рейтинг блогов

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

топ 100 блогов oskanov18.01.2021

Ещё в тридцатых годах двадцатого столетия классики советской литературы Ильф и Петров подарили нам лозунг: "Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения". Однако рассматривая автомобили производившиеся в нашей стране вплоть до 70-х годов трудно с этим лозунгом согласиться. Обилие лака, хрома и элегантных форм говорят об обратном.

Посмотрим на некоторые из них. А начать я предлагаю с незабвенного "Москвич-400", который и должен был наметить переход от роскоши к средству передвижения.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Это был первый серийный автомобиль, который предназначался для личного пользования граждан. До этого в 30-40-е годы выпускались автомобили ГАЗ-А, ГАЗ М-1 и ГАЗ М-11-73, а также ГАЗ М-20. Но все они в основном закупались либо государственными службами либо такси. В личном пользовании их было мало. Граждане могли купить только списанный авто в комиссионном магазине.

Машина была полной копией Опель Кадет К38. Розничная цена была 8000 рублей, что равнялось примерно годовому доходу при хорошей зарплате. Средняя же зарплата была около 500 рублей.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

В пятидесятые годы дизайн "Москвич-400" был настолько устаревшим, что правительство приняло решение выпустить новую, более современную машину.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

В её основу был положен дизайн кузова "понтонного" типа, где передние и задние крылья "сростались" в единую боковую линию кузова.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Приложили руку к дизайну и специалисты горьковского завода, а потому автомобиль обнаруживает несомненное сходство со своим старшим братом – ГАЗ-21 "Волга".

Согласитесь, похожи? ГАЗ-21 был преемником легендарной "Победы". Это была шестиместная просторная машина для людей с высоким достатком и положением. Например, такая машина была у нашего земляка, нобелевского лауреата, Михаила Шолохова.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Вместо привычных передних сидений в автомобили спереди был диван, а скорости переключались подрулевым рычагом, на манер многих американских машин.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Конечно, стоит упомянуть и "Победу" – единственный в СССР автомобиль с кузовом "фастбэк". До появления "двадцать первой" она была автомобилем представительского класса. Коненчо, если слово "представительский" было уместно в советском обществе.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Правительство же и партийная элита ездила на "Чайках", но частным лицам они были недоступны. Максимальным шиком был "ЗИМ" или "ГАЗ-12". Его цена была запредельная – 40 000 рублей. То есть в пять раз дороже, чем у Москвича-400. Даже престижная "Победа" выглядела бледно при цене 25 000 рублей.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Что примечательно, себестоимость производства этой машины составляла 80 000 рублейю То есть машина, в принципе, была убыточной. Использовалась, как правило, директорами крупных предприятий и первыми замами местных глав партии.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Что примечательно, при Сталине автомобилями ЗИМ награждались высшие офицерские чины с безупречным сроком службы 25 лет. Правда, пришедший к власти Хрущёв отменил эту привелегию.

Обратите внимание на расстояние между передним и задним диваном.

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Даже "Запорожец" в середине двадцатого века был красивым. Впрочем, он тогда ещё не был дном ценового сегмента и стоил ни много ни мало 18 000 рублей. Дороже, чем "Москвич-400". Ровно 1000 бутылок водки (она продавалась в те году по 1,8 рубля).

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Не знаю как вам, а мне нравится дизайн 50-60-х годов XX века. Даже инвалидка была красивой.

Старая инвалидка
Старая инвалидка

А потом уже в 70-80-х пришёл на смену квадратный, лишённый лоска образ, который растерял всю харизму уступив место практичности и дешевизне. Сравните сами "инвалидки"

Современная инвалидка
Современная инвалидка

А вам нравится советский дизайн середины XX века? Какая из машин любимая?

ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE | МОЙ МЕССЕНДЖЕР

На каких красотках катались советские богатеи 50-х – 70-х

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выдержки из интересной статьи в Esquire о том, почему современные детские площадки должны быть гораздо более опасными для здоровья ребенка. Современное общество устанавливает для детей новые правила игры — в прямом смысле этого слова. В моем ...
В сентябре 1999 года у нас была введена в обращение вот такая банкнота А, не, не такая, такая вот И мы уже до сих пор воем что ничего подобного не было. Ну допустим мы забудем Зимбабве, Это триллионы Потом деноминация 1 к триллиону и потом обмен безнала на баксы 1 к 35 ...
Фото: a_oshepkov / Instagram В свое время Монстрации не согласовывали, пытались запретить, перенести на окраины городов, ну или хотя бы ограничить, но в конечном итоге все 16 лет с момента своего возникновения они успешно проходили. Зародившись в Новосибирске, подобные акции ...
или обручальное кольцо — непростое украшенье... *кто пропел сейчас? ))) вы будете смеяться, но мы с Олегом сегодня НАКОНЕЦ купили себе обручальные кольца! да-да,  не дождавшись каких-то двух месяцев до 16-летия совместной жизни и спустя всего лишь 7 лет 7 месяцев (почти 8, если ...
Точнее, за парковку без стояночных часов. Выбежала в магазин, пробыла там минут 10, выхожу, а тут подарок. Сама виновата, не надо было спешить ...