Нарушения пищевого поведения и контроль

-как все началось?- спросил ведущий
-Все началось с того, что мои родители решили развестись, моя жизнь рушилась. И посреди всего этого хаоса контроль за тем, что я ем был единственным спасением для меня.
Или вот хороший человек Ивонн Лин, организовавшая клинику в Стокгольме для "больных" орторексией, выступала по 4му каналу. Орторексия еще не официальный диагноз, но в мире фитнеса и ЗОЖа цветет буйным цветом. Контроль, асоциализация, "наказания" за вредную еду, 20- 30 часов тренировок в неделю, когда человек не является элитным спортсменом и даже близко не зарабатывает спортом себе на жизнь. И даже среди тренеров, тех самых людей, которые вроде как должны вести нас к здоровому образу жизни, процент больных орторексией достаточно велик. Картина маслом "Слепой ведет незрячего". Спасибо Брейгелю.
И вот среди всего этого круговорота диет, штанг, ИМТ, протеиновых коктейлей и приседаний, я хочу найти ответ на вопрос: зачем человеку контроль? Т.е. не абстрактный такой контроль, а тот контроль, что выливается в нарушения пищевого поведения? Что за связь между разводом родителей и отказом от гамбургеров? А ведь есть люди, чьи родители не разводятся, и в жизни у них все более чем прекрасно, но они все равно взвешивают яблоки перед тем как их съесть.
И как заметила Светлана Бронникова в одной из своих статей, где есть контроль, там нет свободы выбора. Так почему же человек выбирает клетку контроля вместо свободы делать то, что он действительно хочет здесь и сейчас?
|
</> |