На много ходов вперёд. Глава 24.

топ 100 блогов grigoriyz25.01.2023
     Уже ближе к вечеру они взяли такси и поехали в польский район - "Польский Треугольник", как его здесь называют, объяснил Пол. Он находится в Западной части города. Ехали недолго, где-то минут 15.  Лена ожидала приехать куда-то типа Польского Брайтона, где повсюду висят надписи на польском языке, но место оказалось вполне себе приличным.  Оказывается польская иммиграция называет себя "полонией" и говорят там многие на понглише - смеси английского и польского языка.  Лене тут же вспомнился суржик - смесь русского и украинского , на котором говорят некоторые иммигранты бывшего СССР.  А ещё вот чёрные говорят как бы на диалекте английского, который называется Ебаникс.  Там много своего сленга и окончания слов сглатываются. В итоге многие родные американцы его не понимают.
                             

     Родители Пола жили в невысокой (малоэтажной) части города, в небольшом словно пряничном двухэтажном домике. Такие два опрятных седых старичка под 80.  Встретили вроде радушно, познакомились. Сидели за столом, спрашивали Лену о том- о сём.  Интересовались где и кем она работает, Лена пыталась как-то кратко объяснить.  Мать Пола заметила: "Это ,наверное, просто ,да?".  Лена решила подтвердить, а Пол начал саркастически улыбаться, но в разговор не встревал. Старушка тогда вдруг её спросила: "А Вы еврейка?".  Вопрос, конечно, странный. Лена честно ответила "Я даже не знаю".  Та удивилась: "Как это не знаете?". И Лена пояснила,что ничего вообще не знает о своём отце: её растила мать.  А потом уточнила: с чего вдруг такой вопрос?. Мать пояснила, что практически все иммигранты из бывшего СССР - это евреи. Затем она поинтересовалась настоящие ли у неё такие длинные волосы.  Лена подтвердила, что волосы честно выращены собственными силами. А та объяснила: "Я слышала, что сейчас молодые женщины делают наращивание, причём выглядит всё очень натурально".
               
    Потом перешли к чаю и оба родителя стали хлопотать по кухне. В какой-то момент они заговорили между собой по-польски, думая ,что их никто не понимает.  Мать сказала: "Мишле же есть глупья" ("Мне думается она дура").  На что отец заметил: "З ей виглондем умусу ни есть потшебни" ("С её внешностью ум не нужен"). Лена всё поняла и улыбнулась.
                     
     К чаю дали какое-то варенье собственного изготовления. Так что пришлось попробовать и восхититься вкусом. Затем мама пригласила её сесть на диван, вытащила большой толстый альбом с фотографиями и начала рассказывать о родственниках. Снимки оказались реально старыми, некоторые даже чёрно-белыми.  Вслед за перевёртыванием страниц Лена как бы путешествовала во времени. Даже интересно! Из всего этого она вдруг обнаружила, что у Пола есть ещё старший брат и догадалась, что они между собой по какой-то причине не общаются (Пол никогда в жизни его не упоминал).  Имелись там ещё и какие-то безумно старые фотографии на картоне и Лене объяснили, что это их какие-то совсем уже пра-пра , являвшиеся шляхтичами.  Тут Лена вспомнила, что все поляки считают себя какими-то там дворянами, даже "нюхач" Дзержинский.
                         
      Тут видимо пришёл черёд отца и тот стал показывать старинные вещи из их домашнего архива:  металлический кортик, какие-то эстампы на стенах  и наконец альбом марок. Альбом оказался достаточно толстым, с калечкой между страницами.  Среди прочего Лена заметила чёрный пенни - первая в мире выпущенная англичанами марка. Отец удивился, что она об этом знает. А Лене сразу же вспомнилось из детства, что чемпион мира Карпов серьёзно коллекционировал марки. Ей тоже тогда захотелось стать филателисткой, но мать отговорила: денег на это не было. Тут Пол между прочим заметил, что Лена ещё и в шахматы играет.  Отец оживился и предложил ей партию, пришлось согласиться.  Она понимала, что должна проиграть, но это оказалось непростой задачей:  играл отец Пола по настоящему скверно.  Однако она со своей задачей всё же справилась и старик остался доволен.
                           
    А попрощались они с ней ласково, даже расцеловались. И Лена сообразила: приезд был формальным, их мнение сына не интересует, им приходится всё принимать как есть.
                           
На много ходов вперёд. Глава 24.
                       
      Между тем на работе всё шло спокойно и даже хорошо.  Хотя у Лены не имелось никакой нужды в продвижение по службе,  её постоянно, как пешку на доске, продвигали вперёд. Однако, чем дальше она двигалась по карьерной лестнице, тем дальше отходила от практического программирования и даже администрации баз данных.  И это ей совсем не нравилось:  она всё ещё мыслила себя где-то человеком науки.  Даже на своём кабинете попросила повесить табличку с титулом PhD перед именем. Ну не зря же она столько лет этому всему отдала?!
                     
     Управление людьми - дело вообще совсем другое. Она стала читать всякие книги по успешному менеджменту, но они зачастую содержали совершенно пустые фразы типа "Моя дверь для всех всегда открыта!" или "Давайте подумаем, что мы тут можем изменить!".  В какой-то момент, начав больше общаться с высоким начальством, она вдруг обнаружила, что большинство из них ничего толкового в компании не делает.  Особенно это бросалось в глаза во второй половине рабочего дня, когда все их отчётные письма и совещания заканчивались. В это время многие из них были просто счастливы, когда она вдруг заглядывала поболтать на совершенно отвлечённые темы.
                     
