На много ходов вперёд. Глава 12.

топ 100 блогов grigoriyz19.01.2023
     Денег катастрофически не хватало, надо было срочно находить какую-то другую работу. В это время у Лены имелись случайные отношения с очень предприимчивым, но недалёким парнем. Он придумал "гениальный" план   закупки мяса у какого-то производителя с дальнейшей его продажей на местном рынке.  Единственным в то время рынком был так называемый Центральный, там продавали всё: и мясо, и фрукты, и орехи, и зелень, и рыбу , и блёстки для губ, и лаки для ногтей, и шмотки. В рыбных рядах всегда воняло и Лена старалась проходить их как можно быстрее. Продаваемые шмотки даже давали примерять: продавец держал для вас специальную занавесочку.  Одежда эта выглядела привлекательно, но на деле дешёвка, которая вскоре выходила из строя. Гул там какой-то стоял постоянный от общения большого количества людей. К концу дня от этого всего уже болела голова.  И запах, постоянный запах. Иногда хороший, иногда противный. По иронии судьбы располагался этот рынок в двух минутах ходьбы от родного универа, от проспекта Ленина.
                       

     Проблема возникала в том, что закупочная цена их мяса оказалась достаточно высокой, за бОльшую цену уже продать невозможно. А потому весь "навар" состоял в обвесе покупателя.  Лена должна была быстро на глаз определить до какого уровня можно обдурить клиента. Это тоже своего рода навык.  Однако иногда она всё же ошибалась, возникал скандал, звали директора рынка. Та приходила возмущалась , грозно кричала Лене : "Чтобы духа твоего здесь не было!". Лена вроде как собирала товар, весы и уходила на пол часа погулять. А потом возвращалась обратно и продолжала торговлю (директриса была в сговоре и всё предыдущее являлось сценкой для наивной публики).  Конечно, всем этим после серьёзной науки заниматься противно, но выживать как-то надо, ребёнка нормально кормить и одевать. Лена утешала себя тем, что говорила ей в детстве мать:  Немного украсть можно, ни от кого не убудет. В общем пока ребёнок сидел себе мирно в яслях, мама пыталась как-то выкрутится из постперестроечной ситуации.
                   
    Так проработала она где-то с пол года (почти уже полностью превратившись в зычную тётку - торговку закутанную в телогрейку и серо-коричневый платок), но потом завязались новые знакомства в городе и её устроили проводницей в поезде.    Как сказал нужный человек, её устроивший:  "Золотое дно, Ленусь! Всю жизнь меня потом помнить будешь!". Сперва ,правда, пришлось отучиться полтора месяца на курсах проводников железной дороги:  диплом кандидата физ-мат наук там не котировался. Но работа оказалась действительно очень прибыльной. Не по зарплате ,конечно, а по сопутствующим приработкам.  Из самых простых были передать посылку или посадить на поезд безбилетника. Более серьёзные дела - чай с содой и "китайка".  Китайка заключалась в том, что использованное бельё не сдавалось в стирку, а выдавалось многократно. Бельё опрыскивали водой с лимоном китайского происхождения и оно становилось как новое. Его потом снова давали пассажиром не отмечая в журнале. Так доход шёл к тебе напрямую. Ну а чай с содой давал эффект хорошо заваренного чая. Тоже неплохая экономия.  Естественно надо давать отступные и начальнику, и всем сопутствующим, но доход получался по настоящему немалым. Были ещё и девочки, которые собой подрабатывали, но на них даже прожённые тётки смотрели с брезгливостью. Через какое-то время Лена стала ещё продавать по высоким ценам спиртное: кому коньяк, кому водку. Но это не нравилось работникам вагона-ресторана.
                       
    Проблема для Лены состояла в том, что ребёнка оставить не на кого.  Сперва приходилось возить её всё время с собой, но это неприятно.  Потом, когда уже появились деньги, она наняла в няньки девочку со своей бывшей кафедры. Хорошая девочка, доверять можно.
                         
