рейтинг блогов

В Уругвае построили круглый мост, когда могли обычный. Зачем? Причина вас удивит

топ 100 блогов smapse04.11.2022

Уровень развития научно-технического прогресса сделал из простых и функциональных сооружений типа мостов произведения искусства. Помимо задачи инфраструктурно связывать два берега реки, пролива, озера или канала, они поражают воображение человека и удивляют своим нестандартным внешним видом.

В Уругвае построили круглый мост, когда могли обычный. Зачем? Причина вас удивит

Уругвайский мост через лагуну Гарзон – один из них. Полотно образует кольцевую структуру посреди небольших размеров лагуны и вызывает недоуменные вопросы у большинства впервые столкнувшихся с ним, ведь подобная конструкция требует колоссальных вложений и весьма сомнительна с точки зрения инфраструктуры, так как используется весьма редко.

Уругвайская природа изобилует великолепными пейзажами и голубизной вод. Именно по этой причине – чтобы не похабить прибрежные воды – и был построен мост. Его задача – соединение двух департаментов, Рочи и Мальдонадо, и их столиц. Несмотря на то, что разделяющая их вода неглубока, перебраться на противоположный берег для владельцев автомобилей было большой проблемой. 

Долгие годы с этой задачей безуспешно пытался справиться паром, но работало так себе, поскольку за один переход так можно было перевезти лишь две легковые автомашины. Поэтому государство давным-давно решило построить тут мост, но вот на счёт конфигурации и внешнего вида были многочисленные разногласия, длившиеся почти два десятилетия.

В Уругвае построили круглый мост, когда могли обычный. Зачем? Причина вас удивит

Безопасность дорожного движения по кругу

Самым очевидным был прямой мост – это было дешевле всего, да и по срокам позволяло немало сэкономить. На горе или на удачу, в Монтевидео – так называется уругвайская столица – в ту пору правили прогрессисты, что решили пойти другим путём.

В таком симпатичном и удивительно живописном местечке, по их мнению, следовало строить мост с движением по кругу, так как это позволит снизить искусственным путём скорость: так все, проезжающие по мостику, будут наслаждаться наблюдение за пейзажами. На всякий случай при въезде на мост с односторонним движением установлены знаки с режимом скорости «30». Вдобавок там обустроены пешеходные дорожки – на случай, если пешеходы тоже захотят полюбоваться.

В Уругвае построили круглый мост, когда могли обычный. Зачем? Причина вас удивит

Национальный подход с глобалистской спецификой

Работу над проектом осуществлял американский архитектор местного происхождения Рафаэль Виньйоли, живущий в Нью-Йорке. Ему после длительных размышлений удалось сделать проект мостового перехода таким образом, чтобы с любой его точки можно было насладиться панорамой, которую не перекрывали бы опоры моста, перильные ограждения, опорные башни и другие инженерные сооружения.

Мост двухполосный. Над центральной частью лагуны на воздушных опорах сделано кольцо радиусом 51,5 метра. Для того, чтобы пересечь берег, нужно преодолеть 325 метров (с учётом езды по кругу).

Уругвайцы похожи на русских: долго запрягают, но быстро едут. Поэтому после двух десятилетий согласований и планирования всё построили меньше чем за год. Не обошлось и без протестов – те же самые экоактивисты, что ныли о выбросах в воду с паромов, на мост сделали стойку не хуже охотничьей собаки.

В Уругвае построили круглый мост, когда могли обычный. Зачем? Причина вас удивит

Но так или иначе, строительство успешно завершилось и теперь по сооружению ежедневно проезжает свыше тысячи автомашин. Пикетирования, шествия и сборы подписей продолжались несколько лет. В качестве аргумента звучало то, что лагуна является домом для сотен видов, и мост нарушит естественную среду их обитания. 

К счастью, Рафаэль оказался не промах, и загодя заложил экологические риски в проект, минимизировав степень влияния, оказываемого на природу края. Правда, с выхлопами двигателей внутреннего сгорания сделать ничего не удастся, но это необходимое зло для региона, единственным путём которого к благополучию и процветанию способен стать туризм.

Парадоксальным образом, 456 тонн высококлассной стали, 3500 кубов бетона, 41 километр кабеля позволили архитектору и команде инженеров удалось не изуродовать, а украсить первозданную природу лагуны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чтобы понять чего хотело население Крыма в 2014 году, надо понять почему разной была судьба русских и украинцев после СССР. В чём разной? Прежде всего, в материальном благополучии. Зарплаты и ВВП на душу у украинцев было в 2-3-4 раза меньше, чем у россиян. А почему? Потому что украинцы п ...
Ну, хороша, я всё понимаю. У китайцев и даже в какой-то степени у русских свое понимание прекрасного в мелодике. Арабы тоже, хоть и придумали цифры с университетами, но в хорошо темперированном клавире, будем объективны, никогда особенно сильны не были. Но евреи-то, евреи! Они даже ...
Методичный немец разрешил сотрудникам проводить в офисе по 5 часов в день вместо 8 часов. Разумеется, как это всегда и бывает, сделка не обошлась без подвоха — взамен Лассе Райнганс заставил сотрудников все эти 5 часов работать, отобрав у них, к примеру, мобильные телефоны, и запретив ...
Екатеринбург. Кино некороткое, однако сократить его невозможно, оно прекрасно целиком, каждая секунда. Моменты, требующие особого внимания: 0:15, 0:50, 1:55, 3:30, 4:20, 5:20, 6:40, 8:40. Слово героине: "Я спокойна, довезите меня до дома, довезите!" ...
Всемирный день архитектуры — международный профессиональный праздник архитекторов и ценителей архитектурных шедевров, отмечается ежегодно в первый понедельник октября. Ура! Автор – Boredpanda . Настоящие ценители шедевров и знатоки будапештской архитектуры ...