­
­

На много ходов вперёд. Глава 26.

топ 100 блогов grigoriyz26.01.2023
        Жизнь текла себе стабильно, но активно.  Лене уже через несколько месяцев исполнялось 40 лет. В России эту дату не справляют, чтобы сэкономить деньги,  ссылаясь там на какие-то странные ассоциации с 40 днями. Никого звать особо Лена не думала, но хотелось всё-таки как-то справить. В общем настроение было хорошим, только грустила по любимому ребёнку. И вдруг как -то утром, нащупала у себя на груди небольшое утолщение, такое кругленькое как горошина. Лена особо пугливой никогда не была, но всегда боялась что-то упустить: наслушалась всяких страшных историй типа "а вот обратилась бы сразу к специалисту!". В общем без паники, но записалась к "фамильному врачу".  Та посмотрела вроде внимательно, потом махнула рукой "Не беспокойтесь, это скорее всего Вы бюстгальтером натёрли".  Ну Бог его знает, врачам наверное видней.  Лена никогда особо много к докторам не ходила: возраст ещё молодой и здоровье хорошее. Мать вон всю жизнь без врачей обходится, а ей уже за 60.  Вообще она всегда считала, что американская медицина самая лучшая, потому и такая дорогая. Но прошёл уже месяц, а опухоль не исчезала. Лена даже каким-то кремом попыталась её смазать, но всё оставалось на месте. Она позвонила терапевту, та сказала, что для успокоения души направит её к хирургу.  Тот оказался мужчиной, что Лене как-то стало неприятно. Долго мял её грудь, что-то прощупывал. Лене подумалось, что раньше она такое позволяла только своим мужикам и то не всем.  В общем в итоге хирург уверенно сказал, что всё у неё в порядке и можно не беспокоиться.
                 

      Прошло ещё какое-то время и она вдруг стала как-то необычно плохо себя чувствовать. Без каких-то видимых причин.  Возникла постоянная усталость и головная боль. А опухоль так и не проходила. Тут уже Лена забеспокоилась, снова позвонила терапевту и попросила направить на ультразвук.  Процедуру выполнял какой-то опять парень и как-то снова ей стало неловко. Но он работал легко и быстро. Однако, когда потом к ней вышел с результатами, вид у него был какой-то смущённый.  Она спросила "Что-то не так?".  Парень отводя глаза ответил, что он не специалист, но ей надо показаться онкологу.
                   
     К онкологу она шла ещё с мыслями, что всё окажется в порядке: ну мало ли что там мальчик молодой мог напутать. Он скорее всего и образования ещё нужного не имеет, да и опыт небольшой.  Врач убил все её надежды. Сказал напрямую (в штатах диагноз от больного не скрывают как когда-то в СССР): "У Вас рак молочной железы 3-ей стадии".  Лена как-то не сразу даже осознала происшедшее. Как-то вот мгновенно оно на неё свалилось. Вдруг в один момент вся твоя жизнь меняется жестоко и разом. Все твои предыдущие планы и переживания становятся абсолютно бессмысленными. Она просто сидела и молчала.  Потом спросила: "Насколько это опасно для жизни?".  Врач невозмутимо ответил: "Ну я надеюсь, что Вы будете жить".  Затем бодрым голосом добавил: "В моей практики много чего случалось. Иногда даже такие как Вы выживали!" Бред какой-то. Всё вот так спокойно о её жизни. Может будет жить, а может и нет. Хрен его знает ,да?  Тогда она спросила уже по существу как на работе:  "И какой теперь план действий?".  Доктор задумчиво покрутил у себя на столе какую-то фигурку , посмотрел в потолок и меланхолично изрёк: "Ну для начала Вам нужно сделать массу анализов. Потом на основе результатов мы решим как будет проходить лечение. Но скорее всего сразу же потребуется операция по удалению опухоли".
                           
     Лена вышла из кабинета и села на стул рядом. Сперва она просто молча сидела всё осознавая. Потом начала плакать. Сперва тихо, потом громче, с каким-то даже подвыванием.  Сейчас (пока она ещё об этом никому не рассказала) Лена себя чувствовала одной в целом мире против своей болезни. Один на один безо всякой защиты. Ну и да: ещё этот равнодушный доктор.  Какая -то медработница в бледно голубой униформе подошла к ней и стала утешать , гладя по спине.  Лене стало стыдно, она улыбнулась сквозь слёзы , поблагодарила девушку и пошла к машине.
                   
     Она понимала, что всё ближайшее время ей надо будет заниматься здоровьем. Деньги от работы ей, конечно, не нужны. Но если она сейчас оттуда удёт, то потеряет медицинскую страховку. Значит надо что-то придумывать. На следующий же день она пошла в отдел кадров, описала ситуацию и ей объяснили, что на этот случай существует кратковременная нетрудоспособность. Надо принести все справки и ей её оформят: до полугода содержания. А дальше надо оформлять уже долговременную нетрудоспособность.
                   
