Москва для людей
maxkatz — 02.04.2013 — Фото Теги: Собянин Проект стартовал и идёт полным ходом. Кратко для тех, кто не знает: тут первый пост, мы объявили сбор денег на приглашение трёх транспортных экспертов для анализа действий правительства Москвы в вопросе борьбы с пробками. Первый из них уже приехал, двое других будут в ближайшее время.Обычно, насколько я понимаю, при подобных проектах гостям особенно не принято показывать то, что реально происходит на улице. Максимум могут провести примерно по такому же маршруту, как обычно ездит мэр Собянин — на автомобиле до зачищенной от посторонних людей точки, которую заранее приготовили, там встречает руководитель объекта и ведёт на смотровую площадку.
Так экспертом (и мэром) проще манипулировать — ведь когда не ощущаешь на себе происходящего вокруг, то намного легче поверить в то, о чём рассказывают на встречах вице-мэры и другие чиновники. Вот как думаете, мэр видел своими глазами плитку или пешеходные зоны? По пешеходному переходу через 4 полосы ходил? Перекрёсток с фазами светофорными такими, что для прохождения 100 метров надо 4 минуты ждать в разных местах, преодолевал? Нет. Вот и рассказывает нам с экрана телевизора с полной убеждённостью про город, удобный для жизни. В их системе координат это вполне себе нормально.
Мы нашими экспертами не манипулируем, поэтому кроме просмотров планов, карт и схем, чтения переведённых материалов и многочисленных встреч (причём с департаментом строительства и НИиПИ Генплана, которые толкают проекты, встреч выходит больше, чем с остальными), мы возим всех экспертов непосредственно по местам событий и только на городском общественном транспорте
Метро у нас хорошее, там особенно смотреть нечего. То есть там, конечно, сейчас тоже много интересного происходит, но это не объект нашего исследования. Пора на улицу
В первый день доехали до метро Университет, там сели на трамвай, доехали до Ленинского, где сели на троллейбус, который был переполнен, и доехали до Октябрьской, выходя на пути в различных важных местах и демонстрируя местность. На второй день было намечено изучение ситуации вокруг Северо-Западной хорды. Маршрут получился в итоге такой
Сначала посмотрели Ленинградку. Профессор смог осмотреть, какой опыт в реконструкции проспектов в магистраль уже имеется, на примере Беговой улицы и Ленинградского Проспекта
Далее сели в троллейбус и поехали по Ленинградке до Сокола. Профессор смог ознакомиться с приоритетом общественного транспорта на этой трассе, о которой так активно говорят чиновники на встречах
Попался хороший низкопольный троллейбус, который подъезжает прямо к тротуару и из него спокойно выкатить детскую коляску. Мэрия Москвы ведь заботится о жителях и покупает для них отличный подвижной состав, а в городе пешеход на первом месте
Так говорили на встречах. И профессор бы поверил, если бы увидел только фотографии с презентаций
Осмотрели Сокол и то, что с ним стало
О, трамвай. Как раз нам недавно рассказывали, что в Москве сейчас трамвай третий по транспортному приоритету после метро и электричек. Это говорил вице-мэр Хуснуллин, например, в телепередаче с Шумским и Терновским. Звучало это очень убедительно, прямо даже так убедительно из уст вице-мэра, что не поспоришь. Давайте же смотреть трамвай, профессор
Конечная у Войковской, важнейший трамвайный узел. Отсюда отправляются трамваи чуть ли не в пол-Москвы — и в Коптево, и в Тушино, и в Строгино, и в Покровское-Стрешнево, да куда угодно отправляются. Даже в Щукино. Очень важный трамвайный узел
Навались-ка!
Приехали в Щукино, ну тут я не мог не продемонстрировать владения
Перекусили
Поехали дальше — на 28-м трамвае до конечной остановки, проспект Маршала Жукова. Там как раз ещё одну улицу в хайвей переделали
Дальше, чтобы ознакомиться с особенностями трансформации улиц в хайвеи, а также с удобством московской пешеходной инфраструктуры, мы прошли пешком от середины проспекта Жукова аж до метро Октябрьское Поле
На улице Народного Ополчения уже начали копать, вырубили деревья. Скоро тут будет 10-полосный хайвей, а данный участок является одним из двух объектов исследования
Показывать места, где идёт стройка, и говорить, что там будто плохо, было бы некорректно. Но в этом месте стройки нет, просто весь тротуар — сплошная лужа, и приходится обходить всё через дом
И вообще, кстати, мы даже и не думали выбирать маршрут так, чтобы показать всё самое плохое. Выбрали совершенно обычный маршрут, около наших объектов, которые нам интересны.
Пришли к Октябрьскому Полю, понаблюдали за потоком по улице Маршала Бирюзова, который сейчас едет прямо через Ополчения или поворачивает налево, понаблюдали за автобусами, которые делают так же. Показали ещё раз, какой этим автобусам нужно будет делать круг
Вот как-то так и живём. В среду поедем осматривать подробнее Беговую улицу, а также покатаемся на пригородных электричках, которые, как мы знаем, из речи Хуснуллина, второй приоритет у нас в городе после метрополитена. И только где-то там, вдали, далеко после общественного транспорта, идёт в приоритетах улично-дорожная сеть...
Но бюджет Москвы, где видны реальные приоритеты, а не те, что на словах — мы тоже перевели, не беспокойтесь. Не у Пронькиных :)
Большое спасибо транспортным экспертам Горпроектов за проведённую экскурсию с подробными рассказами, а также zhln за фотографии
Нам пока ещё не хватает денег для полноценной реализации проекта — на второй этап, когда эксперты должны вернуться в Москву и лично рассказать о выводах, провести публичные презентации и пресс-конференции, а также презентовать проект руководству города, пока не хватает ±370 тысяч рублей. Пожертвовать можно ниже:
номер кошелька: 410011770266201
Moneybookers пока не доступен.
Оглавление журнала
|
</> |