     Занятно, что Лене всегда нравилось ездить в поездах. Когда возили на соревнования, думала: как же здорово работать кондуктором, всё время куда-то едишь, за окном разные города  и места красивые.  А вот когда начала сама работать, то получилось как-то совсем не до романтики: крутиться всё время надо. Самую большую проблему составляли пьяные мужики: они начинали среди ночи буянить. То им ещё выпить хочется, то женщина требуется. Иногда приходилось связываться со следующей станцией и бузотёров подбирала милиция. Но однажды какой-то пьяный идиот набросился на Лену с ножом. Страшно стало ужас как, прямо как-то по звериному (когда мозги уже отказывают). Однако вступился пассажир, пьяный тогда его ударил ножом в руку, вызывали на следующей станции скорую. В общем те ещё приключения! А в бытовом смысле пассажиры часто устраивали в купе такой свинарник, что при уборке тошнить начинало. Сваливали в бельё остатки еды или клали все эти объедки за батарею, занавески просто ломали, крали подстаканники и ложки.  Под конец следования поезда надо было весь вагон до блеска отдраить, всё поправить и сдать ложки, вилки , подстаканники и бельё. Если чего-то не хватает - покупаешь за свой счёт на складе.
                       
    На проводницкую работу ушло у Лены аж несколько лет, но потом пришлось с этим делом заканчивать.  Во-первых, ребёнок пошёл в школу, а во-вторых, контроль на железной дороге серьёзно повысился и работать так оголтя голову дальше стало рискованно. Однако на заработанные за это время деньги Лена смогла купить в городе двухкомнатную квартиру и не очень старый "Жигуль".  Даже после этого ещё кое-что на относительно спокойную жизнь осталось. В общем действительно хорошая была работа.
                       
      Купить Жигуль мало: надо ещё получить к нему прицепом права.  В это время можно было уже если не всё, то многое получить за деньги, но тут другой случай: важно действительно освоить вождение и ездить полноправным членом общества.  Лена стала узнавать, что же в таких случаях делают. Оказывается в городе есть какие-то курсы ДОСААФ, вернее называется теперь как-то не так, но суть в том же.  Там надо проучиться 4 месяца: сперва теория , потом вождение.  Лена записалась на дневное время, благо теперь оно у неё было свободным.  Ксюха шла учиться, а она на свои курсы.  Теория оказалась достаточно простой: выучил и пошёл дальше. А вот с вождением всё по-другому. Тем более, что там ещё по инерции пытались объяснить как работает машина и какие бывают поломки.  Но в работе машины Лена, посидев пару дней в библиотеке, легко разобралась. Сложнее оказалось само вождение:  какое-то совершенно непривычное занятие.
                         
     В инструкторы ей дали молодого весёлго парня.  Пока они ездили у Лены всё время мелькала дурацкая мысль:  такому крепкому, весёлому , лёгкому мужчине она бы отдалась с удовольствием (давно уже у неё никого не случалось). Она вообще предпочитала мужиков сильных мужчинам интеллектуальным: от них веяло чем-то крепким, пусть даже животным.   В общем контакт у них с инструктором сложился хороший, Лена сходу понимала, что от неё хотят, вела машину уверенно, пусть и не всегда аккуратно. Всё шло к тому, что она уже вот-вот готова выходить на экзамен.  И тут вдруг в один дождливый осенний день произошёл казус.  Они уже вроде попрощались и Лена уже начала выходить, как вдруг парень её крепко обнял, начал прижимать и крепко впился в губы.  И Лене вдруг тут же вспомнился тот далёкий шахматный турнир, о котором она теперь уже совсем напрочь забыла. Но тогда она всему как раз подчинилась, а тут вдруг возникло дикое отвращение. В руках у неё оказался зонтик и она очень сильно несколько раз на отмаш его ударила. Тот от неожиданности выпустил руки, а Лена выбежала прямо под дождь.
                         
     На следующий день она пришла в школу и попросила перевести её к другому инструктору.  Парень - координатор вдруг сказал: "Да он в общем-то и сам от вас сегодня с утра отказался. Не поладили что ли?".  Лена сухо ответила: "Да, не сошлись характерами!".
                             
    Экзамен потом прошёл достаточно легко. Так поездили немного по городу, проверили её на правила движения, на умение держать полосу и дали добро на получение прав. Прямо с первого раза.
             
