусе Джалилю.
Морской вокзал и западная часть Васильевского.

Друзья зовут в поездку в Вятский край, в Кировскую область, причем совсем скоро.
Но на этот раз, в силу известных вам причин, без поддержки друзей и читателей блога, поездка скорее всего не состоится. А было бы жаль, потому что именно железнодорожная составляющая поездки обещает быть богатой.
Извините, если что...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет, сообщники и сообщницы! Всем яркого солнышка, тёплых деньков и только хороших новостей!Старожилы, думаю, помнят, а новеньким представлюсь - я Ольга, живу в Москве, лечусь в 62й больнице. У меня РЯ ст.3с с brca-1. В 12 году операция и первая линия ХТ- карбоплатин и паклитаксел ...
Ирландцы совместно с ЮАР под крылом у NETFLIX замутили годный мувик про то, как во время замеса в Конго в 60-х годах попал под раздачу батальон ирландских ооновцев, окруженный почти трехтысячной армией наемников из числа просвященных еуропейцов, купленных всякими дебирсами и прочими. ...
К этому посту меня подтолкнуло убивающее меня и мою веру в человеческую парность количество объявлений среди знакомых так или иначе людей о разводе. Еще не очень давно я подозревала, что разводятся единицы.. ***** Когда-то, скажем, миллион лет ...
Когда всё лень, то очень люблю поглазеть какие-нибудь симпатичные сериалы. Лучше детективные. Из того что смотрела недавно «Монк, дефективный детектив» - довольно старый, 2002-2009 годов. Вроде 8 сезонов, последний уже совсем слабенький. Но в целом, неплохо. «Пришельцы из прошлого» - ...
Комфортный и универсальный. Эти два слова лучше всего опиcывают новый тяжёлый премиум танк VIII T26E5 . Новинка американской ветки вооружена отличным орудием, надёжно защищена и обладает хорошей мобильностью. Это интересная машина, способная решать в бою широкий спектр задач. ...