     Пришлось обо всём рассказать начальнику, тот выслушал очень озабоченно и тут же сказал:  "Если чем-то нужно будет помочь, звоните не стесняйтесь. Сделаю всё, что в моих силах".  С остальными как-то разговаривать не захотелось: помахала всем издали рукой и ушла. Копию медицинских бумаг послала в отдел кадров по электронной почте.
                     
     Лена всю жизнь была далека от медицины, да и биология в школе ей не очень нравилась. Но тут, как человек научный, решила в своей болезни хоть как-то разобраться.  Оказалось, что клетки - это типа атомов: они формируют ткани, а те в свою очередь образуют органы. Раковые (злокачественные) клетки - это "плохие", мутирующие клетки.  Они размножаются очень быстро и распространяются по всему организму. Метастазы, возникающие на поздних стадиях болезни - это злокачественные клетки отделившиеся от места, где изначально возникли "плохие клетки".  То есть, говоря на более общем уровне:  злокачественная опухоль прорастает в соседние органы и даёт метастазы (доброкачественная опухоль тоже может увеличиваться в размерах, но она не распространяется на другие ткани). Вообще же, если всё в организме идёт нормально, иммунная система "плохие" клетки распознаёт и уничтожает.  То есть рак - это какой-то сбой в иммунной системе?  Ни черта непонятно.
                       
  Стадии рака определяются исходя из размеров опухоли и появления метастаз. Выходило, что у Лены уже всё очень запущено. Непонятно почему так быстро: никаких явных признаков, кроме "горошины" не наблюдалось. Хотя хорошо, что всё же не на последней стадии.
             
    Дальше Лена стала изучать само уже лечение.  Тут и выяснила, что в их СССР не только секса, но и онкологии не существовало. Тогда диагноз просто не говорили не только пациенту, но и кажется самому врачу.  Человек просто безо всякого об этом знания загибался. Но наверное всё ж -таки обезболивающие каки-то кололи.
               
    Сейчас (ну вообще-то с 1940-года) применяется химиотерапия - яд для деления клетки. То есть "плохие" клетки перестают распространяться по всему организму.  Проблема в том, что при этом абсолютно все быстроделящиеся клетки гибнут: яд не выбирает между "плохими" и "хорошими".  А в корнях волос как раз происходит это деление клеток.  Вот из-за этого -то потом все волосы и выпадают.
                 
     Анализов всяких пришлось делать много и нудно: брали кровь, ткань из груди какой-то длинной иглой, снова УЗИ. В общем по кругу. После этого всего вернулась опять к онкологу и тот уже рассказал план действий. Сперва ей отнимут левую грудь, после этого будет курс мощной химиотерапии, а там уже надо смотреть по обстоятельствам.  И Лена в ужасе спросила: "А волосы? У меня выпадут волосы?". На что доктор спокойно ответил: "Вы сейчас не о том думаете, девушка! Вам надо жизнь спасать, а Вы обо всяких мелочах!". А Лене вдруг как-то сразу подумалось, что без этих мелочей может и жить-то не стоит.
               
     Ни Полу , ни Ксюхе Лена пока ничего не говорила. Она как бы вдруг захлопнулась от всего окружающего мира, включая самых близких. Рассказала только матери, от которой толка мало:  по английски не говорит, машину не водит, страны не знает. Кроме того, мать и посочувствовать как-то толком не смогла. Так начала только охать, ахать и причитать как же теперь жить будем.  Лена на это сказала "Я то может уже и никак". Мать на это посмотрела на неё испуганно, но так ничего и не сказала.
             
    Перед всем этим ужасом Лена решила пойти с Полом в хороший ресторан. Она одела красивое вечернее тёмно синее платье, была по нервному очень оживлена и Пол как-то обратил-таки внимание на что-то необычное. Он всё время спрашивал её всё ли в порядке. В какой-то момент ей даже захотелось обо всём ему честно рассказать, но она сумела взять себя в руки. Так потом вечером и расстались: она поехала домой в Нью Джерси.
               
На много ходов вперёд. Глава 26.
                   
(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Полезное и важное дело затеял тюменский блоггер kungurov , публикующий разгромные статьи с разоблачением разных аспектов программы Партии Тонкого Слива под видом их рекламы. И если раньше он раскрыл тайные надежды ПТС дослить Новороссию с Крымом Украине , то теперь пришёл черёд м ...
Песенка трижды актуальна. Слухи о том, что етот ваш сраный Мистраль подготовлен полностью к угону доблестными морпехами - не такие уж и слухи, отвечаю. Потому в клипе про морпехов. Пора домой, еп. Екипаж готов, по местам стоять, с якоря сниматься. Единственное, что не предусмотрели - ...
...
Большой привет всем!!! Пришла пора осенняя,пора и мне наверное ....жж свой обновить) Если вам грустно в осеннюю пору,то я хочу попытаться немного улучшить ваше настроение. Пусть взглядом сквозь тарелочно-продуктовую сферу,но всё же!)) Хорошей вам ...
Печень трески. Взято в инете. Печень трески я люблю и с удовольствием её ем. Либо просто с хлебом и лучком, либо в салатике с яйцом варёным, зелёным луком, огурчиком. А тут ещё ...