На много ходов вперёд. Глава 4.

топ 100 блогов grigoriyz17.01.2023
      В общем уже в начале июля она садилась в плацкартный вагон поезда, чтобы двигаться в сторону Карелии.  Провожали мать и Серёжа (он сам уже через несколько дней уезжал для поступления в Москву).  И возникло ощущение грусти и беспокойства:  непонятно совершенно, что её ждёт впереди.  Хотя опыт поездок в другие города уже имелся:  сколько турниров всяких объездила по всей стране. Так что не так уже страшно.  Обоих на прощание обняла и поцеловала в щёку.  Серёжа очень смутился и мгновенно стал пунцовым. Потом она пробралась сквозь проходы заваленные чужими вещами и нашла свою боковую полку.  Там уже сидели какие-то люди и она с ними решила поздороваться: так будет лучше.
                 
     Стоял ещё день и она, пристроившись к окну, стала с удовольствием смотреть на пролетающие пейзажи, какие-то мелкие полустанки с людьми, дома.  И как-то подумалось вдруг, что вот здОрово, наверное, работать проводником. Вот так ехать всё время по разным местам и наблюдать за всей страной. Причём не только бесплатно, но тебе ещё и зарплату за это выдают. Можно, наверное, так и на машину скопить.
                 
      Петрозаводск оказался большим таким серьёзным советским городом с крупными зданиями сталинской постройки конца пятидесятых. Прямо как Москва, каковой она виделась на открытках и в программе "Время". Какие-то площади, транспорт, много народа вокруг. Всё это выглядело очень непривычным, хотя в подобных городах Лене и приходилось бывать, но всего несколько дней и в основном сидя в зале за шахматами.
                   
     Кое-как добралась она до приёмной комиссии на автобусах (спрашивала всех вокруг как доехать) , нашла большущие жёлтое здание университета. Долго ещё уточняла как ей там найти ФизМат. Но народ оказался приветливый общительный, всё показали и объяснили. Короче к вечеру она уже подала свои документы и оформлялась у коменданта в общежитие. Выяснилось, что на ФизМате девушек училось мало и всех их прикрепляли к Филологическому факультету.  На лето все студенты кроме задолжников уже разъехались и в здание стояла глухая тишина. Женщина -комендант прошла с ней до комнаты и представила какой-то модной взрослой девушке - студентке.  Лена как-то застеснялась и сперва даже называла её на Вы.  Но той как-то понравилось быть за старшую и она сразу весело и легко с ней защебетала.  Буквально через каждое слово у этой филологической девушки проскальзывало незаметное "ёпть", что производило сильное впечатление.  Через какое-то время она спросила Лену: "Ты куришь?".  И Лене почему-то стало стыдно признаться, что нет. Так она на долгие годы закурила.
                       
  Вступительные экзамены прошли для Лены относительно легко. Как она и предчувствовала, школьный аттестат принципиального значения не сыграл.  Математику сначала письменную, а затем и устную она сдала просто с лёту. С физикой получилось посложнее: ей на устном экзамене поставили 4 (сбилась она в ответе немного).  Зато по сочинению вошла в тройку людей получивших пятёрки: не любят математики всякую фигню по теме писать. Вообще постоянные в последние годы соревнования научили её легко собираться и не обращать внимание на остальную аудиторию.  А вокруг всё как в шахматном кружке:  одни сплошные парни. Но к этому у Лены тоже уже выработалась привычка. В общем всё прошло успешно и её в университет приняли.
                           
      Петрозаводск по Лениным понятиям был настоящим внушительным городом - где-то чуть меньше ста тысяч населения. И Универ большой - целый город в городе. Там учились и историки, и биологи, и экономисты, и медики, и филологи.  Прямо все кто угодно. Но больше всего Лене нравились физкультурники: такие все крепкие красивые уверенные в себе парни. Ей в глубине души казалось, что она готова связаться с любым из них. Однако в аудиториях её окружали мальчики другого толка:  слегка прыщавые, в очках , с пробивающимися усиками.  Большинство из них казались очень хорошими, но никаких высоких чувств не вызывали.
                         
     Общежитие, к сожалению, находилось не внутри университета. Впрочем до всего тут можно было легко дойти пешком.  Внутри "общаги" всё для Лены казалось другим: она пусть и привыкла жить в стеснённых условиях, но хотя бы туалет с ванной располагались всегда под боком и кухня в квартире. К тому же все эти узкие коридоры. Но вскоре перестала обращать на всё внимание. Её потом поселили в какую-то другую комнату, но опять с двумя филологичками:  это была в основном их "общага".  Девки оказались тоже говорливые, весёлые и словоблудные: недаром что лингвистки. Основной темой для разговоров всегда служили мальчики, которых на их факультете почти что и не учились. В общем как той бодливой корове.
                       
