«Не хочу учиться!» - почему выпускники не рвутся в студенты?

топ 100 блогов smapse06.11.2022

Согласно статистике, этим летом к поступлению в вузы будет готовиться меньше половины выпускников школ. Куда же они пойдут и что теперь важнее для карьеры – в этой статье.

«Не хочу учиться!» - почему выпускники не рвутся в студенты?

Результаты опроса

В январе сервис Superjob провел масштабный опрос родителей о дальнейших планах из детей, будущих выпускников школ. Всего 43% детей собираются поступать в вуз. Куда же пойдут остальные? 21% опрошенных после 11го класса собираются получать среднее профессиональное образование, а 2% опрошенных планируют вообще не учиться, а сразу работать. 

26% опрошенных еще не определились с планами на будущее, а еще 8% затруднились с ответом. Как ни странно, эксперты полагают, что сомнения у выпускников вполне обоснованные. Ведь последние годы выпускники высших учебных заведений все реже устраиваются работать по специальности. 

Например, среди выпускников 3-5 летней давности не работают по специальности 31% специалистов!

А нужен ли диплом?

«Не хочу учиться!» - почему выпускники не рвутся в студенты?

Илья Новокрещенов, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы, отмечает, что обучение в университете в течении четырех-шести лет с последующим устройством на совершенно другую работу не имеет никакого смысла. 

Студенческие годы превращаются в пустую трату времени. В то же время, после получения долгожданного диплома, новоиспеченные специалисты попросту не всегда находят работу потому, что ключевой характеристикой конкурентоспособности на рынке труда является подчас вовсе не наличие определенной корочки.

По словам эксперта, на данный момент на примете у Роспотребнадзора и Департамента образования есть целая группа высших учебных заведений, качество образования в которых вызывает множество вопросов. В условиях современного мира, полагает Илья Новокрещенов, многим университетам стоит основательно задуматься над развитием своих образовательных программ.

Высшее образование дискредитировало себя

Генеральный директор образовательной компании « Like Центр» Василий Алексеев придерживается следующего мнения:

«К сожалению, современное высшее образование во многом дискредитировало себя». Проблема заключается в том, по мнению Василия, что изменилось качество и актуальность образования, а соответственно и востребованность выпускников на рынке труда. 

Высшая школа отстает, предлагая устаревшие и зачастую ненужные специальности на рынке труда. И именно из-за этого работа или предпринимательство становятся альтернативной обучения в университете.

«Не хочу учиться!» - почему выпускники не рвутся в студенты?

Диплом уже не гарант карьеры

Александр Адамский, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» предполагает, что другой причиной падения приоритетности для выпускников школ высшего образования становится тот факт, что образовательный ценз уже не является условием продвижения. 

Если раньше человек, получивший высшее образование, считался «образованным» - обладающим широким кругозором, большим багажом опыта и знаний, то сегодня расширить кругозор и получить бесценный опыт, необходимый для продвижения по карьерной лестнице можно запросто получить и за пределами университета. Более того, самообразование в некоторых случаях является даже более квалифицированным и эффективным.

Причем диплом больше не играет роли ни для карьеры, ни для материального положения, ни для социальных лифтов. На сегодняшний день многие молодые люди уверены, что для построения блестящей карьеры и достижения благополучия необходимы связи и знакомства, а вовсе не качественное образование.

«Не хочу учиться!» - почему выпускники не рвутся в студенты?

Позитивные траектории

Тем не менее, Федеральный институт развития образования РАНХиГС посчитал это новой траекторией развития россиян. Результаты исследований РАНХиГС показывают, что спрос на вузы никуда не исчез, однако стал отложенным. 

Многие дети уходят в колледж, чтобы в дальнейшем продолжить обучение в высшем учебном заведении, но уже обладая конкретной специальностью для выходя на рынок труда.

В связи с этим в перспективе будут востребованы заочные и очно-заочные формы обучения, позволяющие совмещать учебу с квалифицированным трудом. В РАНХиГС уверены, что происходящие перемены – лишь знак того, что молодые люди изменяют свою траекторию развития в сторону как можно раннего выхода на рынок труда.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Надо обладать недюжинным талантом, чтобы создать краеведческий музей, в котором разместить исторические экспозиции, оформленные не просто красиво, но еще и по-настоящему интересно. Здесь это удалось. Мы в гостях у Краеведческого музея в г.Судогда Владимирской области. Он расположился ...
Наверное, так и должно было случиться. Причём, скорее раньше, чем позже. Хотя, конечно, такая откровенность немного… шокирует . Но нынешний российский президент Владимир #Путин – политик со стажем, как бы к этому ни относиться. И вряд ли он что-либо делает просто так, потому что ...
Я сам напросился. Постинг " Разводящий ", содерждавший некоторое недоумение по поводу позднего творчества коллеги el_murid, вызвал у многих читателей, скажем так, неоднозначную реакцию, а вслед за ней и претензиий. В основном, на тему, что нет у ...
Красная свадьба из "Игры престолов" мне очень понравилась. Талиса меня настолько раздражала, что я рада больше ее не видеть. Робб и Кейтилин раздражали тоже. Только Серого Ветра ...
Как слышали и продолжают слышать наши соотечественники главные рождественские песнопения? Моя тетушка Ирина Георгиевна, живущая в Алма-Ате и преподающая русский язык в Алма-Атинской Духовной Семинарии, вспоминала, как при открытии ...