Не обманешь - не продашь?

Лёшка, виконт Алексей Артёмович, в последние месяцы постигает жизнь простого российского гражданина. Ему это интересно и познавательно.
То есть, перекусить в придорожном Макдаке или KFC он и раньше мог, да и я могу, но за последний год, водя дружбу с очень милой девочкой из интеллигентной семьи среднего класса — Лёшка углубился в народный быт.
Впечатления — смешанные.
С одной стороны, в России — многое весьма удобно и «прогрессивно», в плане сервиса. С другой стороны — он привык к обслуживанию нашими(!) подкрышными компаниями, где попытка обжулить клиента — будет одна и единственная. И не то что с моста в бетонных тапочках искупают - это немножко анахронично и антиэкологично — но просто обратно на крышевой учёт ты хрен когда встанешь, если попался на намеренной попытке обмана. Будешь мусорам платить за крышу, или друганам Вовки Путина, или ещё какой швали — но наш ВИП-сервис будет надёжно закрыт.
Поэтому для Лёшки дико, что довольно крупные и будто бы солидные корпорации — пробавляются элементарным мошенничеством.
Первое такое откровение было — с МТС, крупной российской телефонной компанией. Когда он прикупил их карточку, на второй телефон (потеряшкам на улице давать звонить), по минимальному совершенно тарифу — и в один момент обнаружил, что должен за месяц семьсот рублей.
Для него это не деньги, но он просто удивился. Залез в личный кабинет посмотреть — и выяснил, что, оказывается, каждый день за каким-то хером выходил в Инет, прокачивал 250 килобайт трафика, что, при отсутствии Инета в тарифном плане, оплачивается из расчёта 25 рублей за каждый пакет в течение суток.
Естественно, по учёту трафика на самой мобиле — никакой подобной активности не было. Что и неудивительно, когда он блокировал Интернет на своей этой второй мобилке.
Лёшка ради интереса позвонил в службу поддержки МТС — и, говорит, против ожиданий, они тут же признали, что это какая-то ошибка, возможно, вирус, извинились и убрали счёт за Инет.
Ну да, конечно, «вирус». «Воспаление хитрости». Из десяти людей девять удивятся, возмутятся, им уберут счёт — но один будет платить всё, что ему выставляют, ибо ему просто похер, то ли сто рублей за мобилу, то ли десять тысяч — и вот ради этого все пляски с «вирусами».
Но раньше, впрочем, они бывали ещё проще. И МТС, и прочие российские мобильные «киты». Вот просто — подписывали абонента на платные услуги без его ведома (или же с минимальным уведомлением, типа, если не хотите — направьте такое-то СМС на такой-то номер, у вас есть полчаса, чтобы отказаться).
Хотя, опять же, если абонент звонил и грозился устроить скандал — извинялись, отписывали, возвращали деньги.
Но всё равно тошно от такого «мошенничества на шару, авось прокатит» - в исполнении очень крупных и вроде бы взрослых корпораций.
То же самое — Лёшка обнаруживает в магазинах. Ну, в народных, сетевых. «Магнит», «Пятёрочка», «Дикси», всякое такое. Да, он там бывает. Как утверждает в своих видосиках на Ютубе - «Ты никогда не сможешь стать истинным мажором, если не научишься выбирать и заваривать Доширак истинно по-мажорски».
И он, конечно, не охотится за товарами по акциям, со сниженной ценой — но он просто хорошо помнит цифры, хорошо считает в уме.
И, говорит, это пиздец просто. Вот было пиво по акции, сорок рублей за банку, ценник был выделен жёлтым цветом. А тут — ценник пропадает и на машинке в центре зала цена не считывается с баркода.
Но, говорит, я совершенно точно знаю, что на кассе эта банка будет 55 рублей. Просто ради интереса беру её, пробиваю, «удивляюсь». «Пятьдесят пять?» - говорю? И кассирша, такая, будто бы усталая от удивлений: «Позвать администратора?» (чтобы отменить операцию на кассе).
Для Лёшки, конечно, это совершенно непринципиально, то ли сорок рублей стоит банка пива, то ли сотню с лихом (как стоит в Москве родное европейское тамошней выделки — но не всегда оно бывает лучше местного, если знать места).
Но вот просто интересные наблюдения над ненавязчивым российским «мерчандайзингом», когда довольно крупные компании с откровенностью привокзального фармазонщика пытаются впарить «медное колечко за золотое».
Честно, вот профессию маркетолога — я понимаю. Это ребята, которые исследуют рынок, выявляют спрос, дают рекомендации, как позиционировать товар, чтобы люди не потеряли нужное им в калейдоскопе похожих предложений.
Но «мерчандайзер» - это парень, который говорит: «Я помогу тебе расставить в твоём магазине товары так, чтобы люди, зайдя в твой магазин, покупали всякую не нужную им хуйню».
Ей-богу, лучшей рекламой магазина — было бы подвешенное за ногу чучело мерчандайзера.
Типа, мы никогда не стараемся наебать своих покупателей, а с теми, кто советует нам наебалово — бывает вот так.
Мы своих покупателей любим, мы на них наживаемся — и именно по этой причине мы не хотим, чтобы наши покупатели разорялись на дурацких покупках. Мы хотим, чтобы они сохраняли здравомыслие и платёжеспособность.
И поэтому, когда к нам приходит человек, который говорит: «А давайте я устрою, чтобы ваши покупатели брали всякую ненужную им хуйню» - этот человек оказывается изрешечённым и подвешенным за ногу у входа. Ибо мы — не враги своим покупателям. А он — враг всем.
Серьёзно же, конечно, вряд ли можно рекомендовать такой мерчандайзинговый приём, как расстрелянное и подвешенное за ноги чучело мерчандайзера перед входом в магазин. Это — немножко мрачновато.
Хотя немножко мрачнухи — мы использовали в раскрутке своих товаров.
У меня есть агрокомплекс в Калужской области, есть и мясокомбинат, и трудятся там либо невольнички (ребятишки, которым грозил срок, но которых я выкупаю у ментов), либо бывшие невольнички.
И вот как-то, на заре мясокомбинатства (когда мы планировали данное предприятие лишь для внутренних нужд), мне доложили, что один ушлый невольничек тырит мясопродукты и сбывает налево где-то килограммов двадцать их в месяц.
Это было совершенно ничто от общего производства, поэтому я вызвал его и спросил: «А две тонны — сможешь?»
Смог. Как чисто краденное у буржуинов, а потому очень высококачественное мяско и продукты из него (что, впрочем, правда).
И при каждой сделке — правдоподобно трястись. «Если меня вычислят — то прибьют нахер. Это же Артём».
Ну вот такой «мерчандайзинг» - я ещё понимаю. Создание видимости запретности плода. Это я понимаю — и даже подыграть могу.
Но тупо передёргивать этикетки, когда люди привыкли, что данный товар акционный, а потому сейчас нечаянно возьмут по высокой цене, будучи невнимательны?
Это всё какой-то такой детский сад в бизнесе — с которым сравниться может лишь клоунада в политике.
Хотя, быть может, пора избавляться от клоунады при принятии важных решений?
Но нет: Рональд Макдональдс всегда будет за твоим плечом, даже если ты кушаешь в самом напонтованном кабаке... чей девиз - «У нас тут не Макдак».
Ладно, не хочу слишком философствовать.
Но вот склонность российских корпораций к мошенничеству — это действительно такой пиздец, что и не нуждается в философских обобщениях.
«Не обманешь — не продашь» - с этого начиналась Московия.
На самом деле — не лучший путь в маркетологии.
|
</> |