Насколько соцсети отупляют человека
radmirkilmatov — 11.12.2024От политики — в бытовуху. Заметил, что шестиклассник 12 лет постоянно хватается за телефон при любом дискомфорте и в любую свободную минуту. Перед уроком, во время, сразу после... Дефицит живого общения, покупка телефона, чтобы не докучал — и девайс становится настоящей зависимостью.
У меня два ученика, «подсаженных» на телефонные игры. Что с обычным учеником проходишь за неделю, с ними долбишь два месяца.
В принципе, тестов тут не надо. Но доказать отсутствие концентрации и плохое усвоение материала — можно через математику: перемножать двузначные цифры без калькулятора, сложить дроби, решить квадратные уравнения. Десять задач на 10 минут. Давать тесты на свежую голову — и после часа с телефоном. Оценить время и точность ответа.
Вчера такой ученик показал родительский контроль в телефоне. 155 часов за месяц и 1600 — за год. Видно, что он даже гордится. То есть, в среднем парень тратит на игры и соцсети 5 часов в день. Если учесть, что треть суток человек должен тратить на сон... телефон в его жизни составляет 30% сознательной жизни. Предки записали его к английскому репетитору... А надо к психологу. У парня проблема не с английским, а уже с головой.
У других детей дела лучше. Но лудоманят все. Как я это определяю? Не помнят предыдущих уроков, отсутствие внимания, усталость. Когда на прямой вопрос школьник тянет с ответом и отводит глаза влево и вверх. Кое-кто утверждает, что его игры скачаны, и при род.контроле не видны. Где-то проблемы не видно, и даст Бог, она не проявится.
Я сам тоже «подсажен». У меня дома подолгу свистит Ю-тьюб, я играю «вконтакте». Из-за этого страдают личная жизнь, книги, домашние дела, работа. Хотя, осознание своей зависимости позволяет оценивать чужие.
Сегодня мобильный превратился в средство воспитания. Телефон покупают, чтобы ребенок не докучал. А он «подсаживается». Но контроль времени ребенка — это не функция репетитора. Это даже не дело школы. Это обязанность родителей.
Тик-ток и короткие «вертикальные» видео на ю-тьюбе — это постоянный эмоциональный стресс. На той стороне — люди, которым нужны твои просмотры и лайки. Они стараются. Многие — очень хорошо и профессионально стараются.
Матерые блогеры создают очень эмоциональный контент. Пользователь не просто смотрит. Он включается, переживает — и не может выйти, нуждаясь в «добавке». Известно, что есть физическая нагрузка, интеллектуальная, но явно бывает и эмоциональная. Когда ты каждые две минуты переживаешь эмоциональное возбуждение. В этом состоянии ты не можешь прекратить, не можешь отказаться от сопереживания. Ты «залип», без «этого» уже не можешь, сколько нужно для «выгорания»?
Игры — еще печальней.
В Швейцарии, Австралии, Норвегии смартфоны и соцсети сегодня запрещены для детей моложе 14-15 лет. Вопрос — когда эта проблема дойдет и до нас?
По разлагающему влиянию соцсети сегодня мало отличаются от запрещенного. Увы. Какого, извините, хрена, наркотики запрещают, а это живет и процветает? Кто платит блогерам? Чем занимается государство? Зачем повышать рождаемость, если государство в дальнейшем будет не в состоянии воспитывать детей. Крестники дебилов.
|
</> |