
РЖД: из прошлого в будущее

Про ночь, ментов, разборки, незаконный проезд в товарном составе, море адреналина и все такое. Дело было в далеком 2000, и мы добирались в Китай.
Автостопом вообще-то. Но на границе Кемеровской области машины кончились. Совсем. Постояв полдня на шоссе, мы загрустили и отправились на железную дорогу. Вот только пошли не в кассу за билетом, а спрятались в кустах и стали присматриваться, в какой бы состав влезть, чтобы продолжить путешествие.
Выбрали себе открытый сверху вагон (в таких уголь, наверное, возят), подождали темноты и побежали к составу. Вот только залезть не успели. Вернее, успели, но тут же услышали дикие крики и стук по борту вагона. Нас заметили.
Орали снаружи страшно, мы думали, что будет нам сейчас очень и очень грустно. Но оказалось, мужики просто жутко перепугались, потому что прямо над вагоном идут провода под напряжением, и если бы мы их случайно задели, им бы пришлось разбираться с нашими трупами. С трупами мужики разбираться не хотели.
В общем, выписали нам штраф рублей по десять и отпустили.
Мы же опять засели в кусты и через пару часов, когда один из составов тронулся, запрыгнули уже на ходу на открытую площадку в задней части вагона. Ехали до утра, замерзли страшно, но никто нас больше не поймал.
Это, конечно, опыт достаточно не массовый. Но и другие воспоминания о поездах юности не вызывают ассоциаций типа "комфорт". Вспоминается страшная жара, либо не открывающиеся, либо не закрывающиеся окна, вонь из сортира, постоянно хлопающая дверь в тамбур, боль в спине от того, что и лечь негде, и сидеть целый день неудобно, злобные проводницы.
А какая очаровательная мышь ползала по моей юбке в поисках еды по пути из Новосибирска в Москву!
В общем, я всегда искренне ненавидела железнодорожный транспорт, не видя в нем никакой романтики.
Повзрослев, я много лет передвигалась на собственной машине или самолетом.
А в этом году довелось опять оказаться в поезде. По дороге в Белгород на городской фестиваль БелМелФест.
Причем туда мы ехали в сидячем вагоне РЖД, а обратно – в купейном вагоне ТКС.
Сказать, что я была поражена, значит не сказать ничего. Наверное, эволюция шла постепенно и незаметно. Но для меня все свершилось в момент. Внезапно российские поезда стали совершенно пригодным для передвижения транспортом.
Итак, сидячий вагон РЖД.
В него хочется зайти, приятно сесть и не противно провести 7 часов. Да, это достаточно долго. И тем не менее совершенно переносимо.
В нем ездят хорошо одетые вежливые люди с аккуратными чемоданами. Нет, это совсем не электричка.
- Кресла очень удобные, откидывающиеся и как-то хорошо продуманные. В общем, на них вполне можно спать. Проверено.
- Откидывающиеся столики. Чистые (!!!!!) кармашки для вещей на спинках впереди стоящих кресел.
- Отлично закрывающиеся шторки (хоть поспать, хоть фотографии обработать на компьютере).
- По розетке под каждым сиденьем! Ура! Победа! Будущее за нами! Я на полном серьезе, это безумно порадовало.
- Автоматические межвагонные двери – жмешь на кнопку, дверь отъезжает. Вожможность путешествовать в инвалидном кресле.
- Очень приятный вагон-ресторан.
Чай 30 рублей, завтрак тоже стоит вменяемо, прочие блюда дороговаты на мой взгляд. Но поезд.

Радость!
- В каждом вагоне – свой мини-маркет.
- Чай-кофе носят. В классических стаканах с подстаканниками, как в детстве.
- Санузел. Вспоминая детство, скажу, что отличный.
- Есть даже телевизор. Правда, показывали по нему какой-то депрессивный отечественный сериал.
Жаль только мобильный интернет на железной дороге не ловит от слова совсем. Только пока поезд стоит на станции.
Дорога домой: купейный вагон ТКС.
ТКС (ЗАО «ТрансКлассСервис») – российская железнодорожная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки в фирменных вагонах повышенного уровня комфортности в поездах дальнего следования. Это самый крупный частный перевозчик. Компания работает с 2006 года. У них нет собственных составов, вагоны цепляются к поездам РЖД. Снаружи вагоны РЖД и ТКС отличаются друг от друга.
- Первое и самое важное лично для меня – это мягкие вставки под спину. То есть в этом вагоне можно комфортно сидеть.
- Розетки – обязательно.
- Телевизор.
- Стаканы – вода – ужин входит в стоимость (картофельная запеканка весьма съедобна).
- Четыре сейфа (по количеству пассажиров).
- Кровати уже застелены, подушки мягкие, выспалась я отлично.
- Тапочки и зубная щетка-паста.
- В вагоне – кулер.
- К оплате принимают карты. Предлагают всякие закуски, но при включенном ужине я даже не знаю, зачем.
Кстати, ужин можно съесть и утром, если вы не едите по вечерам, но зато жить не можете без завтрака.
- В санузле - беде и освежитель воздуха.
Еще мы попросили проводить нас в вагон СВ. Тут целых два телевизора.
- И, между прочим, это единственный вагон, где уже работает бесплатный вай-фай. И вроде как обещают, что скоро и в других вагонах ТКС будет. Это, конечно, - просто гигантский шаг вперед в нашем мире цифрового общения.
Вот такие нынче поезда. Признавайтесь, для вас это все – очевидно, да? Только я одна – летающий динозавр, не заметивший наступления будущего?
+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ
|
</> |

РЖД: из прошлого в будущее
Оставить комментарий
Популярные посты:
Lenta | РЖД уволит десятки тысяч человек Lenta РЖД не в первый раз проводит сокращения внутри компании, за последние пять лет численность госмонополии сократилась на 185 тысяч человек. При этом РЖД все равно остается крупнейшим российским работодателем, на втором месте «Газпром», где вместе с «дочками» ... РЖД уволит почти 30 тысяч сотрудников к 2025 году В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году ... В РЖД за семь лет планируют сократить 28 тыс. человек |
Собеседник | Новые технологии позволят РЖД уволить 28 тысяч работников Собеседник Представитель РЖД рассказал агентству, что снижение численности работников будет происходить естественным образом. По его словам, благодаря новым технологиям и цифровизации процессов работы потребность в некоторых сотрудниках отпадёт. Он рассказал, что попавшим ... РЖД планируют уволить 28 тысяч работников |