Муки выбора.

топ 100 блогов inbelousov15.09.2012 С добрым утром, коллеги.

Суббота. Первый выходной из двух отведенных нам ТК РФ. Хочется ли поспать подольше? Да вроде бы и нет, но всё равно получилось поспать больше 4 часов. Видимо, организм добрал своего за неделю недосыпа.
Первая встреча у меня сегодня в 11.00, поэтому я еще успею набросать пост, тема которого мне очень интересна.
Как всегда.)

Итак.
Муки выбора. Или как работает наш мозг.



Давайте сразу оговоримся, что я ни разу не ученый, и ничего не изучал, и тем более не ставил опытов.
Я постараюсь сделать свои выводы из наблюдений за поведением людей в магазине. И конечно же я что-то читал, что-то слышал, что-то видел в инете... Полагаю, что для вывода накопилась некая критическая масса и ... вывод получился сам по себе.

Давно доказано (честно сказать, не вспомню где и кем, но то, что читал об этом - это правда!), что мозг человека не может вместить все те знания, которым он обладает. Этим знаниям просто негде храниться. "Не хватает мощности этого компьютера". А как же тогда мы можем знать столько всего? Оказывается - всё это очень просто. В нашем мозгу хранятся только связи. Образы того или иного предмета хранятся где-то не там))) я так думаю... а вот связи у нас...
Как-то сумбурно получается...
Попробую на примере.
Когда вы представляете себе бутылку молока или яблоко, то ваш мозг моментально достает "из памяти" изображение этого предмета. Где же эти изображения хранятся? Не в мозгу...потому что уж больно много они "весят". А вот связь - между мыслью и изображением - "не весит практически ничего" - и она хранится у нас в мозгу.

Пусть и корявое, но объяснение получилось, мне же оно нужно для того, что бы рассказать почему у меня в магазинах такой, скажем небольшой ассортимент.)))
Итак. Что бы человеку выбрать тот или иной предмет нам надо этот предмет с чем-то сравнить. Если на витрине будет стоять только одна бутылка молока, то её, последнюю, никто не купит. Вернее, кто-то купит, но она будет стоять очень долго.
Когда происходит покупка молока, то мы автоматически сравниваем это молоко с уже известными нам данными. То есть - мы сравниваем с со своим опытом, что был ранее. Ага. Молоко в "пятёрочках, магнитах и прочих океях" стоит по 42 рубля за литр. Это самое дешевое. А здесь - 40 рублей. Однако дешевле. И человек покупает.
Я считаю, что надо сделать еще лучше.
Надо поставить на витрину всего лишь два образца. Одни - якорь, второй с ним будет сравниваться. Тогда сравнение с "прочими продуктами" будет забыто.
Молоко: цельное, с жирностью 3,4% и молоко обезжиренное - 0,5%. И всё.
Не надо загружать покупателя лишней информацией. Когда много лишней информации - мы пугаемся её и уходим, не совершив покупки.
Две бутылки молока, с разной жирностью. Одна выполняет роль якоря, вторая для сравнения. Для каждого покупателя свой якорь и своё сравнение.

Кстати, народ на нас ругается - говорит, что всё очень вкусно, но очень жирность большая. Это как же народу в мозги-то впарили маркетологи свою мысль, что от молока с жирностью 3,4% человек поправится!!!! Вот уж где настоящая диверсия!
Что это такое - йогурт с 0% жирности???
Но... "хотите песен? Их есть у меня"! Будет вам и обезжиренная линейка.

Про колбасу:
Колбаса на прилавке должа быть всего двух видов: вареная и варено-копченая.
Вареная, опять два вида: без жира (докторская) и с жиром (любительская).
Варено-копченая: типа краковская и второй, типа салями. Ну как-то так.
Сосиски: два вида.
Сардельки: два вида.
И всё... И так далее, и тому подобное...
Если я начну делать ассортимент и не буду соблюдать эту пропорцию, то тогда мой покупатель будет искать другой якорь, другое сравнение. И зачастую это сравнение будет не совсем честным. Например, колбаса из мяса у меня и колбаса НЕ из мяса в других магазинах.

Как только мы видим на прилавке супермаркета несколько видов молока, то мы ... теряемся. И мы можем выбрать только то молоко, тот продукт, что мы уже или пробовали, или нам настойчиво "впарила" реклама.

Еще бы хотелось остановиться на "стадном чувстве". Это вообще - потрясающее чувство. Последняя выставка-ярмарка полностью подтвердила эти выводы. Как только создаёшь (искуственно) ажиотаж возле прилавка - моментально вырастает очередь! Как только нет никого - так и будет продолжаться до бесконечности.
Поэтому, владельцы бутиков-магазинов, хотите получить покупателей - делайте ажиотаж в магазине.)
Проверено. Работает.
Человек, вообще-то очень интересное животное.)

Всё на сегодня.

Друзья, прошу добавить своих мыслей, догадок, фантазий, тема-то неограниченная.
Жду.



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
"12 августа 2012 года около полудня в поселке Плодородном города Краснодара 15 чеченцев зверски избили двух подростков 15 и 16 лет, трех взрослых парней и одну женщину , сидевших у себя(!) в беседке во дворе частного дома. Чеченцы жили в строящемся ...
   Нагорі наша зупинка біля пороховушки. На двох нижніх фото зображений ...
О следователях – и Ричарде Львиное Сердце Сегодня в России отмечают День работников следственных органов МВД – именно 6 апреля 1963 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного пор ...
Разгар "прогрессивной эры" в США приходится как раз на 1900-1914 года. Этот период в истории американские историки не зря называют периодом небывалого прогресса. Развернутая борьба против монополий проходила под лозунгом под реформаторским ...
Я, конечно, слоупок, но про новый айфон узнал отчего-то только сегодня, когда мобильный оператор прислал мне красочное письмо с предложением предзаказать замечательный 5S черного, белого или даже, ай-нене-нене, золотого цвета. Ну или хотя бы 5С цвета морской волны. Ничего не имею против ...