Матильда в своём особняке



Как всегда, к пятничным кошичкам прилагается никак не относящийся к ним текст.
Старинная ученица, давно уже выпущенная и регулярно красящая то и сё на лоне своей полумонашеской общины, обращалась просить советов и главным образом жаловаться.
Жаловаться на такую знакомую картину – закащик в рясе рвётся креативить чужими руками. Сочинил очередной сюжет для чтоб было о чём благочестиво бла-бла-бла. А каково оно будет на деле, впендюривать в картинку тучу объектов, персонажей и символизма, это ему фиолетово. Отсутствие внятных исходников – верный знак того, что великим иконописцам прошлого вкус не позволял такое громоздить – тоже закащика не останавливает, нет.
Ну и вот. Бедная сестрица из кожи вон вылезла, чтобы как-то удовлетворить отца этого, нито брата. Уж старалась-старалась (а я как учитель ея хорошо знаю, что ей такие сочинения в принципе не удаются, ей удаются простые сюжеты, лучше же всего портретные), наконец кое-как родила эскиз. Отец-брат представил его на епархиальный Совет по делам искусств. И Совет вполне предсказуемо проект тот зарубил, что это, мол, за детский сад ещё, что это за комикс и что за самопальный винегрет? И почему вот это – не так, а этак, и вот это – этак, а не так? И будет лучше, если бы сюда символизму добавить, а отсюда символизму отбавить. Вобщем, где был один креативщик чужими руками, там их образовалось десять.
И теперь сестрице надо как-то это всё разгребать. А у неё от советов отеческих, понятное дело, способностей композиционных не прибавилось, а кураж, ну сколько его там было, - рассеялся окончательно. Собсна говоря, заказ уже обречён, она его теперь будет долго-долго тянуть безо всякого интереса и запорет как пить дать, к гадалке не ходи.
Во всей этой печальной и насквозь предсказуемой истории мне понравилось одно. А именно – как сестрица определила подход и позицию креативных отцов. Нет, не невежественный, не самодурский, не безвкусный, даже не авторитарный.
А маскулинный.
|
</> |