Киров. История двух памятников.
flackelf — 16.04.2018 История первого началась в Польше, в той которая еще считалась у нас "братской страной" и называлась ПНР.В 1985 году, во втором по значению городе страны Кракове, был торжественно установлен памятник советскому маршалу Ивану Степановичу Коневу, войска которого в январе 1945 года освободили этот старинный польский город. При этом город был по сути спасен от разрушений и совершенно не пострадал. В той Польше, которой уж почти 30 лет как нет, выражали, по крайней мере на официальном уровне, знаки признательности в адрес Красной армии, которая сумела сохранить целым важнейший для всей польской нации исторический город.
Именно поэтому польский скульптор Антони Хайдецкий создал этот памятник советскому маршалу в 80-е годы прошлого века.
Но стоять ему пришлось совсем недолго. Уже в 1990 году поляки решили его демонтировать и уничтожить. Узнав об это, министр обороны СССР Дмитрий Язов, договорился с польской стороной о том, что памятник вывезут в Союз. Благодаря личному участию Язова, были решены сложные транспортные проблемы с его доставкой в тогда еще СССР.
Памятник установили в 1991 году в городе Кирове в одном из спальных районов. Сейчас это место носит название - площадь маршала Конева.
Приведу также две фотографии из Польши. Одна 1985 года, когда торжественно устанавливали памятник, вторая 1990 года, когда его глумливо сносили.
Фотографию как его устанавливали в Кирове в 90-е годы, найти в сети не удалось. Видимо это тогда никого особо не интересовало в нашей пораженной смутой стране.
1.
2. Конев Иван Степанович, принял командование 1-Украинским фронтом, после подлого убийства бандеровской мразью генерала Ватутина в 1944 году.
Войска под его командованием освобождали от врага западную Украину, южную Польшу, занимали Силезию и наконец ворвались с юга в Берлин. Еще в мае 1945 года его войска освободили Прагу.
Видный был военачальник, прошедший всю войну. Кстати сегодня очередная годовщина начала Берлинской операции, участие в которой приняли и войска Конева.
3.
4.
5. Спальный район Кирова, на его западной окраине, за железной дорогой Киров - Котлас.
Я не знаю как он в Кирове называется.
6.
7. Краков. 1985 год.
8. Там же, пятью годами спустя.
Второй памятник это достаточно редкий самолет АН-8, который был спроектирован в КБ Антонова в Киеве и выпускался в конце 50-х, начале 60-х годов, весьма ограниченной серией. Всего было выпущено 152 машины. Самый первый самолет был построен в Киеве, дальнейшее строительство этой серии шло на Ташкентском авиазаводе.
По сути он был первым советским полноценным военно-транспортным и десантным самолетом, на то время очень суперсовременным, от которого уже пошли следующие гораздо более массовые серии АН-10 и АН-12.
АН-8 служил в СССР и России до 90-х годов, а некоторые отдельные машины нелегально летали в Африке аж до 2013 года. При этом Киевское КБ Антонова полностью сняло с этой машины гарантийные обязательства еще в 2004 году.
Данный памятник был установлен в Кирове в 1981 году, на северной окраине, где некогда был старый городской аэродром.
В самолете был оборудован детский кинотеатр.
Нелегкие времена самолет пережил в 90-е годы. Его разграбили, одно время в нем размещалась даже пивная. Говорили о сносе памятника, который стоял в плохом состоянии буквально до десятых годов уже нашего столетия.
И лишь не так давно были выделены средства на приведение этой уникальной машины в порядок.
9. Таким мы и увидели самолет АН-8 на площади Можайского в городе Кирове.
Район этот называется Филейка. Тут заканчивается громадная промзона, которая тянется от центра города.
10.
11.
12.
13. Фото 80-х годов.
14. А так самолет выглядел всего несколько лет назад.
|
</> |