Навстречу 65-летию Великой Победы!
Владимир Соловьев — 08.02.2010
Продолжаю публиковать фотографии, открытки и истории от читателей
блога... Новые материалы присылайте по адресу: [email protected]спасибо.

Мой дед Ведерников Георгий Фёдорович ушёл в 1941 г. добровольцем на фронт, начал войну под Москвой, служил в пехоте, много раз ходил в атаку и ни разу не был ранен, бойцы считали его "заговорённым", погиб летом 1942 г. под Курском. Его однополчанин, вернувшийся по ранению, рассказал: Пошли в атаку, но с первого захода занять позиции немцев не получилось, завязался ближний бой, несколько часов велась интенсивная перестрелка, с обеих сторон большие потери - за убитыми укрывались, раненых не успевали оттаскивать, а у Георгия ни царапины, когда закончились патроны, кто-то из оставшихся в живых командиров дал приказ отходить на свои позиции, тогда Георгий собрал группу бойцов и пошёл в рукопашную, в результате удалось занять несколько позиций противника, в захваченном блиндаже обнаружили склад боеприпасов, стали разбирать оружие и занимать позиции, в этот момент отступившие немцы начали обстреливать оставленные позиции из миномётов, Георгий и ещё двое бойцов укрылись от обстрела в захваченном блиндаже, туда и попала мина, сдетонировали боеприпасы, так что останков не нашли, хоронить было нечего... Ему было 27 лет. Это его единственная фотография сделанная незадолго до начала войны. Светлая память. Владлен Долинин
------------------------------------------------
Посылаю открытку военных лет с текстом песни "Синий платочек" Она хранится в нашей семье 67 лет. С уважением, Светлана Касьянова.

Увеличить
-----------------------------------------------
История от Софьи Кривошеевой...
Мой свекор, Кривошеев Павел Егорович, сержант-танкист, до сих пор жив. Но про войну он не любит рассказывать. Только когда напьется. А сейчас он сильно болеет, потому совсем не пьет. Поэтому на все расспросы отвечает - "Да я ничего не видел, я в танке сидел."
Он ушел на войну в 43-м. Попал в танковое училище. Потому что был маленький ростом. В танке было очень тесно, поэтому в танкисты подбирали низкорослых парней.
Дед Паша после учебки попал сразу же на Курскую дугу. Это было его боевое крещение. "Ужас... Страшно было. Не хочу вспоминать!" Вот и все, что он говорит о том сражении.
Намного охотнее он рассказывает о самих танках, наших и немецких. Хвалит "тигры". "Хорошие машины, маневренные. Один у них был недостаток - они на бензине ходили. Если снаряд попадал им в бензобак, он просто взрывался. Шансов спастись у экипажа практически не было. Поэтому наши метились им в бензобак. А наши Т-34 ходили на солярке. И если танк подбивали, солярка горела туго, и у людей было несколько минут, чтобы покинуть горящую машину." Дед дважды так спасся... Про немецкие "пантеры" дед отзывается презрительно - "Г*но! Они если попали в нашу русскую колею - хрен выберутся! У них гусеницы узкие и поставлены под машиной узко. Переворачивались "пантеры", как детские игрушки! А у "тигров" гусеницы были расставлены широко, им наше бездорожье было нипочем."
Страшные воспоминания об Украине. "Идём, а вместо деревень одни обгорелые печки... и людей - никого... всех пожгли, сволочи! Даже собак нету... Когда останавливались на отдых, моторы глушили, даже птиц не было слышно..." Вспоминает, что ворвались в какую-то деревню, хаты все целые, а людей - никого. И тут увидели, что на краю амбар большой горит и оттуда - рёв нечеловеческий... Они танком ворота выдернули, людей повытаскивали. Потом догнали карателей. Бандеровцы... их под гусеницы кинули... без суда и следствия...
Бухарест они прошли стороной. Но впечатление он оставил жуткое. Наша авиация разбомбила нефтяные заводы и в хранилищах горела нефть. Ровно половина неба была черного цвета. Дым был такой густой, что даже солнце сквозь него не проглядывало. А вторая половина неба - ясная, голубая... Страшный контраст.
Ошеломляющее впечатление на деда произвела Австрия. Чистая, зажиточная. Вену взяли без единого выстрела. Был строжайший приказ - сохранить всё нетронутым. "Я такой красоты в жизни не видал!" Венские дворцы, венский вокзал, венские фонтаны... Сын раскулаченного крестьянина-старообрядца из глухой сибирской деревни даже не представлял себе такой роскоши!
Был в Венгрии один эпизод - захватили наши винный подвал. В подвале огромные дубовые бочки с кранами. Но наши... "нет, чтобы крантик открыть, так он, гад, выстрелит в бочку, да пониже старается, из дырки вино льется прямо на пол! Так все бочки испортили! А потом пехота прямо с пола вино черпала кружками." Не понять было ему, рачительному крестьянину, как можно такое добро портить! Ему того вина до сих пор жаль...
Что еще?.. Еще вспоминает, как сам убил (один раз за всю войну) немецкого солдата. Уже в Венгрии. Зашли в дом (чего уж греха таить!) мародерствовать. В одной из квартир большой шкаф. Дед его открывает, а там - немецкий солдат спрятался! Инстинкт сработал, дед выстрелил. Потом жалел - человека убил...
Закончил дед Паша войну в австрийском курорте Бадене. Их часть до августа там стояла. "Мы, говорит, купаться в одну баню ходили, с бассейном таким, как пруд. Со дна там источники били. Так вот, в этой бане наши, русские, цари когда-то мылись."
Удивительное свойство человеческого мозга... Всё страшное, плохое, хоронить в самых дальних, глухих уголках памяти... Даже в такой ужасной войне дед вспоминает всякие житейские мелочи. Как в царской бане мылись, как на венгерских хуторах колбасу на трофейное барахло выменивали, какое вкусное вино лилось из простреленных бочек... И почти никогда - как стрелял, как смерти в глаза смотрел, как в танке горел...
------------------------------------------------------
Владимир Соловьев
Айдентика бренда: визуальный язык вашего бизнеса
Чем опасны глупые люди? Пять законов глупости...
Проводы ленинградской дивизии народного ополчения
Что родители должны детям к их взрослению?
Шарлатан неМихаил
Мурды
Поджигатель метро приговорён к 12 годам тюрьмы
на раёне
Музейная кража

