На поезде G1 от Пекина до Шанхая
periskop — 11.06.2013 — Транспорт Я уже показал вам несколько видео со скоростного поезда, так что первичное впечатление, думаю, уже есть.Теперь предлагаю вместе со мной сесть в поезд самой быстрой категории G и проехать по магистрали Пекин - Шанхай протяжённостью 1318 км. Длина линии примерно эквивалентна расстояниям Москва - Варшава (1284 км) или Москва - Одесса (1342 км, по кратчайшему пути). Поезд идёт по ней чуть меньше пяти часов и держит скорость в основном 290 км/ч, плюс-минус 5 км/ч. Посмотрим сам поезд, мелочи-детали, вагоны разных классов, еду, быт, пейзажи. Всё это я объединил в один пост, пусть и большой, и не стал делить надвое - для целостного восприятия.
* * *
Пекин-Шанхайская высокоскоростная линия - совсем новая, она открылась для движения только летом 2011 года. На момент моего проезда по ней ей ещё не исполнилось и двух лет. Она также интересна тем, что на ней находится два крупнейших на планете мостовых сооружения - Даньян-Куньшаньский виадук длиной 165 км и Тяньцзиньский виадук длиной 114 км. Цена линии для Китая - 34 млрд. долл.; она полностью выделенная, на ней нет никакого движения, кроме высокоскоростного. Зато оно там весьма интенсивное - 52 пары экспрессов в день только между Пекином и Шанхаем, это не считая сообщения между более близкими пунктами.
Мы взяли билет на поезд G1 с одной остановкой в Нанкине, отправлением в 9.00. Вот на нём и поедем.
2. Начальный пункт отправления - Южный вокзал Пекина. Он находится довольно далеко, хотя и связан с общей сетью метро.
У нас прибытие с утра получилось не очень гладкое: мы вышли со своей станции на большом кольце за 1 час 20 мин до отправления, казалось нормально, но в пути поезд метро уехал в депо, ждали следующего. Потом томительно долго ехали до вокзала, начали волноваться и вышли на вокзальном метро всего лишь за 15 минут до отправления, в 8:45. Если бы мы в предыдущий день не обследовали этот гигантский вокзал - могли бы и опоздать, вполне. А так, мы - к счастию - уже знали, куда идти по этим лабиринтам, и лёгкой трусцой поднялись на верхний уровень отправления, быстренько просветили вещи и побежали на свой терминал.
3. Там уже почти все спустились вниз, народ рассосался, и за 6 минут до отправления мы прошли вторую проверку билета и оказались у поезда (наш - слева). Фуух! Успели! :-)
Товарищи паксы, подъезжайте к поезду заблаговременно, чтоб без ненужных волнений!
4. Билет на поезд выглядит так. Стоимость поездки - 553 юаня, или 2751 руб. по курсу на апрель, за 1318 км пути. Для сравнения уровня цен - аналогичный поезд от Москвы до СПб стоил в апреле 3240 руб. на дневной непятничный (не повышенный) тариф, за 650 км пути. С европейским уровнем цен, пожалуй, сравнение будет ещё печальней. Дело тут в том, что китайское государство частично дотирует затратные высокоскоростные перевозки, для того, чтобы обеспечить их доступность для среднего слоя граждан и высокую наполняемость, а как следствие - повышение мобильности и деловой активности граждан внутри страны. В сумме это даёт долгосрочный положительный эффект.
Надо упомянуть и о том, что скоростной билет дороже обычного примерно в 1,6 - 1,7 раза, так что это в Китае транспорт "не для всех подряд", а примерно для четверти более платёжеспособного населения крупных городов. Но и четверть населения там - это огромное количество граждан, около 350 млн. чел.
С наполняемостью моего поезда, действительно, оказалось всё в порядке и я сразу же, зайдя в свой вагон №5, столкнулся с тем, что моё место уже заняли. Однако после минутного выяснения отношений жестами и билетом, ушлый китайский товарищ эвакуировал свои вещички и пересел на своё серединное место в соседнем ряду, не дожидаясь стюарда.
5. Ладно, поехали. Из Пекина поезд выходит меееедленно - минут, наверное, пять - пока не взойдёт на начало Тяньцзиньского виадука.
Отправление поезда с вокзала и набор скорости (видео 1):
6. Кто едет в этом поезде? Во 2-м классе - обычнейший столично-продвинутый народ. Инженеришки, программистишки, торговцы, менеджеришки, бухгалтеришки, клерки, строители-прорабы и прочая аналогичная публика. Многие с ноутами, работают в пути. Невероятно массово распространены "лопатники"-смартфоны - наверное, раза в 2-3 больше, чем у нас в столицах. Провинциалов почти нет, единицы (их очень легко распознать). Иностранцев - буквально единицы, 98% пассажиров - китайцы.
Все сиденья в вагоне принудительно разворачиваются по ходу поезда. Если поезд пойдёт назад - придут ж/д служащие и за 5 минут развернут их в другую сторону.
