
Не рожайте в небе!

Я, между прочим, и сама однажды столкнулась с отказом в посадке на рейс, будучи бееменной. Никогда не понимала, от чего это происходит. И вообще, какое дело авиакомпании и пилоту, если кто-то и помрет на борту. Я купила билет на самолет, будучи беременной, значит, вся ответственность на мне. Случится что, - сама дура. Так я всегда полагала.
Пока не пообщалась с настоящим пилотом.

Можно по-разному относиться к желанию беременной женщины куда-либо лететь. Кто-то всячески поддерживает подобные начинания и считает, что при нормально проходящей беременности ничего не случится. Кто-то изо всех сил несет в массы разумное, доброе, разное и утверждает, что летать самолетом беременной никак нельзя, что это безответственно, что уж девять месяцев можно и дома посидеть, и как можно настолько не дорожить своей жизнью и жизнью ребенка.
Я лично летала довольно много и с большим удовольствием. Меня не напрягали ни длинные перелеты в Малайзию и Таиланд, ни многочисленные взлеты и посадки.
На днях случилась у нас с

Я, конечно, встала на сторону женщины. Странно как-то быть не допущенной к перелету при том, что все правила соблюдены.
У меня, между прочим, и самой был случай, когда меня не хотели сажать на рейс в Малайзии. Настаивали на том, чтобы я сходила к местному аэропортовому врачу за справкой стоимостью 1000 р. Я даже сходила и спросила, что именно он собирается осматривать. Оказалось, что ничего он осматривать не будет. Просто выпишет справку. Ну, я и отказалась. Сказала "не хотите - не сажайте", мне и в Малайзии хорошо. Тут тепло, а дома холодно.
Тогда сотрудник на стойке регистрации отвел меня в сторонку и шепотом попросил надеть какую-нибудь более свободную одежду и всем говорить, что срок - 23 недели, а не реальные 27. И это при том, что летать можно чуть ли не до 36 со справкой.
Но почему все эти люди так стараюся испортить нам жизнь и не дать воспользоваться собственным правом на перелет? Мы же все делаем по закону, летим на разрешенных сроках. И вообще, какое твое дело, если я помру у тебя в самолете?
Да, я всегда искренне полагала, что если решилась на перелет беременной, то сама отвечаю за последствия. И если что-то случится или со мной, или с ребенком, то вина тут только моя. Я села в самолет и сама дура.
Однако оказалось, все не так просто.
Вот что мне рассказал все тот же

В случае смерти на борту, логичным образом, запрашивается посадка. Когда съезжаешь с полосы, в обязательном порядке тебя должна сопровождать машина "Follow Me", если нет - освободил полосу - двигатели держишь на "марше" (холостые обороты) и ждешь дальнейших распоряжений. Уводят на дальнюю стоянку.
При этом запрещено открывать люки, пока не приедут соответствующие службы. После того, как дается разрешение на эвакуацию пассажиров, - это так и называется в случае внештатных ситуаций, - экипаж остается на своих местах. На борт поднимаются службы аэропорта - САБ (служба безопасности аэропорта), собираются все документы экипажа. После этого подписываешь акты снятия "Черных ящиков" - бортовых самописцев. После этого - обязательно сбор крови у всего экипажа, ее потом отправляют на тест содержание алкоголя и наркотических веществ. Далее - экипаж везут в зону первичного опроса, при этом происходит дробление, присутствующие не должны общаться между собой. Потом - дача показаний.
Но до этого - час или полтора - отсидка в "одиночной" камере, помещении, где стоит веб-камера. Перед тобой бутылочка минеральной воды - она горячая или очень теплая - специально, если ты причастен - нервы должны не выдержать. Пишешь все от руки в обязательном порядке.
После всех этих процедур подписываешь бумажку о "не выезде", документы тебе не отдают. И автоматически отстраняют от полетов и сажают под домашний арест. Дальше в зависимости от решения регуляторных органов.
Согласно расследованию комиссии, если признают, что экипаж не использовал все возможные средства на тот момент и в тех условиях - посадят. Командиру по полной, вплоть до физической отсидки в тюрьме, второму пилоту и членам экипажа - условно, но тоже срок.
Так и выходит, что это проблема не только пассажира, а всего экипажа. По правилам, если пассажир приобрел авиабилет, это обозначает, что он подписал контракт с авиакомпанией на перевозку из пункта А в пункт Б, и авиакомпания несет полную ответственность за пассажира и, в случае чего, отвечает по полной.
Вот такие пироги, товарищи. Выходит, считать, что "помру, ну и помру, не ваше собачье дело" - не выйдет. Помимо того, что экипаж как минимум переживает за жизнь вверенного ему человека, он еще и под суд попадает, если что.
Нет, я не буду теперь агитировать всех беременных сидеть дома, конечно. И, наверное, если уж женщина решила куда-то лететь, то она взвесила все имеющиеся "за" и "против", и призывать ее лишний раз подумать смысла нет.
Но я буду немного по-другому относиться к экипажу и к решениям пилота. Да и сотрудников авиакомпаний на регистрации. А беременным посоветую быть морально готовыми к подобным отказам.
Кстати, в том случае, с которого я начала, когда девушку не посадили в самолет... Про этот рейс собеседник тоже рассказал интересное.
Маршрут Дубай—Киев — специфический: лететь далеко и расстояние — фактически предел для 737-800. То есть при заправке самолета применяется так называемый танкеринг (керосин заливают "под пробки"). И если вдруг беременной станет плохо, то по инструкции нужна срочная посадка. «А 800-ка, как и другие самолеты, с полными баками сесть не может — от гидравлического удара оторвет крылья, то есть придется вырабатывать топливо пару часов». За пару часов можно уже и родить, и помереть, и даже совместить эти процессы.
Так что, еще один момент. Если вы считаете, что "если что, то вас спасут", - вы не совсем правы. Вас могут не спасти просто по техническим причинам.
+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ
|
</> |