      Начав учёбу, Лена почувствовала себя как Буратино, открывший наконец для себя кукольный театр за папиным холстом с нарисованным очагом. Это оказался целый новый мир! Практически от всех преподов она была просто в восторге. Как здОрово они ведут лекции, с каким энтузиазмом! Это не просто люди скучно пересказывающие учебник, а учёные, имеющие собственно мнение на целый ряд вопросов! Как классно, что с ними потом всё можно обсудить и задать вопросы! Как много всякого интересного они рассматривают на практических занятиях!
                         
           С Серёжей они теперь переписывались: звонить ему казалось как -то странно да и некуда (он тоже жил в общежитии, но под Москвой ). Серёжа со всеми его репетиторами, знаниями и папой поступил -таки в МФТИ с большим трудом.  У него там случились даже тройки по каким-то предметам на вступительных.  В общем Лена поняла, что его папа посоветовал правильно. Однако, слава Богу, Серёжа всё ж -таки пусть и тяжело, но прошёл по конкурсу и теперь ходил себе гордо подняв голову в самый крутой институт страны. Правда перед ней он никогда не зазнавался. Переписывались они сперва с большой регулярностью, где-то раз в месяц. И Лена в какой-то момент поняла, что для неё это ещё важно потому, что позволяет осмыслить и оценить собственную жизнь за прошедший месяц. Если не о чем писать, значит что-то идёт не так.
                   
      Вообще же первый курс (а в особенности первый его семестр) прошёл для Лены в сплошной учёбе.  С утра она ходила на лекции, потом шла пешком домой и занималась до самого вечера.  Стипендии в 40 рублей хватало с трудом: получалось, что тратить можно примерно рубль в день.  Хорошо, что в студенческой столовой существовала дотация ,позволявшая достаточно дёшево поесть.  Мать сама всегда еле сводила концы с концами так что у неё просить деньги стало уже неудобно. Весь год Лена пыталась устроиться на пол ставки хоть где-нибудь, но ничего не получалось. Первая сессия прошла у неё практически на ура: лишь одна четвёрка, а остальные пятёрки. Такого не ожидала от себя не только она сама, но и никто в чисто мужской группе.  К концу учебного года её в потоке практически все знали, да и в общежитие она как-то сумела в итоге вписаться. Мальчики занимали для неё специально хорошее место на лекциях, чтобы потом сидеть рядом (они вообще с каждым семестром всё меньше обращали внимание на учёбу и больше на неё). Девчонки обсуждали с ней на кухне свои романы. Лена во всём этом опыта не имела, но внимательно слушала, а это ценилось. 
                     
    Вторую сессию Лена вообще сдала уже всю на отлично: появился опыт сдачи устных экзаменов. Кроме того, преподаватели к ней явно благоволили: одна единственная девушка на всю группу. Сядешь сдавать и преподаватель уже хорошо тебе так приветливо улыбается, ожидая отличного ответа. А ко второй сессии уже и зачёточку повертит, найдёт там почти все пятёрки и порой уже и слушает в пол-уха просто кивая.
                               
На много ходов вперёд. Глава 4.
                 
(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я удивляюсь одному - почему власти по пожару в Кемерово так упорно отрицают версию теракта. Неужели в правящей группировке еще теплятся какие-то следы романтики - убеждения, что все-таки реальность нельзя совсем уж искажать? На самом деле очевидно, что теракт - наиболее выгодная и ...
Вянет лист. Проходит лето. Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолета Хочет застрелиться. Погоди, безумный, снова Зелень оживится! Юнкер Шмидт! честное слово, Лето возвратится! Этот ШМИДТ, может быть, внял совету и остался в живых, в вот другой, который юнкером, правда, не был и ...
Доктор Шелдон Ли Купер — один из главных героев сериала «Теория большого взрыва». Он настолько харизматичен и необычен, что стал одним из самых популярных телевизионных персонажей. Интернет заполонен фотокарточками лиц, которые просят ответить на вопрос: «Похож ли я на Шелдона Купера?». ...
Почему Ковид называется Ковидом? Потому что это калька с английского covid. COrona VIrus Decease, короновирусная болезнь. В русском языке, подобная аналогия не совсем правильна. Во-первых , буква Д неуместна, так как слово Decease  в русском языке отсутствует. Букву Д можно заменить ...
Только сегодня добралась я до родителей на своей летней резине. Дороги уже чистые, кроме двух участков: от ворот моего гаража до Ходынки и у родителей в посёлке. Ну а что, элитные поселения, не фиг собачий)) Конечно, я надеялась что-нибудь снять интересное. Но как только увидела, что ...