Муки выбора.

топ 100 блогов inbelousov15.09.2012 С добрым утром, коллеги.

Суббота. Первый выходной из двух отведенных нам ТК РФ. Хочется ли поспать подольше? Да вроде бы и нет, но всё равно получилось поспать больше 4 часов. Видимо, организм добрал своего за неделю недосыпа.
Первая встреча у меня сегодня в 11.00, поэтому я еще успею набросать пост, тема которого мне очень интересна.
Как всегда.)

Итак.
Муки выбора. Или как работает наш мозг.



Давайте сразу оговоримся, что я ни разу не ученый, и ничего не изучал, и тем более не ставил опытов.
Я постараюсь сделать свои выводы из наблюдений за поведением людей в магазине. И конечно же я что-то читал, что-то слышал, что-то видел в инете... Полагаю, что для вывода накопилась некая критическая масса и ... вывод получился сам по себе.

Давно доказано (честно сказать, не вспомню где и кем, но то, что читал об этом - это правда!), что мозг человека не может вместить все те знания, которым он обладает. Этим знаниям просто негде храниться. "Не хватает мощности этого компьютера". А как же тогда мы можем знать столько всего? Оказывается - всё это очень просто. В нашем мозгу хранятся только связи. Образы того или иного предмета хранятся где-то не там))) я так думаю... а вот связи у нас...
Как-то сумбурно получается...
Попробую на примере.
Когда вы представляете себе бутылку молока или яблоко, то ваш мозг моментально достает "из памяти" изображение этого предмета. Где же эти изображения хранятся? Не в мозгу...потому что уж больно много они "весят". А вот связь - между мыслью и изображением - "не весит практически ничего" - и она хранится у нас в мозгу.

Пусть и корявое, но объяснение получилось, мне же оно нужно для того, что бы рассказать почему у меня в магазинах такой, скажем небольшой ассортимент.)))
Итак. Что бы человеку выбрать тот или иной предмет нам надо этот предмет с чем-то сравнить. Если на витрине будет стоять только одна бутылка молока, то её, последнюю, никто не купит. Вернее, кто-то купит, но она будет стоять очень долго.
Когда происходит покупка молока, то мы автоматически сравниваем это молоко с уже известными нам данными. То есть - мы сравниваем с со своим опытом, что был ранее. Ага. Молоко в "пятёрочках, магнитах и прочих океях" стоит по 42 рубля за литр. Это самое дешевое. А здесь - 40 рублей. Однако дешевле. И человек покупает.
Я считаю, что надо сделать еще лучше.
Надо поставить на витрину всего лишь два образца. Одни - якорь, второй с ним будет сравниваться. Тогда сравнение с "прочими продуктами" будет забыто.
Молоко: цельное, с жирностью 3,4% и молоко обезжиренное - 0,5%. И всё.
Не надо загружать покупателя лишней информацией. Когда много лишней информации - мы пугаемся её и уходим, не совершив покупки.
Две бутылки молока, с разной жирностью. Одна выполняет роль якоря, вторая для сравнения. Для каждого покупателя свой якорь и своё сравнение.

Кстати, народ на нас ругается - говорит, что всё очень вкусно, но очень жирность большая. Это как же народу в мозги-то впарили маркетологи свою мысль, что от молока с жирностью 3,4% человек поправится!!!! Вот уж где настоящая диверсия!
Что это такое - йогурт с 0% жирности???
Но... "хотите песен? Их есть у меня"! Будет вам и обезжиренная линейка.

Про колбасу:
Колбаса на прилавке должа быть всего двух видов: вареная и варено-копченая.
Вареная, опять два вида: без жира (докторская) и с жиром (любительская).
Варено-копченая: типа краковская и второй, типа салями. Ну как-то так.
Сосиски: два вида.
Сардельки: два вида.
И всё... И так далее, и тому подобное...
Если я начну делать ассортимент и не буду соблюдать эту пропорцию, то тогда мой покупатель будет искать другой якорь, другое сравнение. И зачастую это сравнение будет не совсем честным. Например, колбаса из мяса у меня и колбаса НЕ из мяса в других магазинах.

Как только мы видим на прилавке супермаркета несколько видов молока, то мы ... теряемся. И мы можем выбрать только то молоко, тот продукт, что мы уже или пробовали, или нам настойчиво "впарила" реклама.

Еще бы хотелось остановиться на "стадном чувстве". Это вообще - потрясающее чувство. Последняя выставка-ярмарка полностью подтвердила эти выводы. Как только создаёшь (искуственно) ажиотаж возле прилавка - моментально вырастает очередь! Как только нет никого - так и будет продолжаться до бесконечности.
Поэтому, владельцы бутиков-магазинов, хотите получить покупателей - делайте ажиотаж в магазине.)
Проверено. Работает.
Человек, вообще-то очень интересное животное.)

Всё на сегодня.

Друзья, прошу добавить своих мыслей, догадок, фантазий, тема-то неограниченная.
Жду.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно у меня витало в голове, а после ваших комментариев про колготки оформилось во что-то конкретное. Правда, я думала, что это я такая умная, а, оказывается, все уже придумали до меня, даже сообщество такое есть :))) Я уже переговорила с парой человек, и хочу теперь вам предложить. И ...
...если на бутылке "Кока-Колы" видишь надпись "Для роялистов". Успел еще подумать: "Вот интересно, а для бонапартистов Кола есть?.." Потом уже понял, что обознался. Слишком много исторических романов, слишком много. А жаль. Правда, в наши дни уже неактуально, но ведь все еще можно вы ...
мне кажется, можно по манере. Эти цикламены очень похожи на людей, которых он изображал. Не гуглить!!! Люсьен ...
Смешной кадр!
Длина дома - 330 метров, 16 подъездов, 12 этажей. Ближайшее метро - Улица Академика Янгеля. Дом построен в 1972 году. Количество квартир - 763, хотя нумерация до 768. Таблички на подъездах закрашены коричневой краской, разглядеть цифры непросто. В настоящее время дом переживает ...