    Петрозаводск город совсем небольшой: 20 километров в длину и 8 в ширину.  То есть быстрым шагом, наверное, даже длину можно часа за 3 с половиной одолеть.  Так Лена раньше пешком и ходила и вроде даже нравилось.  Но как же всё стало быстрее с машиной: раз и уже там.  Времени экономилось куча и приятно как-то: едешь себе гордо и смотришь по сторонам.  Правда мужики - водители женщин за рулём терпеть не могли и иногда выкрикивали какие-то гадости. Им же не крикнешь в окно, что ты непросто женщина, а кандидат физ-мат наук. Да и не поймут. 
                           
   Однако теперь все улицы города виделись совершенно по иному, чем когда по ним ходишь пешком.  Кроме любимого Проспекта Ленина, перпендикулярно озеру шли улица Красная, затем литературные улицы Горького и Гоголя, проспект Александра Невского.  А параллельно всякие патриотические названия : улица Куйбышева, Кирова, Дзержинского, Энгельского.  То есть стала пониматься незатейлевая структура города.
                   
      Стоял 1994 год. Это в Москве там танки год назад по их Белому дому стреляли, а в Петрозаводске всё шло относительно ровно. Конечно, были и свои бандюки, и свои разборки, но всё как-то проще, спокойнее и с душой.  Даже таксисты по-прежнему отдавали тебе сдачу до копейки.  Хотя нет: какие там уже копейки? Всё шло на рубли, но суть та же.  В Сентябре ребёнок с большим красивым букетом цветов, толстой аккуратной косой с белым бантом и синей форме пошёл в школу.  Ксюня была так счастлива! У неё начиналась новая школьная жизнь. Это не то, что целый день под присмотром сидеть.
                         
    В этот момент как раз Лена ещё не определилась куда податься.  Помог случай. Город маленький, шла где-то и наткнулась на однокурсников. Причём сразу на двух.  Они ей вдруг так обрадовались, словно она им другом детства приходилась. Даже как-то неловко стало.  Ребята оба толковые, но выяснилось, что ни один из них ещё не защитился: как -то кривая не туда пошла. Только вот успели где-то положенные после института 3 года отработать, а потом подались в какой-то центр вычислительный техники при факультете универа.  Отдельного Вычислительного Центра в городе почему-то не существовало. Наверное по причине того, что все хотели всё прибрать к рукам.  В общем рассказали они, что делают какие-то программы по заказу банка и даже особо не напрягаясь получают очень неплохие деньги.  Лена им в слух позавидовала, а они вдруг её пригласили с ними вместе работать.  Она объяснила, что кроме примитивного Фортрана ничего не знает. Но те обещали помочь, подсказать, показать.  И сообщили, что за начальника там у них общий знакомый с их кафедры, перешедший на факультет Прикладной математики и информатики.
                                     
На много ходов вперёд. Глава 12.
                       
(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Карли Клосс и Фрида Пинто во вторник в Мадриде на открытии бутика Coach. ...
Тут кто-то мне пишет в камментах, типа Пушба вон встречается с топ-блоххерами (Доля, Попадосс). И че? Встречаться еще не значит давать. Даёт она только этому кадру: А эти все только пьют с ней чай-кофе, гыгыгы: Попадосс : Долля : Фикса :   ...
После того, как ребеночек мой Света - сама уже мать моих потомков - под Новый год уехала в карете на Крестовский остров (это была карета скорой помощи, а на Крестовском - больница, славно я всех надурила, да?) Так вот пока они три дня жила в больнице, я всё хотела ей сказать "подружись ...
В поисках материала для сообщества «как это сделано» я случайно наткнулся на блог, в котором автор описывал как он создавал машину. Эта была не просто какая-то машина, а автомобиль-легенда с интересной историей — Mercedes 300SL «Gullwing». Я заинтересовался историей воссоздания ...
О! Скажете Вы: - про бухгалтерию мне известно все! Там одни жулики, которые только спят и видят как бы ободрать и обсчитать трудового человека... Работая длительное время в этой сфере, такие слова приходилось слышать не один раз. И тут важно ...