7. Примерно четверть народу и в поезде не расстаётся со своими чайными термосами-столбиками. Китаец - он всегда и везде китаец, и его привычки сформированы столетиями.
8. Поэтому, все поезда с "западной" подкладкой, мудрые китайцы затем адаптируют под себя, под менталитет и привычки именно своего населения. Самый яркий пример - кулеры с бесплатной горячей водой температурой примерно 65 градусов. Они стоят в каждом вагоне, и китайцы беспрестанно бегают набирать и заваривать очередную партию чая в свои термоса.
А мы, тем временем, взбираемся на 115-километровый Тяньцзиньский виадук, оставляем обычную ж/д линию внизу и набираем скорость. Примерно через 10 минут после отправления поезд держит уже 240-250 км/ч.
Видео 2.
Вот, обычная ж/д линия внизу (напомню - наша линия, она полностью выделенная):
9. На каждом ряду - розетка. Внизу, одна на 3 места (слева) и одна на 2 места (справа).
10. Переход в другой вагон.
11. Конечно же, надо заснять и толчки, их по два на вагон (кстати, слева кулер с горячей водой). Если не заснял сраный толчок - считай, это не пост про поезда :-)
12. Один туалет большой, с инвалидной инфраструктурой, второй - маленький, без. Тут - умывальник.
13. Оба туалета европейского типа, с унитазами, в отличие от обычных поездов.
14. Вокруг - индустриальные пейзажи, перемежающиеся полями с ирригационными каналами. Всё очень плотно освоено.
15. Наконец, где-то через 17-20 минут поезд выходит на штатный режим - 295-297 км/ч. После Чжэцзянской катастрофы 23.07.2011 предел скорости для китайских экспрессов снижен до 300 км/ч (с 350 км/ч); в случае опоздания поезда допускается превышение на 10 км/ч, но не более. Так что сейчас максимум, который вы можете теоретически увидеть на табло - это цифру 309 км/ч. Скорости в 350 ушли в историю, вместе с министром Лю, архитектором ВС-линий Китая.
Ход поезда вполне ровный, особо не шатает. Звукоизоляция нормальная, внутри можно спокойно говорить, не повышая голос.
16. Ещё за окном очень много тепличных хозяйств.
17. Мега-виадуки позволяют китайцам сузить линию отчуждения магистрали практически до нескольких метров. Обычная картина, которую можно видеть с экспресса: ты несёшься наверху со скоростью под 300 км/ч, а внизу в 20 метрах на полях трудятся местные колхозники. Облегчает положение также и отсутствие частной собственности на землю в Поднебесной - она там запрещена конституцией, а есть только долгосрочная аренда. Поэтому для новой магистрали государство может забрать нужную землю у арендатора, выплатив компенсацию, и не заморачиваться длительными судами и процедурами выкупа по год-два, как у нас при капитализме. Коллективное тут по значимости выше, чем индивидуальное.
Прошёлся я и по поезду.
18. Вот вагон-буфет. Тут, к сожалению, я со своей камерой вызвал ступор у товарищей-буфетчиц, почему-то. Они краснели, бледнели, делали большие беличьи глаза, и пугливо закрывали прайс, не давая снимать. Так что прайса на еду не будет (кстати, вполне вменяемого по наценке).
19. Вагон-буфет, поближе. Слева вблизи сидят начальники поезда; тот, который спиной - потом через полтора часа придёт со мной беседовать. Мы друг друга поймём, я ему предъявлю бумажку на ероглифах, специально для таких случаев сочинённую (спасибо вам, френды-переводчики!), он проникнется и выдаст карт-бланш на сьёмки. Но это будет потом. А пока - буфетчицы в ступоре :-)
20. Но питаются в буфете немногие. В основном китаец берет еду с собой, чифанить в поезде. Запах в китайском поезде особый - совершенно ни с чем спутать нельзя. В любом поезде, пусть хоть и в самом пафосном, самом скоростном. Завяжи мне глаза, проведи в вагон - и я сразу узнаю тот запах. Этакая сложная смесь из заварной лапши, соевого соуса, пакетов с пропитанными какой-то хренью орехами и ароматного цветочного чая.
21. Термоса с чаем обязательны, заварная лапша тоже. Наверное, каждый второй после 35-ти лет имеет его с собой. И это несмотря на то, что тут едут не самые простые и бедные люди. Но привычки всё равно похожи.
22. Кроме того, средний китаец много сорит. Даже столичный. Есть у них такая не очень хорошая черта. Однако, и тут китайская мысль нашла собственное противоядие: 1) за мусоренье тут штраф, и наглые индивиды могут получить бо-бо в пару сотен юаней, 2) по вагонам постоянно ходит девка с большим мешком и собирает у пассажиров самый разнообразный мусор. В общем, нет никаких интеллигентских воплей о дебильном неправильном народе, зато есть грамотный учёт особенностей национального характера, в том числе и негативных.
23. Присмотрел себе вполне неплохой вариант питья, грушевую воду. Тут за 0,5 дерут 6 юаней, 30 руб. Наценка от обычного магазина примерно в 50%. Терпимо.
