Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

топ 100 блогов ru_aviation10.12.2024 Переходим на внутренний зал в здании музея. Тут собраны самолеты производства исключительно Югославии. и начнем мы прогулку по этой территории с Ikarus 451, семейства исследовательских самолетов, построенных в Югославии в 1950-х годах. Все самолеты 451 имеют один и тот же базовый планер, но различаются силовыми установками и расположением кабины. Мы начнем рассмотрение с поршневого 451 го. После войны группа Бешлина спроектировала два похожих самолета - Икарус 232 "Пионир" (поднялся в воздух в 1947 году) и Икарус 451 (построено два прототипа). Первый прототип Икарус 451 поднялся в воздух 22 сентября 1951 года. Второй - 26 февраля 1952 года. Именно второй прототип попал в музей и тут мы на него посмотрим.
снаружи
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.
внутри
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.


Прототип Ikarus-451 с номером 2
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Успех знаменитого немецкого пикировщика Ju-87 заинтересовал югославов настолько, что еще перед войной они спроектировали свой двухмоторный пикировщик Б-5, в котором решили оригинальным образом обойти проблему потери сознания у пилотов из-за перегрузок при выводе из пикирования. Они положили пилота на живот. Точнее - собирались положить, новаторский пикировщик не успел сойти с чертежных досок до того, как гитлеровские войска вторглись в Югославию (по другим данным прототип все же был достроен, но не испытан).
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

После завершения Второй Мировой войны к тематике решили вернуться. Проектирование нового самолета поручили конструкторской группе No.9 из ГДВИ (Генерална дирекција ваздухопловне индустрије, главное управление авиационной промышленности) во главе с майором Драголюбом Бешлином (Dragoljubom Bešlinom). Бешлин уже занимался проблемами конструирования самолетов с высокими летными данными и имел репутацию очень изобретательного конструктора. Кроме того именно он спроектировал пикирующий бомбардировщик Б-5.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

После войны группа Бешлина спроектировала два похожих самолета - Икарус 232 "Пионир" (поднялся в воздух в 1947 году) и Икарус 451 (построено два прототипа). Первый прототип Икарус 451 поднялся в воздух 22 сентября 1951 года. Второй - 26 февраля 1952 года.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Полностью цельнометаллический Икарус 451 был оснащен поршневыми моторами Walter Minor 6/III, а летчик данной машины был способен без противоперегрузочного костюма выдерживать положительную перегрузку 8-9g.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Несмотря на то, что самолет был чисто экспериментальной машиной, его вооружили - в 1186 кг взлетного веса удалось вписать два 13-мм MG 131 и шесть пилонов под ракеты. Правда, про подвеску вооружений и полеты на применение ракет ничего не известно.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

В ходе испытаний выяснилось, что пилот сталкивается с рядом проблем. При горизонтальном расположении обескровливание мозга на выводе из пикирования не возникает, да - но дышать совершенно невозможно, грудная клетка сдавлена наглухо. Да и шея пилота затекает очень быстро при таком положении - полчаса полета и готово. На руки особенно опираться нельзя, - ими самолетом управляют.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Окончательный приговор машине вынесли первые противоперегрузочные костюмы. Обжимая ноги и животы летчиков они спасали от потери сознания даже и при больших перегрузках, так что необходимость в подобной экзотике сошла на нет.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

С другой стороны, самолет отличался небольшими размерами, малой массой, отличной аэродинамикой и идеально подходил для установки ТРД Palas. Переделка самолета Икарус 451 под реактивный двигатель началась зимой 1951 г. В результате был построен новый самолет Икарус 451М (М - Млазни, реактивный). А в 1957 году один прототип Икарус 451 был пущен на слом, а второй попал в Авиационный музей в Белграде.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Общий вид с другими самолетами 451 серии.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Довольно необычная хвостовая стойка.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Люк кабины пилота.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Правая консоль крыла.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Мотогондола поршневого двигателя Walter Minor 6/III мощностью 160 лс.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Основная стойка.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Вид внутрь кабины через лобовое стекло.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Стенд с описанием самолета.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Крупнее текст.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Левая мотогондола с двухлопастным винтом фиксированного шага.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Подвеска вооружения под консолью крыла.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Общий вид сбоку.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Воздухозаборник двигателя.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Органы управления самолетом. Чуть позже мы посмотрим на них подробнее.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Вид в кабину экипажа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Это подушечка под голову?
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Остекление для обзора вниз.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Основная стойка убирается в мотогондолу.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Вторая мотогондола.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Общий вид самолета. Глядя на него возникает вопрос: а что вообще видел пилот?
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Общий вид спереди.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Линейка всех экспериментальных самолетов 451 серии.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Забираемся наверх.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Крупнее остекление кабины экипажа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Мотогондола.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Общий вид самолета.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Фото 182.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Потихоньку подворачиваем.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

А что такое под кабиной пилота? Там был пулемет?
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Вид строго спереди.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

С правой стороны.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Чуть более общий вид.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Снова заходим с передней части.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Основное лобовое остекление состоит из двух частей.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Люк приоткрыт, мы туда заглянем.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Заходим с нужной стороны.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Вуаля. Хорошо видна система фиксации замка люка снаружи.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Общий вид кабины по движению. Пилот тут лежит...
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Ближе.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Оригинальная приборная панель.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Оборудование по бокам кабины.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Педальный узел в хвостовой части кабины.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Вид сверху.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

И еще один общий взгляд.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Система закрывания снаружи.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

Боковое остекление кабины.
Музей Воздухоплавания в Белграде: прототип Ikarus-451.

ЛТХ:
Модификация 451
Размах крыла, м 6.70
Длина самолета, м 4.66
Высота самолета, м 2.32
Площадь крыла,м2 8.10
Масса, кг
пустого самолета 985
максимальная взлетная 1107
Тип двигателя 2 ПД Walter Minor 6/III
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость, км/ч 335
Крейсерская скорость, км/ч 275
Практическая дальность, км 258
Практический потолок, м 4750
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 13-мм пулемета MG 131

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у cyxymu в акции протеста в Ереване Очень интересна реакция российской пропаганды на развитие событий в Армении, где небольшая группа молодежи вышла протестовать против повышения тарифов на электроэнергию, и которых разогнали с помощью водометов. Кстати, кто не ...
"Не токмо у стола знатных господ или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но ниже у самого Господа Бога, который дал мне смысл, пока разве отнимет". М. В. Ломоносов Почему именно Ломоносов? Мне уже не раз приходилось встречать вопросительный взгляд по этому поводу. ...
У ряда лиц в редакции Бигпикчи есть guilty pleasure — почитывать паблики о русской жизни. Сегодня мы сделали подборку дичайших снимков из паблика True Russsian Wedding, группы «ВКонтакте» о русской свадьбе , бессмысленной и беспощадной. Пристегните ремни и наслаждайтесь полетом. ...
яркий пример разницы геймплея на артоблядках и остальном, ты ездишь, стреляешь и т.п, а оно залазит в щель, пускает соплю и высижывает там свой скил. реплей, если кому интересно ...
Мальцев — единственный представитель российской политики, который не проявляет признаки психических расстройств. Не вопит, как Жириновский, не проявляет неврологических дефектов речи, как Ельцин, Зюганов и Явлинский, не растекается мыслию по древу, как Горбачёв. Не оперирует ...