    В общем решила она тогда для начала изучить кто из работников что может, какие они люди, чем кроме работы интересуются.  Иногда кого-то звала с собой пообедать, чтобы поболтать о том - о сём.  В какой-то момент стала иногда по пятницам приносить для всех разные фрукты и сладости. Народу явно понравилось. Затем она организовала в компании несколько праздников, даже детей сотрудников как-то позвали на целый день. Всё же опыт собственной компании давал о себе знать.
             
     Позже придумала всякого рода презентации сослуживцами своей работы и сегодняшних технических направлений. Как-то все вроде заинтересовались, появились какие-то предложения. Сама она стала изучать дизайн и архитектуру для создания новых проектов. В общем как-то всё оживилось.
                     
      У Ксю шёл последний год школы, наступила пора что-то выбирать в качестве специальности, она всё медлила и никак не могла остановиться на чём-то конкретном. Сперва хотела стать математиком "как мама", потом перекинулась на физику. Как хорошо было в Советском Союзе: выбрал себе специальность по душе и работай всю жизнь. Неправильно выбрал? Переучился. И всё бесплатно. И получали все специалисты примерно одинаково. А здесь у многих Лениных знакомых дети выбрали себе какую-нибудь простую специальность, хорошо даже учились, но потом не могли найти работу. В итоге трудились агентами по недвижимости, по продаже машин или по трудоустройству. И ещё долг за учёбу отдавать надо. Короче в США выбор специальности - дело очень серьёзное.
                         
     Существовал, конечно же, ещё один путь на тот случай, если Ксю так и не определиться со специальностью:  пойти в местный комьюнити колледж.  Это что-то типа советского ПТУ, но с некоторой выгодой:  там можно набрать общие предметы, которые потом тебе засчитают при получение бакалавра. Причём всё это бесплатно и за общежитие не надо платить.  Однако есть тут проблема:  окружение.  Конечно, Ксюха ни на какие там влияния не поддавалась, но просто жалко будет, если ребёнок в такие чудесные годы ни с кем не будет общаться.
                                 
    В результате Лена  стала уговаривать дочь пойти в университет на Информатику, а там уже определиться в группу модного сейчас направления "науке о данных".  Ксюше вроде такая идея понравилась.  Училась она на круглые А (то есть на отлично) и общий балл её был соответственным.  Но кроме этого надо ещё сдавать какие-то специальные экзамены, на основании которых зачисляют или не зачисляют в Университет.  Лене всё это казалось излишне сложным, но Ксю не жаловалась, а терпеливо готовилась. Взяла даже какие-то курсы тренировки он лайн.
                         
       Университет подбирается исходя из того насколько в нём сильна выбранная специальность.  Исходя из этого получалось, что  Ксюхе лучше всего поступать в Стэнфорд, Другими вариантами оказались MIT, Корнеги и Харвард.  Лене очень нравился Принстонский универ (тем более, что он не так далеко расположен), но он в этот список не попал. Все Университеты в Америке безумно дорогие, чуть подешевле штатовские (не частные). Кроме того, надо платить ещё за кампус (проживание в общежитие), что тоже немалые деньги. Но Лена теперь уже могла себе позволить на цены не смотреть.
                         
      Ксюша всегда была честолюбивой девочкой, ничего не запускала и училась легко. Однако сейчас ей немного мешали постоянные влюблённости в каких-то ребят. Некоторых она даже приводила с ней познакомиться. Только все они Лене казались придурковатыми и невоспитанными. Её успешной и красивой дочери они явно не подходили.
                       
    Вообще за Ксю становилось страшно. Она всегда была пусть и общительным, самостоятельным ребёнком, но всё же домашним. Привыкла, что все вокруг добрые, всем можно доверять. Как же вообще жалко отдавать своего любимого , такого наивного хорошего ребёнка в этот чужой и грубый мир! А что если у неё случиться во время проживания в кампусе несчастная любовь?
                     
   А она окажется совсем одна.  Лене на всю жизнь запомнилось как у них в городе (когда она сам ещё училась в младших классах) одна красивая девушка сбросилась с крыши из-за несчастной любви.  Как такое потом пережить матери? Какой смысл будет её жизни?  Тем не менее нельзя из-за всех своих страхов не давать ребёнку жить.
                       
(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нет, не город в Татарстане, бальзам!))) Я не поклонник крепких напитков, но иногда глоток этого зелья, настоенный на 24 видах ягод и трав просто бальзам для души. Почему-то из всех трав, что в его составе, я чувствую только душицу, такое мягкое послевкусие. Сегодня пятница, не все ж ...
95 000, между прочим, у бабули - божьего одуванчика в сумке было. Интервью главных героев + запись с камер наблюдения: http://360tv.ru/news/iskavshij-tualet-taksist-ograbil-spravlyavshuyu-nuzhdu-pensionerku-u-sberbanka-95490/ ...
Ах... май месяц, май месяц... ты был хорош, мог бы быть и лучше, но это уже больше мои проблемы, чем твои. А так в целом вполне себе приятный месяц. В начале, конечно, ты дал жару..., точнее холода вместе со снегом. Это было фиерически, нет даже апокалептически, даже казалось, что вот ...
...можно смотреть не отрываясь - время останавливается и ты остаёшься наедине со стихией, забывая обо всём, и желая лишь одного - сгорать и тонуть вместе с ней бесконечно... Доброго вам вечера, и уютной ночи, друзья ...
Жили были два брата, старший толковый и младший бестолковый. Когда бестолковому брату было 23, взял он у старшего толкового брата машину покататься, надо же девочек прокатить с ветерком. Машину разбил сильно, хорошо хоть сам жив остался и девочек не убил. Старший толковый корить младшег ...