Пройдём по поезду ещё.
24. Вот 1-й класс. Схема не 2+3, как во втором, а 2+2, плюс индивидуальная розетка.
25. А это какой-то мега-пупер-гипер класс, 1+2. Тут меня попросили, типа низзя снимать и беспокоить внеклассных граждан.
26. Пересекаем ирригационный канал, их тут сотни.
27. На юге провинции Хэбэй начинаются горы, и продолжаются затем почти час. Рельеф сложный, много тоннелей, но поезд всё равно идёт около 290 км/ч. Все предгорья, тем не менее, освоены.
28. Скоростные вокзалы на трассе. Наш поезд, как безостановочный, их пролетает без снижения скорости. А на станциях ждут поезда, стоящие под обгон.
29. В миллионниках построены здоровенные станции с десятками путей. Всё тотально электифицируется.
30. Выделенная сеть отдельных высокоскоростных линий в Китае превысила 20.000 км (она уже в 8 раз больше японской) и непрерывно развивается. Часто можно видеть, как от основной линии уходят такие же выделенные эстакадные отростки, которые идут в города поменьше.
31. Со всяким обычным ассортиментом (чипсы, вода, пиво, лапша, орехи) стюардессы по вагонам ходят постоянно.
32. Однако в середине пути, после 2 часов, по составу пошла девушка со "скоростными" комплексными обедами. Просят 45 юаней за комплекс (225 р.). С пивом получается 260 р. Девки с пищевым снабжением, все как на подбор, стройненькие и приятненькие - видимо, есть специальный отбор. Девки с мусорными мешками мордашкой попроще.
33. Конечно же, я не мог удержаться от тестирования горячего высокоскоростного обеда и тоже приобщился.
34. В принципе, ничего. Не супер, но наедаешься более-менее сытно. Рис, жареные баклажаны, рыба, мясо, соевый соус в серединке. Минус один - в момент массового открывания обедов вагон весь пропахивается соей и вообще, китайским запахом. Потом его кондишены выветривают минут 15-20.
35. А мы - мчимся дальше!
Видео 3.
Вот некоторые типовые пейзажи северной, более суровой, части пути. Тут собраны: индустриальный пейзаж, плоская равнина с полями, пересечение Великого канала, предгорный городок, полукилометровый тоннель, скоростной вокзал с поездом, который мы обгоняем, и потом ещё раз два маленьких тоннельчика. Несмотря на сложный рельеф, трасса идёт почти прямо. Пересечение Хуанхэ я позорно прозевал: крайне неожиданно заехали на мост, и пока реагировал - мост через 8 секунд закончился. Жаль, она такая красно-жёлтая была, колоритная. Но не успел :(
36. После пересечения Хуанхэ всё меняется, климат тут теплей, а плотность населения - заметно выше.
37. Наконец, пересекаем великую реку Янцзы и втягиваемся в огромный вокзал Нанкин-Южный, единственная остановка на нашем пути. Стоянка - 5 минут. Здесь много выходит, и заходит - тоже.
38. После Нанкина окружающая местность резко уплотняется и становится "южной" по виду. Застройка не кончается, и создаётся впечатление, что мы едем по гигантскому стомиллионному городу от Нанкина до Шанхая, с небольшими перерывами.
39. Затем мы взбираемся на крупнейший на планете Даньян-Куньшаньский виадук длиной 165 (!) км. Всё это расстояние мы будем мчаться над городами и полями (выделено тёмно-красным).
40. В Шанхайском суб-регионе - уже совсем иная по уровню инфраструктура. Она сильно отличается от остальных провинций. Видно, что это не совсем Китай, или Китай, но продвинутый.
41. Плотность заселения и застройки тоже впечатляет.
42. На полной скорости проносимся мимо Сучжоу - "китайской Венеции".
43. Мчимся над каналами по виадуку, ни с чем не пересекаясь.
44. Километров за 25 до Шанхая к основной трассе начинают стягиваться другие скоростные линии. Порой они образуют причудливые переплетения в три уровня.
45. Замедляем скорость, и через 4 часа 48 минут втягиваемся на пути вокзала Шанхай-Хунцяо. Где-то в стороне близко шелестят самолёты, и это неудивительно: ж/д вокзал совмещён с аэропортом.
46. На вокзале Хунцяо, специализированном только на скоростных поездах, 16 платформ и 32 пассажирских пути. А есть ещё и технические, служебные.
47. Выгружаемся. Иностранцы сразу бегут в голову поезда, сфотографироваться.
48. Сходим и мы, да? Нос у поезда красноватый с чернинками - на такой скорости он принимал на себя птиц и крупных насекомых.
49. А на соседнем пути готовится к отправлению другой Gaotie.
50. Теперь - на выход. Как вы уже помните из моего рассказа, нам сейчас надо идти вниз 3-слойного вокзального "бутерброда", схема везде типовая, ломать голову не надо.
Продолжение следует.
Дальше мой рассказ будет уже про обычные поезда.
Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу
|
</> |
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.