Мой учебник - прочти и сделай наоборот
mmekourdukova — 11.11.2021 Вот добрые люди прислали ссыль на маленькое кино, незнакомая дама византийски учит детей по моему учебнику.Такого в тырнетиках тучи, но для меня ценность в том, что мой учебник лежит перед дамою – а делает она либо не совсем то, что там написано, либо противоположное тому, что написано тамъ. Видео является идеальным перечнем-показом вживую всех "какненадо", характерных для начинающих. Могла бы – сама бы такое сняла и вставила бы в книжку.
Прямо списком:
- Дама гуашью пытается. Плакатной или другой
детсадовской. А упражнения из моего учебника заточены под яичную
темперу. Не под грубую однообразную текстуру казённой пластиковой
пасты, а под гибкую легко регулируемую (от самого жирного до самого
жидкого) текстуру яичной святой темперы. Доливать святое
византийское эйцо прямо в гуашь – не выход, потому что весь
крахмал, декстрин и некоторый процент белил в ней всё равно
остаются, и никогда она не будет ни по-настоящему
звонко-прозрачной, ни по-настоящему плотно укрывистой, а будет
всегда жухловато-сопливой.
- (прямое следствие №1) – цвет жуткий, кислотный.
Жуткая и кислотная как «гамма» готового произведения, так и
исходные колера, «палитра», ткскть. Начинающие вообще не должны
даже в руки брать этих жолтых, краснявых и синявых колеров для
народа. Только две охры плюс чернила и белила, это достаточный и
НЕОБХОДИМЫЙ набор. Любые другие краски сверх этой четвёрки – только
для финальной ретуши и в самых малых дозах.
- Понятно, что от дилетанта нельзя требовать
профессиональной фаянсовой или фарфоровой палитры (хотя если ты
берёшься публично учить, то хорошо бы ими обзавестись!), но яичная
пластиковая упаковка всё-таки уж как-то совсем отстой невозможный.
От йогуртов стаканчики уж вско можно было промыслить, не? и блюдце.
Плоское. Чтоб кисть не всю с головой втыкать по уши в глубокий
резервуар. А также салфеточка у дамы под рукой остаётся девственно
белой. А должна быть запачканной. Об неё излишек краски промокают,
чтоб на кисти, перед тем, как ею мазнуть в картинку-то, было ровно
столько, сколько нужно. А не столько, сколько
зачерпнулось.
- Салфеточка, говорю, – белая, а вот кисть ажно за
репицу угвазданная в этом самом, в краске. И одна и та же кисть и в
горшок с чистой краской лазает, и на палитре её мешает, и по бумаге
возит. В то время как у добрых людей на эти три акции имеется три
разных инструмента, а именно нож, грубая щетинная кисть и кисть для
собственно письма.
- Заливка фона должна быть
заливкой. А не замазкой,
йолки. Заливка – действие, замазке
противоположное. Заливке обучают именно для того, чтобы не
допускать замазок, бесконтрольной какой попало текстуры не
допускать.
- Заливка позёма, нито земли, делается ДО
посадки дерева, а не после. «Заливка» земли там, кстати, -
образцово безобразная, и не только тем, что является замазкой, но
ещё и (абсолютно запрещённым) возюканьем и мызганьем вокруг ствола
дерева. И затем ещё и повторным возюканьем, с первого-то раза не
попасть.
- Никакого карандаша. Вообще выбросить,
забыть. Не можешь сразу правильно попасть кистью куда надо на
картинке в цвете – нечего портить краски и хорошу бумагу, сиди и
упражняйся на плохой бумаге, или даже на листе пластика чистой
водой, ажно пока не сможешь попадать.
- Все элементы дерева, по самому смыслу
этого задания, рисуются одним движением кисти, элемент = мазку!
кисть категорически запрещено использовать как карандашык для
сначала засобачить контур, а потом замазать всё, что внутре (а
потом ещё и... правильно, потом опять поправить контур). Это
каллиграфия, родные. Это экзерсисы именно на то, чтобы
изобразительность переженить с красотою абстрактной формы, а не
«сначала нарисую, а уж потом чистенько
исделаю».
- Веточки – типичнейшие «зубные щётки»,
т.е. полная противоположность требованиям этого упражнения. Первая
пара листьев сразу разводится от центральной оси на 40-45 градусов,
вместо пяти, десяти, максимум пятнадцати, и дальше автор гонит
параллельные мазки одинаковой длины, вместо требуемых по самой сути
этого экзерсиса небольших последовательных изменений длины и
угла. Это наш постоянный
спутник, Дьябль де Нивельман, Бес
Нивелирования во всей красе.
- Естественно образовавшиеся при такой
метОде корявости поправляются «по мокрому», возюкаясь в свежем
красочном слое. А надо – сушить! Иметь терпение полностью просушить
все эти свои первые прикосновения. И только потом вернуться с
точными продуманными исправлениями, в идеале одним прикосновением.
И тоже – сушить! И только потом прийти опять, если с одного раза не
вышло.
- Правило про держать кисть всегда носом
наружу нарушается постоянно. Кисть, дорогие мои, это не фломастер
вам, у которого «ворс» не имеет направления и векторов упругости, а
чернилы пропитывают его равномерно! Кисть, которой для поправки
контура пытаются манипулировать носом внутрь формы и попой наружу -
губит контур окончательно, без варьянтов.
- Это просто для красного числа
добавленный пунктик как бы за рамками и в скобках – чтобы отметить,
что каллиграфия здесь ужасная, тональное решение крайне грубое,
пропорции топорные и композиция никакая (крона уехала вверх, между
позёмом и нижними зубными щётками дырка, карандашик, как видим, не
помог). Только чтобы отметить, не вдаваясь в подробности, потому
что это уже индивидуальное и
трудноописуемое.
А вот предыдущие пункты – это основное
Но всё это, конечно, совершенно незначительные огорчения на фоне того исключительно приятного факта, что обучение начинающих «византийскому» начинается через кусты-деревья, а не сразу через святые лики.
|
</> |